ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...............................................................................4
1.1.Сущность художественно-эстетического воспитания..................................4
1.2.Особенности художественно-эстетического воспитания в школьном возрасте.................................................................................................................6
1.3. Пути и средства художественно-эстетического воспитания детей школьного возраста...............................................................................................9
ГЛАВА II. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ............................11
2.1. Эстетическая сущность творческой деятельности......................................11
2.2.Дидактическая организация содержания художественно- эстетического воспитания.......................................................................................................15
ГЛАВА III. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО ТЕАТРА...............................................20
3.1. Развитие детей в театрализованной деятельности......................................20
3.2. Технология художественно-эстетического воспитания детей средствами любительского театра..........................................................................................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..................................................................................32
Читать дальше
В настоящее время театральное искусство в образовательном процессе представлено следующими направлениями:
1. Адресованное детям профессиональное искусство с присущими ему общекультурными ценностями. В этом направлении эстетического воспитания решается проблема формирования и развития зрительской культуры школьников.
2. Детский любительский театр, существующий внутри школы или вне ее, который имеет своеобразные этапы художественно-педагогического развития детей. Любительский школьный театр является одной из форм дополнительного образования. Руководителями школьных театров создаются авторские программы и ставятся задачи обслуживания юного зрителя. И первое, и второе представляет собой существенную научно-методическую проблему. В связи с этим возникает насущная потребность опредметить накопленные теоретические и эмпирические знания по детской театральной педагогике в специальную дисциплину по предмету «детская театральная педагогика» и ввести этот предмет в программы вузов, готовящих режиссёров любительских театров.
3. Театр как учебный предмет, позволяющий реализовать идеи комплекса искусств и применять актерский тренинг в целях развития социальной компетентности учеников. Художественное творчество, в том числе и актерское мастерство, самобытно и ярко раскрывает природу личности ребенка-творца. Основная проблема в современном театральном образовании детей заключается в гармоничной дозировке в учебно-репетиционном процессе технических навыков наряду с использованием свободной игровой природы детского творчества.
4. Театральная педагогика, целью которой является формирование навыков выразительного поведения, используется в профессиональной подготовке и переподготовке учителей.
Читать дальше
1. Бакланова Т.И. Педагогика народного художественного творчества. Учебник. М.: Планета музыки, 2016. 160 с.
2. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.
3. Блинов В. И. Профессиональная педагогика.– М.: Юрайт, 2019. 354 с.
4. Богданова Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 236 с.
5. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с.
6. Воскобойникова Э. Г. Музыкальная педагогика в детских школах искусств. Общеразвивающее и предпрофессиональное обучение в классе фортепиано. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 200 с.
7. Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2019. 254 с.
8. Герцман Е. В. Музыкально-педагогические системы: античная музыкальная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2020. 77 с.
9. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с.
10. Некрасова Л.М. История развития театральной педагогики в России в трудах Института художественного образования. http://www.art-education.ru/electronic-journal/istoriya-razvitiya-teatralnoy-pedagogiki-v-rossii-v-trudah-instituta (Дата обращения: 15.02.2021)
Читать дальше