Многих интересует цена дипломной работы по механике. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.
. В процессе обучения формируется достаточно осознанная система понятий естествознания, о социальных и межличностных отношениях, нравственно-этических нормах. Урок «Окружающий мир» имеет подраздел «Человек и природа», где прописаны основные естествоведческие элементы и явления, представления о которых второклассник должен освоить к переходу на этап среднего общего образования. Проблемой изучения естествоведческого материала в школе и разработкой рабочих тетрадей занимались известные педагоги-ученые П.И. Попов, Р.В. Куницкий, Б.А. Воронцов-Вельяминов, В.В. Радзиевский, Е.П. Левитан и другие. Теоретический анализ работ позволяет сделать вывод о том, что имеются исследования, рассматривающие идеи формирования естественнонаучных понятий в современных общеобразовательных учебных заведениях: классическая теория формирования естественно-научных понятий у младших школьников (К.П. Ягодовский); методика проведения практических работ, наблюдений, экскурсий при развитии естественнонаучных понятий (П.Л. Завитаев); идея формирования научного мировоззрения на основе поэтапного изучения (с начальной школы) системы элементарных естествоведческих знаний о космических явлениях и объектах (Е.П. Левитан). Исследования проблемы формирования знаний о солнечной системе у детей младшего школьного возраста исходят из недостаточной разработанности теоретических подходов к естествоведческому образованию как неотъемлемой части образовательного процесса, что предполагает актуальность исследования на научно-теоретическом уровне. Актуальность исследования на научно-методическом уровне обусловлена тем, что одним из векторов развития российского государства является естественнонаучное образование. В настоящее время в общеобразовательной школе в недостаточном объеме уделяется внимание естествоведческому образованию, что создает востребованность в создании методических пособий и рабочих тетрадей. В каждой основной образовательной программе общеобразовательных учреждений содержится естествоведческий материал не только в среднем и старшем звене, но в начальной школе. Но, несмотря на это, естествоведческие понятия формируются у учащихся на низком уровне. На основании этого мы выделяем следующие противоречия: - между нормативной востребованностью естествоведческих знаний и недостаточной практической базой для закрепления знаний о солнечной системе у детей младшего школьного возраста при освоении содержания интегрированного курса «Окружающий мир» в начальной школе. - между объективной потребностью начальной школы в системе закрепления естествоведческих понятий, полученных в образовательной деятельности, и отсутствием специальных педагогических и материально-технических условий. На основе эти противоречий выделена проблема исследования: как, посредством применения рабочих тетрадей, обеспечить систему развития и закрепления знаний о солнечной системе младших школьников в образовательном процессе начальной школы. Цель исследования: изучить и определить педагогические условия, необходимые для формирования знаний о солнечной системе у второклассников на уроках Окружающего мира в процессе выполнения заданий в рабочих тетрадях. Объект исследования: процесс формирования знаний о солнечной системе у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: педагогические условия необходимые для закрепления знаний о солнечной системе у младших школьников. Гипотеза исследования: допусти, что закрепление знаний о солнечной системе у детей младшего школьного возраста будет эффективно при следующий условиях: - использование возможностей внеурочной деятельности в начальной школе; - использование инновационных педагогических технологий и методов обучения; - создание методических материалов для закрепления естествоведческих понятий, соответствующих возрастным особенностям детей младшего школьного возраста, а также не противоречащим современному научному знанию. Задачи исследования: 1. Раскрыть теоретические аспекты процесса формирования знаний о солнечной системе в системе естественнонаучного знания, а также провести теоретических анализ учебно-методических программ интегрированного курса «Окружающий мир» начальной школы; 2. Выявить уровень сформированности знаний о солнечной системе у учащихся младшего школьного возраста; 3. Выделить условия закрепления знаний о солнечной системе у детей младшего школьного возраста и разработать на их основе цикл занятий по актуальным темам предмета «Окружающий мир» с применением рабочих тетрадей; 4. Оценить эффективность применения рабочих тетрадей в рамках разработанной программы для закрепления знаний о солнечной системе младших школьников. Методы исследования: 1. Теоретические (анализ учебно-методической литературы по предмету «Окружающий мир»); 2. Эмпирические (тест открытого типа, тест закрытого типа, анализ продуктов деятельности детей); 3. Психолого-педагогический эксперимент по проблеме исследования База исследования: школа №24, г. Киров. Научная новизна исследования состоит в том, что в работе впервые рассматриваются рабочие тетради как средство формирование знаний о солнечной системе у второклассников на уроках предмета «Окружающий мир». Ранее в научной литературе не было обнаружено исследований посвященных данной проблеме. Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут использоваться в образовательных организациях для осуществления диагностической работы по выявлению уровня сформированности знаний о солнечной системе в младшем школьном возрасте, а также в построении психолого-педагогической работы, направленной на закрепление знаний о солнечной системе у детей младшего школьного возраста