Введение 3 Глава 1. Сатирическая журналистика второй половины XVIII века. "Всякая всячина" как родоначальники полемики в журналистике 6 1.1 Сатирическая журналистика XVIII века. Жанры, темы, образы 6 1.2. "Всякая всячина". Журнал "Трутень" как смелый ответ правительству 15 Глава 2 Полемика "Трутня" и "Всякой всячины". Обсуждение вопросов образования в эпоху просвещения 26 2.1 Концепция Просвещения: разница взглядов в России и Европе 26 2.2 Новиков и Екатерина II: принципиальные вопросы в полемике двух изданий 33 Заключение 42 Список литературы 46

Сатирические журналы 18 века конца 60х начала 70х годов

курсовая работа
Журналистика и СМИ
50 страниц
53% уникальность
2021 год
34 просмотров
Наумова Н.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Сатирическая журналистика второй половины XVIII века. "Всякая всячина" как родоначальники полемики в журналистике 6 1.1 Сатирическая журналистика XVIII века. Жанры, темы, образы 6 1.2. "Всякая всячина". Журнал "Трутень" как смелый ответ правительству 15 Глава 2 Полемика "Трутня" и "Всякой всячины". Обсуждение вопросов образования в эпоху просвещения 26 2.1 Концепция Просвещения: разница взглядов в России и Европе 26 2.2 Новиков и Екатерина II: принципиальные вопросы в полемике двух изданий 33 Заключение 42 Список литературы 46
Читать дальше
Актуальность данной темы обсуслена тем, что российская журналистика развивалась три века. За это время она претерпела множество изменений в связи с политическими, социальными и социальными изменениями в стране. За это время зародились не только новые веяния и тенденции, но и жанры и их составляющие.


Наши контрольные работы под заказ в Томске выполняются профессионалами.


. Это было сделано для того, чтобы посмотреть на происходящее в стране под другим углом. Поэтому в нашем исследовании мы будем смотреть на то время в истории, когда зарождалось такое направление, как сатирическая журналистика. Третье поколение прогрессивных людей XVIII века - поколение Фонвизина, Новикова, Державина, Княжнина - столкнулось с чрезвычайно сложной задачей: после краха идей просвещенного абсолютизма, возникшего сразу в первые годы правления Екатерины II, найти замену этим идеям, «не производя ни политически, ни тем более социальной революции». Проблема данного исследования заключается в том, что в конце 1860-х годов был отмечен внезапный всплеск количества сатирических публикаций, рассчитанных на широкую читательскую аудиторию. «Примечательной особенностью появления этой сатирической массовой журналистики было то, что инициатива по возбуждению интереса к журналам исходила от верховной власти в лице императрицы Екатерины II». Императрица не только начала публиковать еженедельные газеты «Все возможное» в январе 1769 года, но и дала разрешение на публикацию таких журналов для всех. Екатерина II делает ставку на либерализацию системы монархической власти, и проводимые ею многочисленные действия были призваны убедить лояльных подданных в просвещенном характере их правления. Не заставило себя долго ждать активное появление большого количества сатирических листовок и газет после «Бабушки». В условиях преобладающей иллюзии свободы сатирической прессы появляются такие издания, как «И то и сио», «Поденщина», «Микс». Но главный удар пришелся на май 1769 г., когда Н.И. Новиков. Сначала ничего не было признаком гнева, но вскоре Екатерининское «Все и вся» с «Дроном» Новикова вступает в довольно жесткую полемику. Это противоречие носило скорее политический характер и, конечно, понимание сатиры официальными властями и оппозицией было диаметрально противоположным. Эта полемика - не что иное, как первые попытки диалога власти и представителей общественности, широких масс. Это одна из первых возможностей в российской журналистике высказать свое мнение и получить ответы на все насущные вопросы напрямую от правительства. Это явление было новым для этого исторического периода, и рассматриваемая нами тема просвещения и просвещения является одним из основных направлений не только при Екатерине II, но и сегодня. Вот почему исследования актуальны в настоящее время. Объектом исследования станут опубликованные письма, статьи и послания, помещенные на страницах обоих изданий. Предметом исследования станут не только отдельные фрагменты, взятые из полемики, но также и теории о воспитании и образовании, которые были ключевыми в Европе и Российской империи. Целью данной курсовой работы будет являться Сатирические журналы 18 века конца 60х начала 70х годов. Задачи, которые ставятся в данной работе, следующие: - рассмотреть основные тенденции сатирической журналистики второй половины XVIII века. - рассмотреть подходы к системе образования не только изучаемых нами оппонентов, но и проанализировать, как европейская традиция повлияла на формирование взглядов о просвещении в России. - проанализировать полемику на страницах "Трутня" и "Всякой всячины". - выяснить, как выражены в полемике взгляды Новикова и Екатерины II. Теоретическая и практическая значимость данного исследования заключается в систематизации раннее накопленных знаниях не только о тенденциях сатирической журналистики того времени и наиболее ярких ее представителях, но и в исследовании данной полемики с довольно неожиданной точки зрения, а именно в аспекте образования и воспитания личности. Материал исследования (эмпирическая база). Эмпирическую базу исследования составили материалы журналов 18 века. Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы.  

