Введение 3
1. Теоретические основы и содержание управления закупками. Сущность и цели закупочной деятельности 4
2. Векторы увеличения производительности закупочной работы 11
3. Современные системы управления закупками 17
Заключение 21
Список использованных источников 23
Читать дальше
Итак, процесс покупки ресурсов для обеспечения производственной деятельности обычно называют закупками, в государственном секторе - снабжением, в розничной торговле и складской хозяйстве - покупками. Часто этот же процесс определяют как логистика на входе или внутренняя логистика.
Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что компания должна получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по свои обязательствам, с хорошим сервисом и по выгодной цене, в конечном итоге это обуславливает эффективность производства.
Закупочная логистика является одной из основных логистических подсистем и изучает процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.
Работа органов материально-технического обеспечения прямо или косвенно влияет на уровень основных технико-экономических показателей предприятия.
К числу показателей материально-технического обеспечения относятся количественные и качественные показатели плана завоза материальных ресурсов; транспортно-заготовительные расходы; расходы на хранение, выдачу в производство и отгрузку потребителю материальных ресурсов; административно-хозяйственные расходы и т.п.
Основанием для положительной оценки деятельности органов МТО служат: отсутствие перебоев в снабжении производства, сверхнормативных запасов и неликвидов, своевременное заключение договоров, снижение снабженческих затрат и т.д.
Своевременное обеспечение производства материальными ресурсами зависит от величины и комплектности производственных запасов на складах предприятия.
Сфера деятельности, связанная с закупками, значительно шире, чем разовая покупка (приобретение) товаров. Она также подразумевает все функции, выполнение которых необходимо для непрерывного обеспечения фирмы ежедневно и в долгосрочном периоде.
Результативное управление закупками и снабжением способно значительно воздействовать на результат деятельности многих современных фирм. Приобретение материала, услуг и оснащения хорошего качества, в необходимом объеме, по наилучшей стоимости и на основании долгосрочного партнерства уже давно притягивает интерес менеджеров. На сегодняшний день упор делается на совокупном процессе управления обеспечением в контексте целей компании, но не в отдельных, сопряженных с закупками, сделках фирмы. Стремительно меняющаяся ситуация процесса обеспечения с циклами избытка и недопоставок, предложениями и меняющимися тарифами, ресурсом времени и проблемой наличия продуктов предполагает постоянный вызов фирмам, стремящимся приобрести максимум в данной сфере.
Закупочную деятельность фирм возможно проанализировать в функциональном плане, как уклонение от проблем, и в стратегическом, как формирование возможностей. Если функции обеспечения в фирме никак не соответствуют наименьшим ожиданиям, продукт требуемого свойства и количества не имеется либо не поступает вовремя, неудобство ощущают и внутренние и внешние покупатели.
Руководство закупками в фирме считается составляющей стратегии руководителя согласно издержкам, что предполагает повышение конкурентоспособности товаров фирмы вследствие невысоких издержек на изготовление и реализацию и, как результат, повышение доходов за счет высокой оборачиваемости. Главной целью оптимизации закупочной работы и, в соответствии с этим, главным признаком производительности деятельности закупочного подразделения считается минимизация материальных расходов (согласно закупаемым сырью и материалам) при следовании установленному уровню качества материалов и сроков исполнения поставок.
Таким образом, на основании проведенного анализа была достигнута основная цель исследования и выполнены поставленные задачи.
Читать дальше
1) Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: Дело и сервис; Издание 3-е, перераб. и доп., 2018. - 272 c.
2) Арабян Международные конвенции и соглашения по внешнеэкономической деятельности / Арабян, М.С. и. - М.: Экономистъ, 2015. - 354 c.
3) Архипов, А.Ю. Внешнеэкономическая деятельность российских регионов / А.Ю. Архипов. - М.: Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 192 c.
4) Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 224 c.
5) Воронкова, О.Н. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление / О.Н. Воронкова, Е.П. Пузакова. - М.: Экономистъ, 2018. - 495 c.
6) Галанов, В.А. Зарубежный опыт закупочной деятельности государства. Учебно-методическое пособие: моногр. / В.А. Галанов. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 364 c.
7) Дегтярева, О.И. Внешнеэкономическая деятельность / О.И. Дегтярева, Т.Н. Полянова, С.В. Саркисов. - М.: Дело; Издание 4-е, испр. и доп., 2019. - 424 c.
8) Ендовицкий, Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика / Д.А. Ендовицкий. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 400 c.
9) Катасонов, В.Ю. Инвестиционный потенциал хозяйственной деятельности. Макроэкономический и финансово - кредитный аспекты / В.Ю. Катасонов. - М.: МГИМО(У) МИД Росси, 2017. - 320 c.
10) Киселева, Н.В. Инвестиционная деятельность / Н.В. Киселева, Т.В. Боровикова, Г.В. Захарова, и др.. - М.: КноРус, 2018. - 432 c.
Читать дальше