Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Конкурентоспособность организации в современных условиях.…..6 1.1Сущность конкуренции и конкурентоспособности в маркетинге………….6 1.2 Показатели и методы оценки конкурентоспособности организации….…14 1.3 Пути повышения конкурентоспособности организации………...….…….19 Глава 2. Оценка конкурентоспособности ООО «ЗОЛЛ»………………….…..23 2.1 Организационно-экономическая характеристика организации……...…..23 2.2 Оценка конкурентоспособности OOO «ЗОЛЛ»……………………….…29 2.3 Предложения по повышению конкурентоспособности организации…...35 Заключение……………………………………………………………………….38 Библиографический список …………………………………………………….40 Приложение………………………………………………………………………42

Особенности конкуренции и конкурентоспособности в маркетинге

курсовая работа
Маркетинг
40 страниц
85% уникальность
2021 год
30 просмотров
.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Конкурентоспособность организации в современных условиях.…..6 1.1Сущность конкуренции и конкурентоспособности в маркетинге………….6 1.2 Показатели и методы оценки конкурентоспособности организации….…14 1.3 Пути повышения конкурентоспособности организации………...….…….19 Глава 2. Оценка конкурентоспособности ООО «ЗОЛЛ»………………….…..23 2.1 Организационно-экономическая характеристика организации……...…..23 2.2 Оценка конкурентоспособности OOO «ЗОЛЛ»……………………….…29 2.3 Предложения по повышению конкурентоспособности организации…...35 Заключение……………………………………………………………………….38 Библиографический список …………………………………………………….40 Приложение………………………………………………………………………42
Читать дальше
Современные условия ставят перед предприятием, функционирующим в любой сфере экономики, задачу сохранения и укрепления своих позиций на рынке, достижения конкурентоспособности и устойчивости, максимизации доходности и прибыльности. На современном этапе общественного развития все большую актуальность приобретает проблема повышения конкурентоспособности предприятия. Результаты конкурентной борьбы определяющим образом влияют как на состояние фирмы, так и на состояние экономической сферы общественной жизни. В наше время невозможно добиться успеха в бизнесе, если не анализировать возможности и способности своего предприятия, не оценивать перспективы развития, как собственной фирмы, так и конкурентов. Центром прибыли любого предприятия является потребитель, в связи с чем, от предприятия требуется умение четко удовлетворять потребности, а также умение их предвосхищать. Все это возможно достичь при условии укрепления своих конкурентных позиций и перманентного решения задач по повышению своей конкурентоспособности. Современное предприятие должно создать сильные конкурентные позиции во всех направлениях своей деятельности: технологической, кадровой, материальной и пр.


Для наших авторов создание презентаций на заказ в Воронеже не проблема.


. Следует признать, что, несмотря на большую освещенность вопросов конкуренции в экономической и управленческой литературе, многие вопросы нуждаются в конкретизации и детализации в связи с изменениями и усложнениями внешних процессов. Этим и объясняется значимость и актуальность обозначенной темы исследования. Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что предприятие должно уделять повышенное внимание аналитической функции в оценке своей конкурентоспособности с целью быстрого реагирования на негативные изменения и внесения корректировок в свои действия. Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «ЗОЛЛ» и расчет их экономической эффективности. Для достижения цели следует обозначить и решить ряд теоретических и эмпирических задач, а именно: - на теоретическом уровне раскрыть сущность и содержание конкуренции; - обозначить и дать описание основных факторов, лежащих в основе укрепления конкурентных позиций предприятия; - провести анализ деятельности и основных экономических показателей в динамике ООО «ЗОЛЛ»; - дать оценку конкурентоспособности анализируемого предприятия, выявить негативные элементы, резервы для их устранения и разработать мероприятия по укреплению конкурентоспособности ООО «ЗОЛЛ». Объектом исследования послужило предприятие ООО «ЗОЛЛ». Предметом – конкурентоспособность анализируемого предприятия. Теоретико-методологическую базу исследования составили труды ученых по обозначенной тематике, в том числе: Н.И. Березов, И.М. Лифиц, Ф.Г. Панкратов, Т.Н. Парамонова и другие, законодательные и нормативно-правовые акты,материалы научных статей и конференций. Методы исследования, используемые в курсовой работе: системный анализ, систематизация, классификация, сравнения, теоретический анализ и обобщение научной литературы. Практическая значимость результатов данной работы заключается в возможности применения полученных выводов и разработанных рекомендаций предприятием с целью укрепления своей конкурентоспособности. Структура курсовой работы определена из необходимости соблюдения логики изложения материала, определения причинно-следственных взаимосвязей и взаимодействия факторов исследуемых объектов и проблем, и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Первая глава раскрывает теоретические аспекты конкуренции и необходимости решения задач конкурентоспособности предприятия. Вторая глава раскрывает организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия, анализ основных технико-экономических показателей ООО «ЗОЛЛ», а также содержит тематический анализ конкурентоспособности объекта, рекомендации по ее повышению. В заключении формулируются основные выводы и предложения по итогам проведенной работы. Для написания работы использовались 20 источников литературы. В качестве иллюстративного материала использовались 7 таблиц, и 4 рисунка.

