Введение……………………………………………………………………..3 1. Анализ рисков в деятельности органов государственной власти Московской области…………………………………………………...…………..5 1.1. Анализ видов рисков………....................................................................5 1.2. Особенности управления рисками…………………………………...11 2. Анализ управления отдельными видами рисков в деятельности органов государственной власти Московской области………………………...15 2.1. Исследование коррупционных рисков………………….……………15 2.2. Особенности цифровизации рисков……………………………….…21 Заключение……………………………………………………………....…30 Список использованной литературы……………………………………..32

Риски и неопределенности в процессе принятия государственных решений в Московской области

курсовая работа
Менеджмент
36 страниц
86% уникальность
2021 год
36 просмотров
Скрыпник В.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………..3 1. Анализ рисков в деятельности органов государственной власти Московской области…………………………………………………...…………..5 1.1. Анализ видов рисков………....................................................................5 1.2. Особенности управления рисками…………………………………...11 2. Анализ управления отдельными видами рисков в деятельности органов государственной власти Московской области………………………...15 2.1. Исследование коррупционных рисков………………….……………15 2.2. Особенности цифровизации рисков……………………………….…21 Заключение……………………………………………………………....…30 Список использованной литературы……………………………………..32
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что коррупционный риск как правовая категория, используемая в региональных и муниципальных нормативных правовых актах, имеет существенное негативное значение для государственного и муниципального управления. Противодействие коррупции как одна из функций современного российского государства порождает множество нормативных правовых актов различных по своей природе и юридической силе. В результате увеличения объема правовых основ противодействия коррупции, в нормативные правовые акты проникают специальные термины, отражающие специфику антикоррупционной деятельности. Как показывают проводимые нами исследования, количество терминов, связанных с реализацией государственной политики противодействия коррупции, постоянно увеличивается, а интерпретация их содержания претерпевает изменение. В число таких часто используемых не только в антикоррупционной деятельности, но и правотворчестве юридических терминов входит словосочетание «коррупционный риск». Термин «коррупционный риск» широко распространен в современных российских нормативных правовых актах как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях. Данный термин довольно часто употребляется в научной и учебной литературе по вопросам противодействия коррупции.


На Work5 выполнение контрольных работ на заказ в Екатеринбурге не занимает много времени.


. При этом даже в федеральных нормативных правовых актах коррупционные риски связывают с направлениями деятельности, исполнением определенных функций, занятием определенных должностей, а также с проведением антикоррупционной экспертизы. Целью исследования является анализ рисков и неопределенности в процессе принятия государственных решений в Московской области. Для достижения данной цели предполагается решить следующие задачи: - провести анализ видов рисков; - раскрыть особенности управления рисками; - охарактеризовать исследование коррупционных рисков; - выявить особенности цифровизации рисков. Объектом исследования являются основы государственного и муниципального управления. Предмет исследования - анализ, оценка и управление рисками в деятельности органов государственной власти на примере Московской области. Методологической основой работы послужили методы: логический, сравнительно-правовой, историко-правовой метод, методы системного анализа, метод теоретико-правового прогнозирования. Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
В связи с такими подходами в правотворческой и правоприменительной деятельности российскими специалистами активно исследуются коррупционные риски в различных сферах жизнедеятельности. Коррупционные риски ими усматриваются и оцениваются: — в коммерческой (предпринимательской) деятельности; — при лицензировании; — при осуществлении государственных (муниципальных) закупок; — при прохождении государственной (муниципальной) службы; — при осуществлении уголовного и гражданского судопроизводства; — в процессе осуществления образовательной деятельности; — при исполнении наказаний за совершение преступлений; — в процессе правотворческой деятельности; — в сфере земельных отношений; — сфере недропользования; — в других сферах и направлениях деятельности. Отечественными специалистами предложено множество определений коррупционного риска, которые дают разностороннее представление об этом социальном явлении и его содержании. Однако вне научного интереса остаются вопросы исследования содержания правового