ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ...............................................5
1.1. Понятие, содержание и структура муниципальной бюджетной
политики.................................................................................................................5
1.2 Методические подходы к формированию муниципальной бюджетной политики...............................................................................................................10
1.3. Основные направления муниципальной бюджетной политики и их характеристика.....................................................................................................16
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЙ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ (НА ПРИМЕРЕ НЕФТЕЮГАНСКОГО РАЙОНА)...........................................................................20
2.1. Основные положения бюджетной политики муниципального образования Нефтеюганский район...................................................................20
2.2. Характеристика бюджета муниципального образования Нефтеюганский район как основного объекта муниципальной бюджетной политики...........23
2.3 Проблемы формирования и реализации муниципальной бюджетной политики Нефтеюганского района....................................................................27
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ (НА ПРИМЕРЕ НЕФТЕЮГАНСКОГО РАЙОНА)...................................................................................................................34
3.1. Муниципальные практики совершенствования бюджетной политики в области доходов...................................................................................................34
3.2. Практика совершенствования муниципальной бюджетной политики в области доходов на примере Нефтеюганского района....................................40
3.3. Способы совершенствования муниципальной бюджетной политики Нефтеюганского района в условиях развития цифровизации........................48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................58
Читать дальше
Таким образом, по результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
В формировании бюджетов муниципальных образований, в том числе и Нефтеюганского района, наблюдаются позитивные тенденции, поскольку отдается предпочтение среднесрочному планированию бюджета. В настоящее время происходят изменения структуры не только государственных доходов, но и государственных расходов, которые имеют достаточно выраженный социальный характер в направлении повышения финансирования учреждений образования, здравоохранения, проведение социальной политики.
Согласно установленному порядку, определенная часть региональных доходов бюджета Нефтеюганского района формируется за счет поступлений, основную часть которых составляют межбюджетные трансферты и другие перечисления финансовых ресурсов в рамках бюджетной системы государства.
Финансовое регулирование экономических и социальных процессов в Нефтеюганском районе происходит основываясь на данных прогнозируемых индикаторов, которые отражают результаты деятельности отраслей региональной экономики и основных положений бюджетно-налоговой политики, которая направлена на достижение сбалансированного планирования доходов и повышение эффективности расходов бюджета.
Вместе с тем, в данной работе была выявлена и такая проблема, заключающаяся в том, что население муниципального образования имеет возможность реализовывать различные социальные проекты, такие как обустройство парков, скверов, установка детских площадок, ремонт и реконструкция жилых домов и объектов коммунальной инфраструктуры. Эта работа была разработана на основе долевого финансирования.
Население Нефтеюганского района оплачивает около 5% всей стоимости производимых работ (оказываемых услуг); остальная сумма погашается за счет средств бюджета области и бюджета муниципального образования, примерно по 50 и 45% соответственно.
Но главной проблемой здесь является сбор документов по различным проектам в определенный, короткий промежуток времени, поэтому создание электронных площадок в условиях формирования цифровой экономики позволит значительно увеличить реализацию инновационных проектов социальной значимости.
Для ускорения решения «бумажных» проблем предложено внедрение и использование в бюджетных отношениях цифровых технологий, которые должны обеспечить прозрачность не только при формировании бюджетов, но и при расходовании их средств.
Реализация предложенных в работе способов совершенствования бюджетной политики в области доходов позволит муниципальным образованиям повысить эффективность процесса формирования и реализации бюджетной политики, способствуя комплексному социально-экономическому развитию территории и повышению качества жизни населения страны, укрепить финансовую базу муниципальных образований, позволяющую проводить на местном уровне самостоятельную бюджетную политику для обеспечения доходной самодостаточности местных органов власти и получения населением достаточного объема общественных благ.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ (в ред. от 30.12.2020 №530-ФЗ) Об информации, информационных технологиях и о защите информации // [Электронный ресурс]: режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798 (дата доступа: 02.03.2021).
2. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ (в ред. от 08.12.2020 №429-ФЗ) Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления // [Электронный ресурс]: режим доступа: http://www.consultant.ru (дата доступа: 02.03.2021).
3. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 22.12.2020, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // [Электронный ресурс]: режим доступа: http://www.consultant.ru (дата доступа: 02.03.2021).
4. Актуальные проблемы формирования доходов местных бюджетов [Текст] // Молодой учёный 2015. № 1. С.741–745.
5. Атаева А. Г. Бюджеты муниципальных образований: проблемы и источники формирования [Текст] // Молодой ученый. — 2019. — № 3. — С. 53–62
6. Бюджетная политика субъектов Российской Федерации: [Текст] // ответственный редактор Н.В. Голованова, авторы: Р.С. Афанасьев,
Ю.В. Герасимова, Н.В. Голованова, А.Н. Дерюгин, А. В. Мацкевич,
М.В. Мильчаков, Г. Г. Покатович, 2010. – 208 с.
7. Быкова, Н. Н. Особенности планирования и исполнения бюджета муниципального образования [Текст] // Н. Н. Быкова. Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — С. 366-368.
8. Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации : Учебное пособие [Текст] : Ковалёва Татьяна Михайловна, 2019. 208 с.
9. Влияние выбора целей и инструментов политики денежных властей на уязвимость экономик: [Текст] / Т. В. Евдокимова, П. В. Трунин, С. М. Дробышевский, 2012. – 203 с.
10. Васильева Н. В. Доходы местных бюджетов как залог финансовой самостоятельности местного самоуправления: правовой аспект [Текст] // Известия Иркутской государственной экономической академии 2015. № 1. С.117–125.
11. Вершило Т.А. Прозрачность (открытость) бюджетных отношений в условиях цифровой экономики [Текст] / Т.А. Вершило // Финансовое право. 2018. – №8. – С. 8-11.
12. Гузеев М. А. Муниципальные финансы: проблемы и тенденции развития: монография. [Текст] — Калининград, 2016. – С.115.
13. Государственные и муниципальные финансы: учебник [Текст] / под редакцией С. И. Лушина, В. А. Слепова. — М.: Изд-во Экономистъ, 2018. — 763 с.
14. Государственные и муниципальные финансы [Текст] / Мысляева И.Н., 2019. – 338 с.
15. Домбровский А. Н. Практика управления местными бюджетами в условиях экономического кризиса: [Текст] / Финансы. – 2010. – 570 с.
16. Казанкова Т. Н., Саблина М. В. Проблема формирования местных бюджетов [Текст] // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4. – С. 85-91
17. Лушкина, А. В. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования / А. В. Лушкина. [Текст] // Молодой ученый. — 2017. — № 42 (176). — С. 96-98.
18. Могилёв С. В. Теоретические аспекты формирования доходов бюджетов муниципальных образований [Текст] // Молодой ученый. — 2018. –№ 7. — С. 99–101.
19. Молчанова Н.П. Молчанов И.Н. Финансовая система в национальной экономике России: становление и развитие [Текст] // Аудит и финансовый анализ. 2016. - № 1. - С. 217-225.
20. Огнева, А. А. Проблемы формирования местных бюджетов [Текст] /
А. А. Огнева. // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (346). — С. 198-200.
21. Официальный сайт Нефтеюганского района // [Электронный ресурс] : http://www.admoil.ru/narod-i-vlast (дата обращения 02.03.2021).
22. Марченко Т. С. Проблемы формирования местных бюджетов [Текст] // Научные известия. — 2019. — № 4. — С. 48–51.
23. Пинчукова О. Н., Шенаева Т. А. Роль и значение местных бюджетов в бюджетной системе Российской Федерации [Текст] /
О. Н. Пинчукова, Т. А. Роль // Инновационная наука. 2018. № 3. — С. 40–42
24. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р. // Официальный сайт Правительства Российской Федерации. [Электронный ресурс] : http://static.government.ru (дата доступа: 02.03.2021).
25. Ракитина, И. С. Государственные и муниципальные финансы : учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] /
И. С. Ракитина, Н. Н. Березина. — М. : Издательство Юрайт, 2019 — 333 с.
26. Солянникова С.П. Системные проблемы формирования региональных бюджетов и оценка их влияния на устойчивость бюджетов [Текст] // Аналитический вестник. 2017. - № 9 (666). - С. 41-45.
Читать дальше