Введение 3
Основная часть 4
I. Теоретическая 4
1.1. Проблема типологии современного журнала: обзор существующих точек зрения 4
1.2. Анализ динамики издания детских журналов 6
1.3. Типологические характеристики детского журнала 8
II. Аналитическая 13
2.1. Состав редколлегии журнала «Классный журнал» 13
2.2. Наполнение «Классного» журнала 15
2.3. Конкурентоспособность и место «Классного журнала» в нише детских изданий 19
Заключение 21
Библиографический список 22
Приложение 24
Читать дальше
В ходе работы мы достигли поставленной цели и пришли к следующим выводам:
1. Существует множества точек зрения на проблему типологии современного журнала. В общем виде к основным типологическим свойствам журнала исследователи относят: направленность, издательство, цели и задачи издания, состав редколлегии, структуру, жанры, оформление, периодичность, тираж и объем.
2. В выпуске детской издательской продукции в целом сегодня наблюдается тенденция к переходу в интернет-пространство, за счет чего сокращаются тиражи печатных изданий.
3. К типологическим характеристикам современного детского журнала относят существование в печатном и электронном вариантах одновременно, предназначенность для разновозрастной аудитории, многообразие тематик при единых целях – обучающей и развлекательной.
4. В состав редколлегии «Классного журнала» входят главный редактор, литературный редактор и корректор, художники и дизайнеры. За счет сплоченного труда всего коллектива обеспечивается качества готового издания.
5. В «Классном журнале» есть постоянные рубрики (Новости, Классное кино, О животных и т. д.) и непостоянные, меняющиеся из выпуска в выпуск. Также журнал обязательно содержит занимательные истории и головоломки, познавательный контент обязательно разбавляется развлекательным.
6. «Классный журнал» – качественное, конкурентоспособное издание, являющееся одним из лидеров на рынке современных детских журналов. Рекомендации по его совершенствованию направлены на усиление литературно-художественной составляющей.
Читать дальше
1. Акопов, А. И. Периодические издания / А. И. Акопов. – Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского университета, 1995. – 214 с.
2. Архив выпусков журнала «Классный журнал» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pressa.ru/ru/magazines/klassnyij-zhurnal/archive#/ (дата обращения 22.02.21).
3. Березина, В. Г. Проблема читателя как важнейший аспект историко-типологического исследования русского энциклопедического журнала / В. Г. Березина // Типология журналистики. Вопросы методологии и истории. – Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского университета, 2017. – С. 48-55.
4. Грудинская, В. В. Современные СМИ для детей и юношества. Тенденции развития и типологические черты / В. В. Грудинская // Вестник РГГУ. Серия: История, филология, культурология, востоковедение. – 2010. – №8.– С. 163-174.
5. Денисова, Ю. 12 бумажных журналов для детей, которые по-прежнему интересно читать [Электронный ресурс] / Ю. Денисова // Афиша.ру. – 2020. – Режим доступа: https://www.afisha.ru/selеction/10-bumazhnyh-zhurnalov-dlya-detey-kotorye-po-prezhnemu-interesno-chitat/ (дата обращения 22.02.21).
6. Западов, А. В., Соколова, Е. П. Тип издания как научная проблема и практическое понятие / А. В. Западов, Е. П. Соколова // Вестник Московского университета. – 2016. – № 2. – С. 54-58.
7. Издательство «Открытые системы» [Сайт]. – Режим доступа: https://www.osp.ru/ (дата обращения 21.02.21).
8. Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития [Электронный ресурс] // ФАМПК. – М., 2020. – 100 с.
9. Корконосенко, С. Г. Основы журналистики / С. Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 316 с.
10. Крылов, А. А. Периодизация возрастного развития [Электронный ресурс] // Психология / А. А. Крылов. – Режим доступа: https://bookap.info/genpsy/krylov_psihologiya/gl74.shtm (дата обращения 22.02.21).
11. Типология журналистики. Вопросы методологии и истории / под ред. Е. А. Корнилова. – Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского университета, 2017. – 346 с.
12. Философский энциклопедический словарь. – М.: Изд-во Советская энциклопедия, 1983. – 1024 с.
13. Шкондин, М. В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога / М. В. Шкондин. – М., 2016. – 220 с.
Читать дальше