термина «коррупционный риск», используемого в российских региональных и муниципальных нормативных правовых актах. Для устранения этого очевидного научного пробела нами и проведено данное исследование. Громадные масштабы правотворческой и правоприменительной деятельности неизбежно сопровождаются отклонением от намеченных целей, ошибками, изменениями и поправками, вносимыми в правовые акты. Одним из основных источников таких процессов, событий и фактов является риск. Его изучение, выявление и предотвращение - важная практическая и теоретическая задача, которую надо решать в правовой сфере. Риск — это вероятное неправомерное отклонение от правовых решений и актов, влекущее негативные последствия. И их надо предвидеть и предотвращать. Рекомендуется разработать стратегию для управления критическими рисками, в которой: а) выявить основные ресурсы, необходимые для охраны общественной безопасности, устойчивого экономического роста, защиты рынка и окружающей среды от вредного воздействия критических рисков; б) уточнить роли в государственном управлении критическими рисками и определить субъектов ответственности за принятие мер по защите граждан и имущества; в) закрепить универсальный подход к управлению критическими рисками, отражающий взаимозависимости между критическими системами; г) обозначить цели для каждого этапа цикла управления рисками, определить приоритеты в профилактике, смягчении, реагировании, восстановлении и реабилитации и обеспечить, чтобы эти приоритеты были интегрированы в политику и программы министерств и ведомств. Итак, риск - вероятное наступление события и совершения действий, влекущих негативные последствия для реализации правового решения и могущее причинить ущерб регулируемой им сфере. Для правового риска характерны причинная зависимость между нормативной моделью и реальностью, в виде каналов прямых и обратных связей, иными словами, опасное отклонение от норм права. Таким образом, проведенное исследования указывает на то, что задачи и цель исследования достигнуты в полном объеме.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изм. и доп. // СПС «КонсультантПлюс». 2. Об утверждении Порядка осуществления Комитетом по конкурентной политике Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о признании утратившими силу некоторых распоряжений Комитета по конкурентной политике Московской области: распоряжение Комитета по конкурентной политике Московской области от 12 сентября 2017 г. № 28-0135/17 (в ред. от 13.03.2018 № 27-01-9/18) 3. Агамиров К.В. Юридическое прогнозирование как фактор совершенствования Российской правовой системы // Журнал российского права. 2018. №8 (260). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yuridicheskoe-prognozirovanie-kak-faktor-sovershenstvovaniya-rossiyskoy-pravovoy-sistemy (дата обращения: 22.03.2021). 4. Арабян М. С., Гильманова К. М. Цифровизация как приоритетный инструмент совершенствования таможенного администрирования на примере ЕАЭС // Таможенное дело. — 2019. — № 4. — С. 17—21. 5. Безруков А.В. Реализация идеи конституционализации правопорядка в условиях выявления, минимизации и устранения конституционных рисков // Актуальные проблемы российского права. 2018. №5 (90). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-idei-konstitutsionalizatsii-pravoporyadka-v-usloviyah-vyyavleniya-minimizatsii-i-ustraneniya-konstitutsionnyh-riskov (дата обращения: 22.03.2021). 6. Безруков А. В. Стабильность Конституции Российской Федерации и конституционные преобразования: возможности сочетания и реализации // Российская юстиция. — 2017. — № 3. С. 18 7. Белых В. С., Егорова М. А., Решетникова С. Б. Биткоин: понятие и тенденции правового регулирования // Юрист. — 2019. — № 3. — С. 4—11. 8. Биярсланова А.М. К вопросу о правовом регулировании представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-pravovom-regulirovanii-predstavleniya-svedeniy-o-dohodah-rashodah-ob-imuschestve-i-obyazatelstvah-imuschestvennogo (дата обращения: 21.03.2021). 9. Бондарь Н. С., Джагарян А. А. Правосудие: ориентация на Конституцию : монография. — М., 2018. – 170 с. 10. Воронцов С.А. О предупреждении коррупционных рисков в процессе правотворческой деятельности // Вестник юридического факультета Южного федерального университета. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-preduprezhdenii-korruptsionnyh-riskov-v-protsesse-pravotvorcheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 21.03.2021). 11. ВасяевА. А. Диджитализация адвокатуры // Адвокатская практика. — 2019. — № 3. — С. 49—53. 12. Губина А.О. Конституционно-правовые риски // Юридическая техника. 2019. №13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstitutsionno-pravovye-riski (дата обращения: 22.03.2021). 13. Добрынин Н. М. Конституционная юстиция как гарант очевидности политико-правовой модернизации государства // Государство и право. — 2017. — № 11. – с. 22 14. Жаворонкова Н. Г., Шпаковский Ю. Г. Цифровизация в сфере экологической безопасности: административно-правовые аспекты // Юрист. — 2019. — № 4. — С. 14—19. 