Читать дальше
В сатирических журналах разработана гибкая, вариативная система литературных средств. Вариативность в основном реализуется в жанровом составе журналов. Используемые в них литературные формы имеют разный характер и различаются не только принципами художественного построения, но и степенью определенности этих принципов. На одном конце спектра форм - эссе, жанр крайне свободный, на другом конце - пародии, структура которых напрямую зависит от пародируемых текстов. Многие формы, которые можно найти в журналах, не составляют полноценной литературы. Традиции и традиции, подкрепленные длинной серией примеров (очерков, персонажей), бросают вызов нормативной поэтике XVIII века. Это позволяет им сохранять нестабильность, плавность и способность взаимодействовать и выравниваться. Пародия может украсить персонажа или создать основу для сюжета. Персонаж также свободно включается в состав эссе, а письмо вводится с использованием различных типов рамочных структур. В то же время механизмы циклизации играют дифференцированную и единообразную роль в структуре журнала. С одной стороны, дидактическая идея и устойчивый образ проявляются в разных формах, когда они проходят серию циклов разных форм. Неоднородное распределение механизмов циклизации и организованных ими структурных форм определяет художественную индивидуальность каждого из журналов на фоне других. С другой стороны, эти механизмы прикрепления текста множественными ссылками не позволяют ему распадаться, что придает единство журналу. Каково художественное предназначение этого сооружения. Перед авторами сатирических журналов стоит непростая задача: заинтересовать публику, хотя дидактический подход неизбежно делает содержание однообразным. И правила, которые рекламируют журналы, и их нарушения, выраженные в сатирических типах, всегда одни и те же. Постоянство содержания авторы компенсируют вариативностью формы. Одни и те же идеи и типы появляются каждый раз в новом обличье, благодаря чему свежесть художественного впечатления сохраняется в максимальной степени. Это позволяет авторам журнала достичь своей главной цели - дидактического воздействия на читателя. Проведенное в данной работе исследования полемик двух сатирических изданий "Трутень" и "Всякая всячина" в аспекте образования и просвещения показало, что, несмотря на общественно-политический характер дискуссий, рассматриваемая тема все же подвергалась обсуждению. В ходе проделанной работы мы также рассмотрели деятельность каждого издания в отдельности и их особенности. Мы выяснили основные причины, которые обусловили появление сатирической журналистики в России. Необходимость исторического дискурса в работе обусловлена тем, что без общих знаний о состоянии и тенденциях журналистики того времени было бы невозможно представить, какие основные причины и факторы повлияли на появление полемики на страницах изученных нами изданий. Стоит отметить, что для наиболее полного рассмотрения аспекта образования и просвещения нами была подробно рассмотрена теория воспитания одного из самых прогрессивных мыслителей эпохи Просвещения Ж.Ж. Руссо. Были выявлены основные ее концепции и сравнили их с работами и мнениями Н.И. Новикова и Екатерины II. Таким образом, перед выполнением практической части, у нас сложилась наиболее полная картина как относительно позиций оппонентов, так и относительно тех теорий, последователями которых являлись соперники. В ходе исследования в практической части мы выяснили, что в основном выбранную нами тему каким-либо образом затрагивал Н.