Введение ……………………………………………………………………….3 Глава 1. Особенности функционирования службы дежурных частей органов внутренних дел на современном этапе ………………………………..……..7 1.1. Система дежурных частей органов внутренних дел………………….. 7 1.2. Задачи и особенности службы дежурных частей орган внутренних дел……………………………………………………………………………….11 Глава 2. Организация работы дежурной смены …………………………... 27 2.1. Обязанности дежурной смены по разбирательству с правонарушителями, доставленными в дежурную часть ……………………………………….……27 2.2. Специальные помещения содержания задержанных лиц в дежурных частях органов внутренних дел….……………………………………………46 Глава 3.О порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД заявлений, сообщений граждан………………………………51 3.1. Прием и регистрация заявлений, сообщений поступивших в дежурную часть органов внутренних дел………………………………………………..51 3.2 Порядок рассмотрения обращений граждан……………………………57 Заключение ………………………………………………………………….…63 Список использованной литературы ………………………………………..68

Особенности функционирования службы дежурных частей на современном этапе

курсовая работа
Право
69 страниц
71% уникальность
2021 год
41 просмотров
Найданов М.
Эксперт по предмету «Правоохранительные органы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ……………………………………………………………………….3 Глава 1. Особенности функционирования службы дежурных частей органов внутренних дел на современном этапе ………………………………..……..7 1.1. Система дежурных частей органов внутренних дел………………….. 7 1.2. Задачи и особенности службы дежурных частей орган внутренних дел……………………………………………………………………………….11 Глава 2. Организация работы дежурной смены …………………………... 27 2.1. Обязанности дежурной смены по разбирательству с правонарушителями, доставленными в дежурную часть ……………………………………….……27 2.2. Специальные помещения содержания задержанных лиц в дежурных частях органов внутренних дел….……………………………………………46 Глава 3.О порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД заявлений, сообщений граждан………………………………51 3.1. Прием и регистрация заявлений, сообщений поступивших в дежурную часть органов внутренних дел………………………………………………..51 3.2 Порядок рассмотрения обращений граждан……………………………57 Заключение ………………………………………………………………….…63 Список использованной литературы ………………………………………..68
Читать дальше
В системе органов внутренних дел Российской Федерации особое и весьма значительное место занимают служебные подразделения региональных, городских и линейных органов внутренних дел. Они являются самостоятельными структурными подразделениями органов внутренних дел и предназначены для обеспечения полноценного использования сил и средств органов внутренних дел для немедленного реагирования на поступающие заявления и сообщения о преступлениях и правонарушениях и в конечном итоге для обеспечения личной безопасности, общественной безопасности. В результате от умения руководителей дежурных подразделений полиции подготовить качественные полицейские бригады к службе, от постоянного взаимодействия с ними, при необходимости, маневрирующими силами и средствами, проходящими службу в зоне обслуживания соответствующих органов внутренних дел, от своевременного реагирования на информацию о совершенном преступлении и т. д. во многом зависят правильный общественный порядок, безопасность граждан, нормальный ритм общественных отношений на территории города, района и других муниципальных образований.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата на тему Автомобили. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. Это определяет важность профессиональной и согласованной деятельности дежурных подразделений органов внутренних дел, решения проблем, возникающих в этой деятельности. Дежурное подразделение является самостоятельным структурным подразделением органов внутренних дел. Он призван обеспечить всестороннее использование сил и средств органов внутренних дел для немедленного реагирования на поступающие заявления и сообщения о преступлениях и правонарушениях, для обеспечения личной безопасности, общественного порядка и общественной безопасности. Важнейшей функцией дежурных подразделений органов внутренних дел является прием и регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, обеспечение оперативного реагирования на полученную информацию. На дежурные подразделения органов внутренних дел также возложены сбор, обработка и передача информации о состоянии оперативной обстановки на обслуживаемой территории, реагирование на ее изменения и управление имеющимися силами и средствами. Деятельность дежурных подразделений охватывает интересы всех подразделений полиции, объединенных решением задач по охране общественного порядка и раскрытию преступлений, а также обеспечивает согласованность их действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Организация взаимодействия подразделений органов внутренних дел, иных правоохранительных органов с заинтересованными службами является одной из основных задач дежурных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации. Силы дежурного личного состава организуют и принимают неотложные меры по раскрытию преступлений по горячим следам, обеспечивая непрерывное управление имеющимися силами и средствами органов внутренних дел Российской Федерации. Правовой основой деятельности дежурных подразделений органов внутренних дел, а также полиции в целом являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «О полиции», иные федеральные законы, нормативные правовые акты Президента России, Правительства Российской Федерации и Министерства внутренних дел России. Кроме того, функциональные подразделения органов внутренних дел в своей деятельности также руководствуются законами субъектов Российской Федерации об охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции. Вышеизложенное определяет актуальность выбранной темы. Объектом работы являются общественные отношения, возникающие между дежурным подразделением территориального органа внутренних дел МВД Российской Федерации и другими структурными подразделениями полиции и правоохранительных органов. Предметом работы являются нормы законодательства РФ, регулирующие правовой статус дежурного подразделения территориального органа внутренних дел МВД РФ. Целью работы является анализ правового положения, структуры и организации работы дежурных частей органов внутренних дел МВД Российской Федерации. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: а) изучить историю развития дежурной части территориального органа внутренних дел МВД РФ; б) рассмотреть структуру дежурной части территориального органа внутренних дел МВД РФ; в) определить полномочия и задачи дежурной части территориального органа внутренних дел МВД РФ; г) выявить проблемы организации работы дежурных частей территориальных органов внутренних дел МВД РФ. Нормативной основой исследования являются: Конституция Российской Федерации, федеральные и региональные нормативно-правовые акты, а так же иные нормативные правовые акты. Теоретической базой данного исследования стали научные статьи, монографические издания в области изучения вопросов, связанных с организацией работы органов МВД РФ. В качестве теоретической базы выступили труды таких авторов, как: Ю.П. Соловей, А.В. Никуленко и др. Методологическая основа исследования. Основой исследования являются общенаучные методы познания. С учетом сложности объекта исследования использовался сравнительно-правовой метод и системно-структурный метод научного исследования. Вместе с тем, в работе применяются и специальные методы познания: логический, исторический, формально-юридический и др. Теоретическую значимость курсовой работы состоит в комплексном исследовании теоретических и правовых аспектов деятельности службы дежурных частей. Практическая значимость курсовой работы состоит в применении полученных в ходе исследования результатов при обучении студентов по программе «юриспруденция». Структура работы соответствует поставленным целям и задачам и включает в себя: введение, три главы, заключение и список использованных источников.

Читать дальше
Служба МВД России - структурное подразделение полиции, на которое возложены функции оперативного управления в системе внутренних органов Российской Федерации. Он выполняет функции органа оперативного управления вооруженными силами и ресурсами ведомства, занимающегося поддержанием общественного порядка и борьбой с преступностью. На сервисное подразделение возложена задача постоянного сбора и обработки информации об операционной ситуации в зоне обслуживания, выработки управленческих решений о маневрировании приказов в случае изменений, своевременного информирования руководства и контроля за выполнением принятых решений и инструкций. Служба представляет интересы всех служб и подразделений УВД, обеспечивает слаженность их действий в сложной оперативной ситуации и поддерживает связь с другими взаимодействующими организациями и компаниями. Сотрудник дежурной части – это первый полицейский, к которому обращаются люди, попавшие в беду. Именно поэтому основной принцип работы дежурной части – вежливое и уважительное отношение к гражданам: каждому человеку, обратившемуся в дежурную часть, оказывают необходимую помощь, а в случае, если вопрос или заявление не относятся к компетенции органов внутренних дел, заявителю объясняют, куда необходимо обратиться. В систему дежурных частей органов внутренних дел (ОВД) Российской Федерации входят: Центр оперативного реагирования Оперативного управления МВД России, дежурные части подразделений Центрального аппарата МВД России (за исключением ГКВВ МВД России) и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, в том числе главных управлений МВД России по федеральным округам, а также территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации и муниципальных образований, органов МВД России на транспорте, их структурных подразделений и подразделений, непосредственно подчиненных им, научно - исследовательских и образовательных учреждений МВД России. В обеспечении безопасности личности, прав и законных интересов граждан, общественного порядка и общественной безопасности, организации розыска и задержания «по следу» лиц, совершивших преступления, роль службы органов внутренних дел составляет здорово. Благодаря их умению качественно готовить полицейские формирования к службе, постоянному взаимодействию с ними, в случае необходимости маневрирования силами и средствами, несущим службу в зоне обслуживания соответствующего органа внутренних дел, своевременному реагированию на информацию о совершенном преступлении, правильному информированию общественности. Порядок, безопасность граждан во многом зависит от нормального ритма общественных отношений в городе, районе и других муниципальных образованиях. На дежурные части органов внутренних дел возлагаются очень важные и общественно значимые обязанности - по сбору информации и реагированию на осложнения оперативной обстановки на территории обслуживания органа внутренних дел; по управлению силами и средствами, задействованными по плану комплексного использования сил и средств полиции в охране общественного порядка; по информированию о любых изменениях этой обстановки дежурных частей вышестоящих органов внутренних дел. Эта значимость особенно возрастает в условиях чрезвычайных ситуаций, когда общественная безопасность и безопасность населения в силу каких-либо обстоятельств ставятся под угрозу. Значимость выполняемых дежурными частями функций и решаемых задач объективно требует того, чтобы эти подразделения органов внутренних дел функционировали бесперебойно, эффективно и в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства. В числе правовых актов, регламентирующих деятельность дежурных частей, – Закон о полиции, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы МВД России. В них закреплены правовые основы деятельности данных структурных подразделений ОВД, их статус, структура, требования к организации деятельности, оборудованию помещений и их оснащению, включая техническое оснащение, к ведению служебной документации и т.