Введение………………………………………….………………………….3
Глава 1. Теоретические основы моделирующей деятельности в экологическом воспитании дошкольников………………………..……………5
1.1. Понятие «модель» и «моделирование» в экологическом образовании дошкольников, виды моделей……………………………………………………5
1.2. Анализ программно-методического обеспечения по экологическому образованию дошкольников с использованием метода моделирования….…..7
Глава 2. Методические аспект моделирующей деятельности в экологическом воспитании дошкольников…………………………………...…9
2.1. Методика работы с графическим моделями в дошкольном возрасте.....................................................................................................................9
2.2. Методика работы с предметными моделями в дошкольном возрасте…………………………………………………………………………..12
Заключение…………………………………………………………………14
Список литературы…………………………………………………………15
Глоссарий………………………………………………………………...…16
Приложение 1. Образцы календарей и моделей в экологическом образовании дошкольников………………………………………..……………17
Читать дальше
Экологическое воспитание является одним из составляющих компонентов базовой культуры личности. Формировке экологической культуры личности начинается уже в дошкольном учреждении. Современная дошкольная дидактика находится в постоянном поиске эффективных средств ознакомления ребенка с окружающей действительностью и природой, в частности.
Непонимание ребенком взаимосвязей между живым и неживым в природе, неумение объяснить свои наблюдения, сделать правильные выводы, ведет к нарушениям экологических норм и законов. Постоянное наблюдение за явлениями неживой природы невозможно без организации моделирующей деятельности.
Моделирование является не только доступной, но и очень интересны видов деятельности для детей дошкольного возраста.
В ходе заполнения календарей природы или создание предметных моделей ребенок не просто фиксирует основные характеристики природных явлений или объектов, но он обогащает свои представления об окружающем мире, развивает ключевые психические процессы и формирует ответственное и бережное отношение к живой природе.
В рамках реферата были рассмотрены понятия «модель» и «моделирование» в экологическом образовании дошкольников, виды моделей; проведен анализ программно-методического обеспечения по экологическому образованию дошкольников с использованием метода моделирования; описана методика работы с графическим и предметными моделями в дошкольном возрасте.
Цель и задачи контрольной работы выполнены в полном объеме.
Читать дальше
1. Аксенова, З. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников / З. Аксенова. - М.: Сфера, 2018. - 491 c.
2. Иванова, А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений / А.И. Иванова. - М.: ТЦ Сфера, 2020. - 56 с.
3. Кокуева, Л.В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе / Л.В. Кокуева. - М.: АРКТИ, 2018. - 248 c.
4. Коломина, Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий / Н.В. Коломина. - М.: ТЦ Сфера, 2016. - 144 с.
5. Константинова, В.В. Роль предметно-развивающей среды для формирования экологической культуры дошкольников / В.В. Константинова // Таврический научный обозреватель. - 2016. - №1-3 (6). – С. 145-147.
6. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников / C. Н. Николаева. - М.: Академия, 2017. - 224 c.
7. Санина, Т.Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания / Т.Л. Санина // Уникальные исследования XXI века. - 2017. - №5 (29). – С. 5-9.
8. Серых, Е.М. Экологическое воспитание в детском саду / Е.М. Серых, В.И. Серкина, С.В. Дорохина, Л.Ю. Шестакова // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2015. - №18. – С. 124-128.
Читать дальше