И. Новиков, несмотря на то, что оба издателя были ярыми сторонниками просвещения широких масс. Но именно Новиков на страницах своего "Трутня" не стеснялся обнажать все язвы, пороки и недостатки российского общества. Иногда он сам пишет о них, иногда помещает письма читателей. Опираясь также и теоретическую часть работы, можем прийти к выводу, что Екатерина предпочитала больше поучать своего читателя, нежели в открытую обсуждать какие-либо общественно-политические вопросы. То же самое касается и образования. Что касается исхода полемики, то она закончилась вместе с закрытием "Трутня" безоговорочной победой Новикова. Победа была за оппозицией, однако сила неограниченной монархии еще на протяжении долгого времени не давала лучшим умам страны открыто выражать свое мнение на страницах газет и журналов . Просвещение, широкое идейное течение, связанное с борьбой буржуазии против феодализма, возникло почти одновременно в разных странах Европы. В России он имел ряд собственных особенностей. Во-первых, это острое и широкое обсуждение крестьянского вопроса - как в общественном сознании, так и в правительственных кругах. При этом часть просветителей придерживалась возможности освобождения крестьян от крепостного права с помощью царской власти (с помощью реформ), а другая часть считала революцию необходимой. Но и резко и беспристрастно осудил произвол помещиков и удручающее положение крестьян. Во-вторых, общественная работа педагогов, побуждающая их делать все возможное, чтобы изменить мир к лучшему. Руководствуясь гражданским сознанием и любовью к отечеству, они развернули самую широкую общественную деятельность по продвижению своих взглядов. Величайший журналист и издатель того времени Н.И. Новиков издал в своей типографии более тысячи наименований книг. Он издавал журналы, выступал как драматург, писатель и критик. Особенностью русского Просвещения было то, что вокруг императрицы сформировалась мощная когорта видных государственных деятелей и военачальников, отстаивавших незыблемость самодержавного крепостничества. Свои мысли они пропагандировали в манифестах, в постановлениях Сената, на страницах книг и журналов, на театральных подмостках. Полное крепостное право было скрыто под псевдопедагогической оболочкой. Желание Екатерины проявить свою «прогрессивность» и тем самым получить поддержку «либеральной» части дворянства было продиктовано не только и не столько личной заинтересованностью во власти, сколько тем, что в то время крепостные все острее стали выказывать недовольство усиливающимся произволом и притеснением помещиков.
Читать дальше
1. Академия наук СССР. Институт русской литературы (Пушкинский дом). XVIII век. Н.И. Новиков и общественно-литературное движение его времени. - Л., 1976. – 214 с. 2. Алексеева «История инакомыслия в СССР», [Электронный ресурс]: http://www.memo.ru/history/diss/books/ALEXEEWA/index.htm (дата обращения: 29.03.2021) 3. Алтайский сборник – главное краеведческое издание региона / В. А. Скубневский // Библиотека и краеведение. Современные тенденции : материалы науч.-практ. конф., 4–5 дек. 2001 г. – Барнаул, 2001. – С. 32–35. 4. Афанасьев А. Н. Русские сатирические журналы 1769-1774 годов. Эпизод из истории русской литературы прошлого века. М. : Тип. Э. Барфкнехта и комп., 1859. - 282 с. 5. Афанасьев Э.Л. На пути к XIX веку (Русская литература 70-х гг. XVIII - 10-х гг. XIX в.). - М.: ИМЛИ РАН, 2002. - 304 с. 6. Ахмадулин Е.В. История отечественной журналистики XX века. Учебник для академического бакалавриата / Е.В. Ахмадулин, Р.П. Овсепян. - М.: Юрайт, 2016. - 423 c. 7. Барнаул в середине XX в. (воспоминания) / В. А. Скубневский // Барнаул в воспоминаниях старожилов. XX век. – Барнаул, 2005. – Ч. 1. – С. 224–240. 8. Барнаул на рубеже XIX–XX вв. / В. А. Скубневский // Барнаул на рубеже веков: итоги, проблемы, перспективы : материалы регион. науч.