д. В деятельности всех дежурных частей страны существуют, по сути, одни и те же проблемы, которые, связаны, на наш взгляд, с двумя обстоятельствами: с несовершенством действующего административно-процессуального законодательства (в части сроков доставления задержанных) и с не всегда достаточным профессиональным уровнем сотрудников, прежде всего тех, кто несет оперативную службу на территориях облуживания ОВД. Поэтому с решением этих проблем связано и улучшение деятельности дежурных частей полиции. Суммируя все вышеизложенное, можно сделать следующие предложения по совершенствованию законодательства: 1) в законе назрела необходимость определения категории «пропавшее без вести лицо». Полагаем, что под пропавшими без вести можно понимать таких лиц, о местонахождении которых нет какой-либо информации и заинтересованное лицо обратилось в органы внутренних дел с заявлением о поиске таких лиц; 2) представляется, что оптимальным сроком пребывания доставленного лица в служебном помещении исходя из возможной необходимости проведения значительного объема действий, в том числе процессуального характера, будет срок, определенный законодателем для административного задержания, который составляет 3 ч. В связи с этим позитивным видится предложение некоторых авторов о введении такой меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как пребывание в служебном помещении органа, уполномоченного составлять протоколы об административном правонарушении (в ином, предусмотренном КоАП РФ помещении). Законодательное закрепление данной меры позволит снять имеющиеся неопределенности, зафиксировать максимальный срок пребывания, закрепить основные права и обязанности лица, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении. Для обеспечения быстрого и прямого доступа к данным необходимо в первую очередь решить вопросы защиты информации, её целостности и достоверности, обеспечения санкционированного доступа. Необходимые для этого средства гарантированной защиты потоков данных в компьютерных сетях уже имеются и успешно применяются в ходе мероприятий по созданию и вводу в эксплуатацию информационной системы обеспечения основных направлений деятельности МВД России (ИСОД). В ходе мероприятий по созданию ИСОД осуществлены комплексные разработки, результатом которых стало создание специального программного продукта – сервиса обеспечения деятельности дежурных частей органов внутренних дел, позволяющего автоматизировать деятельность сотрудников, реализующего универсальные механизмы доступа пользователей сервиса к информационным ресурсам ИСОД при соблюдении требований информационной безопасности. При этом надо понимать, что информационная система дежурных частей не может функционировать изолированно, не может быть самодостаточной, оторванной от других информационных систем органов внутренних дел и информационных систем федеральных органов исполнительной власти. Своевременно переданный сигнал, опередив на мгновение преступный умысел, может спасти жизнь как гражданина, попавшего в беду, так и сотрудника полиции, призванного по долгу службы пресекать преступные деяния. Автоматизированный обмен ключевой информацией между различными информационными системами по единым согласованным форматам обмена данными должен повысить оперативность выполнения задач не только дежурными частями, но и органами внутренних дел, поднять уровень удовлетворенности граждан работой правоохранительной системы в целом. Конечно, внедрение информационных технологий автоматизирует элементы управленческого процесса, но окончательное решение принимает человек. В связи с чем необходимо, чтобы личный состав предварительно был подготовлен к их использованию, а загрузка всех звеньев управленческого цикла была равномерной. Постепенный переход к безбумажной технологии и электронному документообороту будет связан с преодолением ряда барьеров как объективного свойства (в основном технических и нормативно-правовых), так и субъективного – стереотипов, привычек, боязни нововведений. Для чего необходима организация обучения, переподготовки личного состава дежурных частей.
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445 2. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954 3. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 08.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.12.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (часть I) ст. 4921 4. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.02.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1 5. Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» // Собрание законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. N 15 ст. 2037 6. Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об оружии" // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 декабря 1996 г. N 51 ст. 5681 7. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 49 (часть I) ст. 7020 8. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "О полиции" // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 7 ст. 900 9. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060 10. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2012 N 19 "О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление" // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/search/?q=О+применении+судами+законодательства+о+необходимой+обороне+и+причинении+вреда+при+задержании+лица%2C+совершившего+преступление (дата обращения: 22.02.2021) 11. Приказ МВД России от 29.08.2014 N 736 (ред. от 09.10.2019) "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34570) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 22.02.2021) 12. Приговор Назрановского районного суда (Республика Ингушетия)№ 1-67/2019 от 6 ноября 2019 г. по делу № 1-67/2019 // Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc/VeX5L1QOmNLK 13. Бязров С.Е. Уголовно-правовое регулирование применения оружия военнослужащими военно-полицейских формирований России: учебное пособие для студентов высших учебных заведений – М., 2017. – 126 с. 14. Войтенко В.А Правовые и организационно-тактические основы применения специальных средств: учебное пособие – Краснодар, 2017. – 216 с. 15. Никуленко А.В. Уголовное законодательство: вчера, сегодня, завтра (памяти профессора С. Ф. Кравцова) – СПб., 2017. – 312 с. 16. Соловей Ю.П. Совершенствование деятельности органов внутренних дел по охране общественного порядка и общественной безопасности – М., 2018. – 116 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Центральный банк РФ и его роль в развитии экономики.
Количество страниц:
33
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Автоматизированные информационные системы Министерства внутренних дел РФ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image