?>
Введение 3 ГЛАВА 1.Теоретические аспекты изучения развития творческих способностей учащихся 5 1.1.Подходы к проблеме творчества в зарубежной и отечественной науке 5 1.2.Психологическая сущность творческих способностей 8 Выводы по 1 главе 12 ГЛАВА 2.Особенности развития творческих способностей учащихся во внеклассной работе 13 2.1. Внеклассная деятельность как средство развития творческих способностей школьников 13 2.2. Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе учителя географии 18 Выводы по 2 главе 22 Заключение 23 Список использованной литературы 25

Развитие творческий способностей учащихся внеклассной работе

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
78% уникальность
2021 год
71 просмотров
Кручинина А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1.Теоретические аспекты изучения развития творческих способностей учащихся 5 1.1.Подходы к проблеме творчества в зарубежной и отечественной науке 5 1.2.Психологическая сущность творческих способностей 8 Выводы по 1 главе 12 ГЛАВА 2.Особенности развития творческих способностей учащихся во внеклассной работе 13 2.1. Внеклассная деятельность как средство развития творческих способностей школьников 13 2.2. Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе учителя географии 18 Выводы по 2 главе 22 Заключение 23 Список использованной литературы 25
Читать дальше
Актуальность исследования. В настоящее время внимание к проблеме развития творческих способностей школьников усиливается во многих странах мира. Выпускники средних школ должны не только овладевать материалом школьных программ, но и уметь творчески применять его, находить решение любой проблемы. Это возможно только в результате педагогической деятельности, создающей условия для творческого развития учащихся. Поэтому проблема развития творческих способностей учащихся является одной из наиболее актуальных. Основными показателями творческих способностей являются беглость, гибкость мысли, оригинальность, любознательность, точность и смелость.


Хотите курсовой проект заказать в Тюмени ? Используйте сайт Work5.


. Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Модель творчески активной личности представляется нам в виде учащегося с развитыми познавательными способностями и навыками, с развитым социальным интеллектом, обладающего коммуникативными навыками, с высокими эстетическими ценностями. Внеклассная работа является прекрасной возможностью для развития творчески активной личности, реализовать которую можно опираясь на различные методы обучения и воспитания. Развитие творческих способностей пронизывает все этапы развития личности ребенка и потому является важнейшей задачей школьного образования. Цель исследования состоит в определении места внеклассной работы в развитии творческих способностей учащихся. Объект исследования - творческие способности учащихся. Предметом исследования является развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе. Задачи: 1.Изучить подходы к проблеме творчества в зарубежной и отечественной науке. 2.Охарактеризовать психологическую сущность творческих способностей. 3.Выявить особенности внеклассной деятельности как средства развития творческих способностей школьников. 4.Рассмотреть развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе учителя географии. Методы исследования: анализ общей и специальной педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение. Краткая характеристика источников, составивших основу исследования. В учебном пособии В. Н. Дружинина «Психология общих способностей» изложены теоретические и экспериментальные основания интеллекта, обучаемости и креативности, а также данные новейших и классических экспериментов в области исследования творческих способностей. В книге А. Н. Лука «Психология творчества» рассказывается о творческой деятельности человека. Рассматриваются условия, необходимые для стимулирования творческого процесса, методы выявления талантов. Обсуждаются значение и структура творческого процесса. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Проблема развития творческих способностей учащихся в образовательной организации особенно актуальна в современном обществе. Она обуславливается спецификой современного социального опыта, который должны усвоить последующие поколения, а также динамичностью и нестабильностью данного опыта. Целенаправленное формирование творческой деятельности обучающихся является вопросом весьма сложным и многогранным. Это обусловлено тем, что творческая деятельность взаимосвязана со многими сторонами учебного процесса. Она выступает одновременно как цель в плане формирования личности, как результат, обусловленный определенным способом организации учебной деятельности учащихся, и как средство повышения эффективности процесса обучения. От того, как будут формироваться в школе элементы творческой деятельности, во многом зависит будущее общества. Внеклассная работа – это неотъемлемая часть всей учебно-воспитательной работы в школе, организуется для развития разнообразных способностей учащихся, в том числе, и творческих. При разработке методики формирования творческих способностей учитель должен опираться и учитывать: общий уровень развития ученического коллектива, возрастные особенности формирования креативной сферы, личностные особенности учащихся, специфические черты и особенности учебного предмета. Условия формирования творческих способностей: положительные мотивы учения, интерес учащихся, творческая активность, положительный микроклимат в коллективе, сильные эмоции, предоставление свободы выбора действий, вариативность работы. Перед учителем стоят задачи: пополнение запаса знаний учащихся по русскому языку и литературе; развитие общеучебных умений и навыков; развитие креативного мышления; развитие творческой самостоятельности учеников; воспитание творческой личности. Все дальнейшие уроки по развитию творческих способностей должны выстраиваться с учетом творческой активности учащихся. Планируемая педагогическая ситуация продумывается с опорой на достижения учащихся, на то, что они умеют и знают, с учетом их творческих возможностей. Развитие творческих способностей личности будет приводить к повышению качества обучения. Наличие творческих интересов у школьников способствует росту их активности на уроках, качества знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности и вызывает повышение эффективности процесса обучения. Известно, что природные задатки превращаются в способности только в деятельности, они не только проявляются в деятельности, но и создаются ею. Развитие творческих способностей – это выработка у учащегося стремления к проявлению собственной инициативы: стремление создать что-то новое, свое, лучшее, расширить кругозор, наполнить новым содержанием свои познания. Перспективы дальнейшего изучения темы. Данное исследование не является исчерпывающим, поскольку проблема развития творческих способностей комплексная. Ее решение предполагает многоаспектный подход и разновекторный анализ в теории и практике образования, что может быть связано с дальнейшей разработкой методических материалов по указанной проблеме. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 11.12.2020) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480) // Справочная правовая система в России: [сайт]. [2021]. [Электронный ресурс] URL:: https://www.garant.ru (дата обращения: «20» февраля 2021 г.). 2.Абакумова И.В., Азарко Е.М. Введение в психологию творчества: основные понятия и диагностика. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ. 2017. 87 с. 3.Айбатыров К. С. Современные научно-педагогические представления о креативности // Гуманитарные научные исследования. 2018. №8. С.112-114. 4.Ашевская Л.А. Развитие творческих способностей личности учащихся. // Русский язык в школе, 2017. № 6. С. 21–25. 5.Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. Пособие для студ. М.: Академия, 2016. 320 с. 6.Большаков А.В. Современные концепции творчества // Аналитика культурологии. 2016. № 9. С. 1-7. 7.Валиева З.И. Особенности использования внеклассной работы в современном образовательном пространстве // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2019. № 15. C. 211-216. 8.Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб, Питер, 2017. – 537 с. 9.Евладова Е.Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС // Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников». 2018. №4. С.15-21. 10.Енин Ю.И. Инновационные технологии и креативные методы в образовании // Инновационные образовательные технологии. 2018. № 2. С. 28 – 31. 11.Коваленко К.В. Формирование профессиональных интересов учащихся во внеклассной работе методом проектной деятельности // Наука, образование и культура. 2017. № 9. С. 89-91. 12.Куприянов Б.В. Дополнительное образование и внеурочная деятельность: две большие разницы // Народное образование. 2018. № 5. С. 59-62. 13.Лук А.М. Психология творчества. М.: Наука, 2018. 127 с. 14.Осин А.К. Проектирование внеурочной деятельности в инновационной парадигме новых стандартов // Научный поиск, 2020. № 3.С. 32-38. 15.Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2018. 576 с. 16.Петухов В.В. О культурно-исторической психологии творчества // Культурно-исторический подход и проблемы творчества / под ред. Е.Е. Кравцовой, В.Ф. Спиридонова, Ю.Е. Кравченко. М.: РГГУ, 2018. 245 с. 17.Попова И.Н. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС // Народное образование. 2018. № 1. С.219-226. 18.Сергейчик Л.И. Педагогические условия формирования креативности. // Гуманитарные научные исследования. 2017. №7. С.77-79. 19.Тамберг Ю. Г. Как научить ребенка думать: Учебное пособие. СПб.: Издательство «Михаил Сизов», 2015. 320 с. 20.Терехова Г.В. Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников в учебном процессе // Автореф. дисс... канд. педагогических наук. Екатеринбург, 2017. 29 с. 21.Торшина К. А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии. // Вопросы психологии. 2018. № 3. С.123-132.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Происхождение государства
Количество страниц:
40
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Особенности функционирования и развития организаций в сфере услуг
Количество страниц:
40
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория организации
курсовая работа
Оценка эффективности текущей деловой активности. Аттестация сотрудников
Количество страниц:
38
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image