Читать дальше
В рамках курсовой работы рассмотрен один из самых значимых и актуальных аспектов деятельности современного предприятия – его конкурентоспособность на рынке и изыскание путей для укрепления своих позиций среди конкурентов. В современных условиях функционирования предприятия конкуренцию следует рассматривать, как один из важнейших инструментов предпринимательской деятельности. Для нахождения путей повышения конкурентоспособности предприятия, в первую очередь следует произвести анализ внутренней и внешней конкурентной среды, полную оценку целесообразности того или иного проекта, учесть все сдерживающие факторы и оценить эффективность. Ошибочно полагать, что данный аспект носит разовый характер, с которым предприятие сталкивается лишь при выходе на соответствующий рынок. В современных условиях, конкуренция на многих рынках носит довольно жесткий характер, в связи с чем, работа по оценке конкурентоспособности должна носить перманентный характер. В нестабильных рыночных условиях российский бизнес сталкивается с множеством проблем, и от компетентности руководства в вопросах теоретических, методических, организационных аспектов конкуренции зависит успех предприятия. В рамках курсовой работы проведен анализ деятельности предприятия «ЗОЛЛ», которое является достаточно новым игроком на рынке фасадных материалов, тем не менее, довольно перспективным. О чем свидетельствуют экономические показатели его хозяйственной деятельности за 2019 г. В рамках укрепления своих конкурентных позиций, предприятие приняло решение освоить производство и монтаж нового на сегодняшний день вентилируемого фасада. Данный материал, вместе с достоинствами технического и эстетического назначения, принесет и экономическую выгоду владельцам зданий за счет повышения эксплуатационных характеристик. На основе проведенных расчетов выяснено, что капитальные вложения на покупку оборудования обойдутся в 11,5 млн. руб. Был проведен анализ ООО «ЗОЛЛ» по отношению к основным конкурентам на рынке фасадных материалов и выявлен интегральный показатель конкурентоспособности, который равен 0,408 балла. По отношению к двум игрокам на рынке этот показатель ниже, но объективным объяснением здесь является то, что ООО «ЗОЛЛ» довольно молодое предприятие, функционирующее на рынке чуть более года. Следует отметить, что при реализации своих резервов предприятие вполне может улучшить свои конкурентные позиции среди опытных игроков на рынке. В качестве рекомендации предложено освоить производство, монтаж и реализацию нового материала для укрепления фасадов зданий. Предварительные расчеты показали целесообразность внедрения данного мероприятия для деятельности анализируемого предприятия. Так, заключение долгосрочного взаимовыгодного договора с одним из поставщиков материалов, позволит предприятию снизить себестоимость продукции и тем самым максимизировать прибыль и рентабельность. Следовательно, можно сделать вывод о том, что внедрение предложенного мероприятия выгодно и целесообразно для предприятия «ЗОЛЛ».
Читать дальше
1.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей»// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения 29.04.2021) 2.Березов, Н. И. Конкуренция в экономике / А. И. Березов. – М.: Ника-Центр, 2018. – 768 с. 3.Канке, А. А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие / А. Канке, И. Кошевая. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 288 с. 4. Каткова Т.В. Конкурентоспособность, как фактор взаимодействия предприятия с внешней средой / Т.В. Каткова // Актуальные вопросы управления, экономики и права. Современное образование и его роль в жизни общества: материалы международной научно-практической конференции. - Новосибирск. - 2018 - С. 55-59. 5. Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие / И.М. Лифиц. - М.: ЮРАЙТ, 2016. - 448 c. 6. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Малюк. -М. :Издательство Юрайт, 2017. - 361 с. 7. Отварухина Н. С. Управление конкурентоспособностью / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 336 С 8. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: Дашков и К, 2018. - 500 c. 9.Парамонова, Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. Учебное пособие / Т.Н. Парамонова - М.: КноРус, 2016. - 120 c. 10.Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 416 c. 11.Пургина Е.А. Показатели эффективности деятельности предприятия / Е.А. Пургина // Молодежь и наука. 2017. № 1.- С. 87. 12.Раздорожный, А.А. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие / А.А. Раздорожный. — М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2017. — 95 c. 13.Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. М. Розанова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 343 с. 14.Синяева, И.М. Коммерческая деятельность: Учебник для бакалавров / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, С.В. Земляк. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 506 c. 15.Снегирева, В. Розничный магазин. Учет процесса реализации товаров. – СПб. Наука, 2017. -416 с. 16.Фролов, М.А. Определение конкурентных преимуществ компании / М.А. Фролов // Вопросы науки и образования. – 2017. – № 6 (7). – С. – 70 –73. 17.Чадин, С. В. Анализ деятельности торговых компаний [Электронный ресурс] / С. В. Чадин // Упр. корпоратив. финансами. - 2016. - № 3. - С. 150-158. - Документ AdobeAcrobat. - 267 КБ. - Лит.в конце ст. - Режим доступа: http://elib.tolgas.ru (дата обращения 28.04.2021г.) 18.Юданов, А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебник для вузов / Юданов А. Ю. – М.: ГНОМ и Д, 2018. – 304 с. 19.Ягафарова, Е. Ф. Взгляд на конкурентное преимущество фирмы с позиций экономической теории / Е. Ф. Ягафарова // Журнал экономической теории. – 2018. – №4. – С. 181–185. 20.Яконицева М.В. Маркетинговые средства анализа конкурентоспособности предприятий / М.В. Яконицева // Методология и практика бухгалтерского учета. – 2017. - №8. - С. 64-67
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Основания приобретения права собственности
Количество страниц:
33
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Использование материалов средств массовой информации в уголовном процессе
Количество страниц:
28
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовный процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image