Введение…………………………………………………………………..3
1. Развитие речи и произвольного поведения в раннем возрасте……4
1.1. Развитие речи в раннем возрасте…………………………………4
1.2. Развитие произвольного поведения в раннем возрасте………...6
2. Учебная деятельность младшего школьника………………………..8
2.1. Характеристика учебной деятельности младшего школьника…8
2.2. Мотивы учебной деятельности…………………………………..10
Заключение………………………………………………………………12
Список литературы……………………………………………………...13
Читать дальше
Особенностями раннего развития ребенка является изменение многих внутренних процессов, ключевыми из которых становятся формирование речи и произвольного поведения. От того, какого качества будет речь и насколько произвольным будет поведение ребенка, зависит его дальнейшее обучение. Речь – не только средство общения, но и средство мышления, овладения своим поведением. Самостоятельность, осознание своих поступков, соотнесение действий с действиями и просьбами взрослых – вот ключевые факторы формирования произвольного поведения ребенка. Это становится основой для формирования в дальнейшем качественной учебной деятельности.
Нельзя забывать, что одной из задач начальной школы является сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его дальнейшее психическое и физическое развитие, формирование нового умения – учиться. А уметь учиться – это значит уметь выбирать виды и формы своей учебы, рассчитывать свои силы, анализировать учебные действия, проявлять выдержку, настраивать внимание, тренировать память, мышление и т.п.
Чтобы учебная деятельность успешно формировалась для младшего школьника необходимо создать атмосферу спокойствия, положительного восприятия учебы в школе, правильного подхода к анализу неудач и успехов, возможности выделиться среди сверстников и не сделать это главной задачей. Главное дать понять ребенку, что важно развиваться, узнавать новое, получать знания и расти, общаться. А это дает школа, и ребенку надо создать устойчивое положительное принятие образовательного учреждения.
Читать дальше
1. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. М.: Владос-Пресс, 2005. - 157 с.
2. Возрастная психология (Психология развития). Автор-составитель Кагермазова Л.Ц. [Электронный ресурс]: М., 2004 год: 276 с. Режим доступа: https://chukotkabezsirot.chao.socinfo.ru/media/2019/01/25/1274339953/Vozrastnaya_psixologiya_uchebnik.pdf/ (Дата обращения 25.03.2021).
3. Волков Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться. М.: Академический Проект, 2004. - 142 с.
4. Гамезо М.В., Герасимова B.C., Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. М.: Модэк, 1998. - 251 с.
5. Дошкольный возраст (от трех до семи). В.Н. Белкина. Психология раннего и дошкольного детства, Москва.: Юрайт, 2019.- 172 с.
6. Кручинин В.А., Комарова Н.Ф. Психология развития и возрастная психология. [Электронный ресурс]: Учебно-методическое пособие, Нижний Новгород, 2016. - 221 стр. Режим доступа: https://bibl.nngasu.ru/electronicresources/uch-metod/psychology/861158.pdf/ (Дата обращения 25.03.2021).
7. Мухина. И.С. Психология дошкольника. Под редакцией Л.А. Венгера, Москва.: Просвещение, 1975 г.- 248 с.
8. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. М.: Владос, 2002. - С. 76–78.
9. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2013. - 462 с.
10. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.
11. Психология развития и возрастная психология. Практикум. Методические рекомендации. Екатеринбург.: Изд-во Уральского университета, 2014. - 108 с.
12. Психология развития и возрастная психология. [Электронный ресурс]: Учебное пособие для студентов. / автор-сост. Т.Г. Неруш. Саратов.: Саратовский государственный соц.-экон. Университет, 2013. - 196 с. Режим доступа: https://docplayer.ru/27901946-Psihologiya-razvitiya-i-vozrastnaya-psihologiya.html/ (Дата обращения 24.03.2021).
13. Сергеева Л. В. Формирование учебной деятельности младших школьников [Электронный ресурс]: Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, сентябрь 2017 г.). — Казань: Молодой ученый, 2017. — С. 54-56. Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/270/12886/ (Дата обращения: 25.03.2021).
14. Смирнова. E.О. Психология ребенка от рождения до семи лет. [Электронный ресурс]: Учебник для педагогических вузов и училищ. Москва.: ШКОЛА-ПРЕСС, 1997. - 383 с. Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/spr/spr-001-.htm#hid171/(Дата обращения 24.03.2021).
15. Хилько М., Ткачева М. Возрастная психология. [Электронный ресурс]: Конспект лекций. М.: Юрайт, 2010. - 145 с. Режим доступа: http://college4.ru/attachments/article/40/hilko_m_e_tkacheva_m_s_vozrast.pdf/ (Дата обращения 25.03.2021).
16. Чернобровкина С.В. Психология развития и возрастная психология. Учебно-методическое пособие. Омск.: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2010. - 128 с.
Читать дальше