-практ. конф., посв. 275-летию Барнаула. – Барнаул, 2005. – С. 3–9. 9. Берков П. Н. История русской журналистики XVIII века. М. ; Л. : Изд-во АН СССР, 1952. - 572 с. 10. Болонкин А.А. «Записки политзаключенного», NY, 1991, [Электронный ресурс]: http://bolonkin.narod.ru/p16.htm#1 (дата обращения: 29.03.2021) 11. Булич Н. Н. Сумароков и современная ему критика. СПб. : Тип. Э. Праца, 1854. XIV. - 290 с. 12. Горбаневская Н. «Ворованный воздух» (Выступление на конференции «Праведники ГУЛАГа»). Милан, декабрь 2003, [Электронный ресурс]: http://www.newkamera.de/gor/gor_o_01.html#a2 (дата обращения: 29.03.2021) 13. Даниэль А.Ю. «Истоки и смысл советского самиздата»// Антология самиздата. Неподцензурная литература в СССР. Т. 1 книга 1. М., 2005. — С.16 14. Деятели науки и культуры польского происхождения в Западной Сибири XIX–начала XX вв. / В. А. Скубневский // Стереотипы и национальные системы ценностей в межкультурной коммуникации : сб. ст. – СПб. ; Олыштын, 2009. Вып. 1. – С. 180–185. 15. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. Пособие для студ. педвузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 432 с. 16. Добролюбов Н. А.. Собрание сочинений в трех томах.Том второй. Статьи и рецензии 1859.М., "Художественная литература", 1987. [Электронный ресурс]. http://az.lib.ru/cl/dobroljubow n a/text 0750.shtml (дата обращения: 29.03.2021) 17. Документы архива Алтайского края о депортации поляков в Западную Сибирь в годы Второй мировой войны / В. А. Скубневский // Сибирско-польская история и современность: актуальные вопросы : сб. материалов между нар. науч. конф. – Иркутск, 2001. – С. 100–102. 18. Жилякова Н. В. История отечественной журналистики конца XIX – начала XX веков + хрестоматия в эбс 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата / Н.В. Жилякова. - М.: Юрайт, 2016. - 169 c. 19. Западов В. А. Русская литература XVIII века, 1770-1775. Хрестоматия.М.: Просвещение, 1979. – 53 с. 20. Игрунов В. «Введение»// Антология самиздата. Неподцензурная литература в СССР. Т. 2 книга 2. М., 2009. — С. 85 21. Игрунов В. «Введение»// Антология самиздата. Неподцензурная литература в СССР. Т. 1 книга 1. М., 2005. — С. 8 22. Из истории отечественной философской мысли (комплект из 10 книг) / П.Н. Ткачев и др. - М.: Правда, 1990. - 517 c. 23. Из опыта создания базы данных предпринимателей Алтая (1861–1917 гг.) / В. А. Скубневский, Ю. М. Гончаров // Предприниматели и рабочие России в трудах историков XX века : материалы междунар. науч. конф. – Кострома, 2001. – Ч. 1. – С. 163–173. 24. Ильина Т. В. История отечественного искусства. От Крещения Руси до начала третьего тысячелетия / Т.В. Ильина. - М.: Юрайт, Юрайт, 2010. - 480 c. 25. Императрица Екатерина II. Сборник исторических статей. Под. Ред. А. Турцевича. Вильна, типография А. Г. Сыркина,1904. - 360с. 26. История отечественного государства и права. В 2 частях. Часть 2 / Под редакцией О.И. Чистякова. - М.: Юрайт, Высшее образование, 2009. - 512 c. 27. История педагогики в России: Хрестоматия: Для студ. гуманиарных фак. высш. учеб. заведений/ Сост. С.Ф. Егоров. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 400 с. 28. История педагогики и образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ [И.Н. Андреева, Т.С. Буторина, З.И. Васильева и др.]; под ред.З.И. Васильевой. - 4-е изд. Испр. - М.: Издат. центр "Академия", 2008. - 432 с. 29. История России с начала 18 до конца 19 века: учебное пособие / А.Н. Сахаров, Л.В. Милов, П.Н. Зырянов, А.Н. Боханов; отв. ред. А.Н. Сахаров. - М.; Берлин : Директ-Медиа, 2014. - 297 с. 30. История русской журналистики XVIII-XIX веков: Учебник/ Л.