Введение 3 Глава 1. Медиадискурс как объект лингвокультурологического исследования 5 1.1. Медиадискурс: основные понятия 5 1.2. Общая характеристика британских СМИ 10 1.3. Понятие «образ страны и государства» 13 1.3.1. Образ, имидж, бренд 15 1.3.2. Образ страны и государства в СМИ 17 Выводы по главе 1 18 Глава 2. Образ России в британском медиапространстве 20 2.1. Образ главы государства 20 2.2. Статус России в мировом сообществе 24 2.3. Роль России на международной арене 28 Выводы по главе 2 31 Заключение 33 Список использованной литературы и источников 35 Приложения  

ОБРАЗ РОССИИ В СОВРЕМЕНЫХ БРИТАНСКИХ СМИ

курсовая работа
Журналистика и СМИ
36 страниц
61% уникальность
2021 год
38 просмотров
Максим, Р.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Медиадискурс как объект лингвокультурологического исследования 5 1.1. Медиадискурс: основные понятия 5 1.2. Общая характеристика британских СМИ 10 1.3. Понятие «образ страны и государства» 13 1.3.1. Образ, имидж, бренд 15 1.3.2. Образ страны и государства в СМИ 17 Выводы по главе 1 18 Глава 2. Образ России в британском медиапространстве 20 2.1. Образ главы государства 20 2.2. Статус России в мировом сообществе 24 2.3. Роль России на международной арене 28 Выводы по главе 2 31 Заключение 33 Список использованной литературы и источников 35 Приложения  
Читать дальше
Специфика генерирования, функционирования и рецепции текстов СМИ, а также воздействия на реципиента при помощи средств массовой информации – тема, не теряющая актуальности на протяжении нескольких десятилетий. Настоящая курсовая работа посвящена исследованию стилистических средств создания негативного образа России в англоязычных СМИ и способы их передачи на русский язык. Актуальность данной работы, прежде всего, определяется настоящей политической обстановкой, в которую вовлечена Россия, а также достаточно важной ролью, которую играют средства массовой информации в процессе ведения информационно-психологической войны. Последнее десятилетие характеризуется обостренной международной политической обстановкой, что оказывает непосредственное влияние на то, каким образом СМИ воздействуют на массовое сознание. Данная тема является предметом изучения целого спектра наук, что является следствием ее востребованности в мировом научном сообществе. Свидетельством о междисциплинарности данного вопроса может служить тот факт, что способы воздействия на адресата в СМИ изучаются такими науками, как прикладная лингвистика, прагмалингвистика, теория дискурса, политическая линвгистика, журналистика и т. д.


Если вам необходимо сделать чертеж за деньги помощь студентам оказывает компания Work5.


. Цель данного исследования – рассмотреть образ России в британских СМИ. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть понятие, виды и классификацию стилистических средств; 2) изучить негативный образ России на международной арене; 3) выявить основные переводческие приемы передачи стилистических средств; 4) проанализировать стилистические, фонетические, лексические и синтаксические средства формирования негативного образа России; 5) проанализировать переводческие приемы передачи стилистических средств формирования негативного образа России в англоязычных СМИ. Объектом исследования выступает образ России в текстах СМИ. Предметом исследования является образ России в текстах британских СМИ. Методы исследования. Во время исследования был использован описательный метод и анализ сопутствующей теме литературы, а также, материальные, информационные и языковые средства научного исследования. Материалами для исследования послужили работы таких ученых, как: Арнольд И. В., Вражнова, И. Г., Гальперин И. Р., Гамалеева М., Кашлев, Ю. Б., Клещева, А., Коломенский М., Моисеева В., Кузнецов Е. и др. Практическая значимость анализа и исследования заключается в возможности применения данного исследования на практике в качестве дополнительного средства обучения иностранным языкам. Данная работа выполнена по следующей структуре: введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение, список использованной литературы.