15. Запольский С. В. Рецензия на книгу: Тихомиров Ю. А. Право. Прогнозы и риски. М., 2015 // Государство и право. — 2016. — № 6. – с. 20 16. Зорькин В. Д. Конвенция о правах человека в российской правовой системе: проблемы имплементации // Журнал конституционного правосудия. — 2016. — № 1. – с. 12 17. Зорькин В. Д. Конституционный Суд России: доктрина и практика : монография. — М., 2017. – 180 с. 18. Зубарев С. М. Правовые риски цифровизации государственного управления // Актуальные проблемы российского права. 2020. №6 (115). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovye-riski-tsifrovizatsii-gosudarstvennogo-upravleniya (дата обращения: 21.03.2021). 19. Ищенко П. П. Современные подходы к цифровизации досудебного производства по уголовным делам // Lex russica. — 2019. — № 12. — С. 68—79. 20. Козырев А. Н. Цифровая экономика и цифровизация в исторической ретроспективе // Цифровая экономика. — 2018. — № 1. — URL: http://digital-economy.ru/arkhiv-zhumala/pervyj-nomer-zhurnala-tsifrovaya-ekonomika (дата обращения: 21.03.2021). 21. Кравец И. А. Конституционное право как метаотрасль : Роль конституции и основ конституционного строя в межотраслевой гармонизации // Конституционное и муниципальное право. — 2017. — № 11. – с. 15 22. Кравец И. А. Конституционная телеология и основы конституционного строя : научно-практическое издание. — [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 180 с. 23. Крусс В. И. Конституционализация права: основы теории. — М., 2016. – 200 с. 24. Кузьмин А. Г. Конституционализация правосудия и арбитражная судебная практика в Российской Федерации : дис. ... д-ра юрид. наук. — Челябинск, 2016. – 88 с. 25. Липень С. В. Законы о нормативных правовых актах стран СНГ — индикаторы процессов информатизации и цифровизации системы законодательства // Актуальные проблемы российского права. — 2019. — № 8. — С. 22—33. 26. Лексин И. В. Конституционное право и конституционный судебный процесс в свете представлений о конституционализации отраслей российского права // Развитие российского права: новые контексты и поиски решения проблем. III Московский юридический форум. Х Международная научно-практическая конференция (Кутафинские чтения) : материалы конференции : в 4 ч. — М., 2016. — Ч. 1. – с. 20-30 27. Масловская Т.С. Риски в конституционном праве // Журнал российского права. 2016. № 12. С. 12 28. Малюгина, Т. В. Риски: понятие, общая классификация, виды и методы анализа / Т. В. Малюгина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 269-272. — URL: https://moluch.ru/archive/261/60387/ (дата обращения: 21.03.2021). 29. Масловская Т. С. Цифровая сфера и конституционное право: грани взаимодействия // Конституционное и муниципальное право. — 2019. — № 9. — С. 18—22. 30. Протасовицкий С.П. Понятие и юридическая природа риска // Юридические исследования. 2017. № 9. С. 60-73 31. Ромашов Р.А. Субъекты правового риска // Юридическая техника. 2019. №13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/subekty-pravovogo-riska (дата обращения: 22.03.2021). 32. Ромашов Р.А. Теория государства и права: учебник и практикум для академического бакалавриата. М., 2018. – 480 с. 33. Смоляров М.В. Прогнозирование законотворческих рисков // Юридическая техника. 2019. №13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prognozirovanie-zakonotvorcheskih-riskov (дата обращения: 22.03.2021). 34. Тихомиров Ю.А. Риски в правовом пространстве // Юридическая техника. 2019. №13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/riski-v-pravovom-prostranstve (дата обращения: 22.03.2021). 35. Федорова М. Ю. Конституционная коррекция правового механизма управления социальными рисками // Российский юридический журнал. — 2016. — № 6. – с. 17 36. Халин В. Г., Чернова Г. В. Цифровизация и ее влияние на российскую экономику и общество: преимущества, вызовы, угрозы и риски // Управленческое консультирование. — 2018. — № 10. — С. 46—63. 37. Юридическая концепция роботизации : монография / Н. В. Антонова, С. Б. Бальхаева, Ж. А. Гаунова [и др.] ; отв. ред. Ю. А. Тихомиров, С. Б. Нанба. — М. : Проспект, 2019. — 240 с. 38. Ягофарова И. Д. Теоретико-методологические подходы к правовому обеспечению трансформации агропромышленного комплекса в условиях цифровизации // Государственная власть и местное самоуправление. — 2019. — № 11. — С. 11—15.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Деятельность фирмы в условиях монополии
Количество страниц:
15
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
реферат
Влияние локальных военных конфликтов на международную обстановку в Европе
Количество страниц:
9
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Понятие сделки и ее виды
Количество страниц:
42
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image