П. Громова, М.М. Ковалева, А.И. Станько, Ю.В. Степник и др.; Под ред. Л.П. Громовой. - СПб.: Изд-во С. - Петерб. Ун-та, 2003. - 672 с. 31. Клейн Й. «Немедленное искоренение всех пороков» : о моралистических журналах Екатерины II и Н. И. Новикова // XVIII век : сб. ст. и материалов. Сб. 24. СПб. : Наука, - 2006. - С. 153-165. 32. Кузнецов И. В. История отечественной журналистики (1917-2000) / И.В. Кузнецов. - М.: Флинта, 2012. - 640 c. 33. Лисовский Н. М. Библиография русской периодической печати 1703-1900 гг. / Н. М. Лисовский. - Петроград : Типография акц. общ. тип. дела, 1915. - 1067 с. 34. Мавродин В. В. Из истории отечественного оружия / В.В. Мавродин, Вал.В. Мавродин. - М.: Издательство Ленинградского университета, 1984. - 168 c. 35. Мартынов И.Ф. Книгоиздатель Николай Новиков. М., 1981. – 145 c. 36. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. В 3 т. М., 1994. Т.2. – 125 с. 37. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры: В 2-х т. - Т.1/ П. Н Милюков; [сост., автор вступ. ст. и коммент.Н.И. Канищева]. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. - 904 с. 38. Митрохина К. «Самиздат: Неподцензурная журналистика в СССР», http://his.1september.ru/2003/11/7.htm (дата обращения: 29.03.2021) 39. Новиков Н.И. Избранные сочинения. - М. - Л., 1951. – 145 c. 40. Овсепян Р. П. История новейшей отечественной журналистики / Р.П. Овсепян. - М.: Издательство МГУ, Наука, 2005. - 352 c. 41. Просвещение на Руси, в России: исторический опыт: Материалы Девятнадцатой Всероссийской заочной научной конференции / Науч. ред. С.Н. Полторак. СПб: Нестор, 2000. - 272 с. 42. Рафаил, Погосович Овсепян История отечественной журналистики XX века 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата / Рафаил Погосович Овсепян. - М.: Юрайт, 2016. - 855 c. 43. Российская Академия наук. Институт русской литературы (Пушкинский дом). XVIII век. Сборник, т.24. СПб., "Наука", 2006. – 125 с. 44. Русская проза XVIII века, т.1.М. - Л., Гослитиздат, 1950. – 214 с. 45. Руссо Ж. - Ж. Педагогические сочинения: В 2-х т. Т 2/ Под ред. Г.Н. Джибладзе; Сост.А.Н. Джуринский. - М.: Педагогика, 1981. - 336 с. 46. Сатирические журналы Н.И. Новикова / Под. Ред.П.Н. Беркова. М.; Л., 1951. – 158 с. 47. Семенников В. П. Русские сатирические журналы 1769-1774 гг. Разыскания об издателях их и сотрудниках. СПб. : Тип. «Сириус», 1914. 90 с. 48. Смирнов С. Н. История отечественного государства и права / С.Н. Смирнов. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 336 c. 49. Соловьев С.М. Сочинения: М.: Голос; Коло кол-Пресс, 1993-1998.Т. 26. [Электронный ресурс]. http://az.lib.ru/s/solowxew serqej mihajlowich/text 1260.shtml (дата обращения: 29.03.2021) 50. Стенник Ю. В. Русская сатира XVIII века. Л. : Наука. Ленингр. отд-ние, 1985. - 360 с. 51. Татаринова Л.Е. История русской литературы и журналистики XVIII в. - М., 1974. – 217 с. 52. Трыков В. История зарубежной журналистики. От истоков до Второй мировой войны / Валерий Трыков. - Москва: Гостехиздат, 2007. - 440 c. 53. Эмин Ф. А. Адская почта, или Переписки хромоногого беса с кривым / подг. текста, вступ. ст. и коммент. В. Д. Рака. СПб. : Пушкинский Дом, 2013. - 480 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
АМЕРИКАНСКИЙ ФАКТОР В СОВРЕМЕННОЙ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ ЯПОНИИ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Анализ влияния информационно-коммуникационных технологий на экономический рост: международный анализ
Количество страниц:
48
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Лишение свободы на определенный срок
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image