Введение …………………………………..……………………………..3
1. Теоретические основы внеурочной деятельности младших школьников……………………………….… ……...………………………….5
1.1. Основы организации внеурочной деятельности младших школьников……………………………………………………………………….5
1.2. Виды, направления и формы внеурочной деятельности младших школьников в соответствии с ФГОС……………………………………..……14
1.3. Проектирование как средство формирования исследовательских умений во внеурочной деятельности………………………………………..…20
1.4. Общекультурное направление внеурочной деятельности в начальной школе…………………………………………………………………22
2. Особенности организации проектов общекультурной направленности в начальной школе……………………………………………31
2.1.Особенности общекультурного направления внеурочной деятельности младших школьников…………………………..…….………..31
2.2. Разработка и внедрение комплекса проектов общекультурной направленности во внеурочной деятельности, направленных на формирование исследовательских умений у младших школьников……...…34
2.3. Технологическая карта внеурочного мероприятия………………………………….…………………………………37
Заключение………………………………………………………………..44
Список литературы…………………………………………………….…46
Читать дальше
Таким образом, учитывая все вышесказанное, можно прийти к следующим выводам:
Общекультурная направленность на ступени начального общего образования обусловлена преодолением отчуждения подрастающего поколения от общечеловеческих эстетических идеалов и духовно-нравственных ориентиров, и характеризуется прежде всего культурой отношений, которые в свою очередь организуются с учетом следующих принципов:
- уважение личности и достоинства человека независимо от его возраста, статуса в обществе, уровня знаний и т. д;
- сочетание уважения прав личности с вытекающими из них требованиями к обязанностям личности перед окружающими;
- уважение прав самых младших и самых старших в культурно-воспитательной среде.
Внедрение проектов общекультурного направления включает в себя внеурочную и внеклассную работу с учащимися.
Проекты общекультурной направленности во внеурочной деятельности младших школьников при изучении имеют следующие отличительные особенности:
практическая направленность, которая определяет специфику содержания и возрастные особенности детей;
проектная деятельность носит групповой характер, что будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и т.д.;
предполагает работу с различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом и оценкой информации;
в содержание проектной деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы.
формирует у ребенка общекультурные ценности
Внеурочная деятельность общекультурной направленности для младших школьников способствует решению задач их нравственного воспитания.
Читать дальше
1. Закон Российской Федерации "Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования" от 17.12.2010. № 1897 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.
2. Закон Российской Федерации "Федеральный закон об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 2012 г.
3. Акт правительства Российской Федерации "Концепция развития математического образования в Российской Федерации" от 24.12.2013 № 2506-р // Российская газета.
4. Акт правительства Российской Федерации "СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»" от 29.12.2010. № 189 // Российская газета.
5. Адрианова С.А. Использование метода проектов в обучении школьников / С.А. Адрианова // Технология (Основа) – 2015 - № 1 0 - 6-8 c.
6. Антоненко В.У. Применение проектной технологии в школьномобучении: эволюция метода проектов. / В.У. Антоненко // Вестник КГУ – 2016 – №9 –21-27 c.
7. Бабанский Ю.К. Педагогика/ Ю.К. Бабанский // Учебник для вузов. – М.: Просвещение, 1983. – 345с.
8. Баимбетова Л.Р. Новые методы обучения / Л.Р Баимбетова. // 12-летнее образование– 2014. – №10, 4-9 c.
9. Барковская В.А. Показатели сформированности познавательного интереса у детей младшего школьного возраста. / В.А. Барковская // Вестник КГУ – 2015 – № 6 – 42-55 c.
10. Боева Л.Л. Проектное развитие/ Л.Л. Боева // Библиополе. - 2010. - № 3 – 35c
11. Барышников Е.Н. Внеурочная деятельность обучающихся: основные подходы и условия осуществления/ Е.Н.Барышников // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Челябинск: ЧИППКРО, 2014.- 415 с.
12. Блинова Т.Л., Активизация познавательного интереса учащихся в процессе обучения математике./ Т.Л. Блинова // Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2005.- 100 с.
13. Внеурочная деятельность по математике в условиях ФГОС //videouroki.net URL: https://videouroki.net/razrabotki/doklad-vneurochnayadeyatelnost-po-matematike-v-usloviyakh-fgos.html (дата обращения: 06.02.2021).
14. Внеурочная деятельность по математике в условиях ФГОС ООО // Социальная сеть работников образования nsportal.ru URL: http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/04/07/vneurochnaya-deyatelnostpo-matematike-v-usloviyakh-fgos-ooo (дата обращения: 24.02.2021).
15. Воронов В.В. Технология воспитания./ В.В. Воронов // Пособие для преподавателей вузов, студентов и учителейМ.: Школьная пресса, 2000. - 96 с.
16. Виневская А.В. К проблеме профессиональной мобильности педагога./ А.В. Виневская //Инновации в образовании. 2012. No8. 49-59 c.
17. Григорьев Д.В., Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов// Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010. – 127 с.
18. Даровских И.С. Внеурочная деятельность по истории: цели, организация, направления работы в современных условиях // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=14204 (дата обращения: 08.02.2021).
19. Департамент образования и молодежной политики Ханты - Мансийского автономного округа - Югры "Об организации внеурочной деятельности" от 01.06.2012 № 4696/12 // Российская газета.
20. Дидактическая игра // АМО URL: http://www.amo.cz/wpcontent/uploads/2015/11/Ispolzovanie-interaktivnych-metodov-obucheniyakak-sredstvo-aktivizacii-poz.pdf (дата обращения: 25.02.2021).
21. Долгая Т.И. Мультимедийные технологии в коллективной форме работы учащихся при обучении физике: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02./ Т.И. Долгая, М., 2010. -304 с.
22. Зенина Л.Е. Организация внеурочной деятельности по математике в малокомплектной школе/ Зенина Л.Е// Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 9. –36–40 с.
23. Лях Ю.А. Формирование познавательной самостоятельности школьников в воспитательно-образовательном процессе гимназии: Автореф. дис... канд. пед. наук./ Ю.А. Лях - Кемерово, 2004. – 14 с.
24. «Методические рекомендации по организации и проведению занятий внеурочной деятельности». Учебное пособие [Электронный ресурс], режим доступа: http://mok2.vrn.ru/doc/proekt/metodicheskie%20 rekomendachii%20vneurochka.pdf (дата обращения 07.02.2021)
25. Нечаев М.П. Управление воспитательным процессом в классе. Учебно-методическое пособие для студентов и педагогов. / Нечаев М.П. //– 2-е изд. – М.: «5 за знания», 2007. – 176с.
26. Оспанова Г.С. Организация проектной деятельности школьников/ Г.С. Оспанова // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 3 (часть 1) – С. 49-57.
27. Якиманская И.С. Развивающее обучение./ И.С. Якиманская М., 1979 – 344 с
Читать дальше