Читать дальше
Образ России в западных СМИ носит негативный характер и базируется на представлениях, которые сложились за последнее столетие – образ врага. Кроме того, Россия характеризуется как возрождающаяся/возрожденная империя, ищущая возможности вернуть себе утраченную роль великой державы любыми средствами. Можно также сделать вывод, что существует явная возможность роста критики британских СМИ в адрес России в ближайшие годы. Кроме того, проблема здесь не только в номинациях и оценках, но и в реальных действиях и реальных событиях, которые можно оценить с разных точек зрения. Следствием всего этого является неприятие России как неотъемлемой части «цивилизованного мира», как государства, готового разделять «общечеловеческие ценности», как их видит западное общество. Некоторые журналисты реализовали негативное убеждение, изображая Россию преемницей СССР со всеми его недостатками и проблемами. Это было убеждение по инерции, ставящее под сомнение возможность построения государства нового типа на руинах старой коммунистической империи. Также слабость России противопоставлялась величию бывшей империи. Однако для большинства журналистов того периода негативный образ Советского Союза давал возможность представить оптимистически контрастный образ Новой России, родившейся после распада Империи Зла. Они убедили своих читателей, что Новая Россия – демократическое государство с большим потенциалом развития. Поэтому британские журналисты использовали контраст как еще один эффективный способ убеждения, на этот раз позитивный. Этот контраст создавался с помощью таких антонимических оппозиций, как старое – новое, смерть (умер, умри) – рождение (родись), тирания (угнетение) – свобода, самодержавие – демократия, бедное – процветающее и недружелюбное – дружественное (дружба). Отрицательные члены этих оппозиций использовались в контекстах, связанных с Советским Союзом, в то время как положительные способствовали созданию нового государства. Антропоморфные метафоры, сравнивающие Россию с новорожденным младенцем или человеком, пробуждающимся от коммунистического сна и распрямляющим мускулы, убеждали читателей, что Россия наконец-то поняла свои заблуждения и набирает силу. Сегодня позитивное убеждение в дискурсе британских СМИ вновь превратилось в негативное. Она направлена на создание образа агрессивной России, одержимой захватом земель. В целях такого убеждения британские журналисты используют технику манипулирования номинациями, в том числе словом группа Враждебное государство для обозначения России. Поэтому британские журналисты сегодня обращают внимание своих читателей в основном не на внутренние проблемы России, а на ее внешнюю политику. Оценочные прилагательные с используются британскими журналистами для изображения современной России как амбициозного, авторитарного и опасного государства. Они «визуализируют» образ России зооморфными метафорами, сравнивая ее с сильным и опасным медведем, а также с отвратительным осьминогом или непредсказуемой гориллой. Британские журналисты целенаправленно используют название России в микроконтекстах с такими словами, как агрессия, угроза, нападение, война, тем самым формируя желательные негативные ассоциации и убеждая читателей в необходимости принятия мер против агрессивного государства. Военные, игровые и театральные метафоры усиливают негативные ассоциации, акцентируя внимание читателей на агрессивной внешней политике России.  
Читать дальше
1. Боева-Омелечко Н.Б., Постерняк К.П. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ НЕГАТИВНОГО ОБРАЗА РОССИИ В БРИТАНСКОМ МЕДИАДИСКУРСЕ / Ростов на Дону: 2015, - с.124-131 2. Галумов Э.А. Имидж про­тив имиджа / – М.: «Известия», 2005. – 552с. 3. Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов/ - М.: URSS, 2005. – с. 203 4. Знаменская Т.А. Стилистика английского языка // Основы курса. Учебное пособие / Знаменская Т.А. - М.: КомКнига, 2016. - с.219 5. Клушина Н. И. Языковые механизмы формирования оценки в СМИ // Публицистика и информация в современном обществе/ Под ред. Г. Я. Солганика. / Клушина Н. И. - М., 2000. – 94 – 100 с. 6. Панкрухин А.П., Игнатьев А. Ю. Имидж страны: смена парадигмы. Взгляды из Канады, России, Великобритании и Латвии // Корпоративная имиджеология. 2008. № 02 (03). С. 8-15. 7. Пантин В. И., Лапкин В. В., Трансформация политических пространств в условиях перехода к политцентричному миропорядку. Полис. Политические исследования, / - 2018. - С. 47-66. 8. Политическая имиджелогия: учебно-методическое пособие / Под редакцией доктора политических наук, профессора кафедры политологии НИ ТГУ Н.Г. Щербининой. / - Томск, 2016. - 37 с. 9. Рожков И. Я., КисмерешкинВ.Г. Бренды и имиджи. / - М.: РИП-холдинг, 2006. - 256 с 10. Саква Р. и Казаринова Д. Б., Радикализация Запада и Столкновение мировых порядков. Интервью с Ричардом Саквой. / - Журнал политических наук РУДН, 20 (2), 2018. - с.148-153. 11. Шишкина, М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина. – СПб., Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999. 12. BBC - URL: https://www.bbc.com/ (дата доступа: 08.03.2021) 13. Jenes, B Possibilities of shaping country image. Marketing és Menedzsment, / - 2005/2. - pp. 18-29. 14. Jenes, B Connection between the ecologically orinted consumer behaviour and country image. Marketing és Menedzsment,/ - 2007/ 6. pp. 34-43. 15. Mutitran - URL: https://www.multitran.com (дата доступа: 08.03.2021) 16. Taylor Philip M., Munitions of the Mind. A History of Propaganda frоm the Ancient World to the Present Day. / - Manchester University Press, 1995. – 324 p. 17. Taylor Philip M, Global Communication, International affairs and the Media since 1945. / - Routledge, 1997. – 272 p. 18. The Guardian - URL: https://www.theguardian.com/international (дата доступа: 08.03.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Российский государственный архив экономики и источники комплектования
Количество страниц:
35
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
реферат
Понятие лоббизма: основные традиции
Количество страниц:
18
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Особенности планирования повседневной деятельности авиационной воинской части
Количество страниц:
30
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image