?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. Теоретические основы развития временных представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития в игровой деятельности 5 1.1. Понятие, сущность, этапы развития временных представлений 5 1.2. Психолого–педагогическая характеристика старших дошкольников с задержкой психического развития 8 1.3. Средства развития временных представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития 12 Выводы по первой главе 16 ГЛАВА II. Опытно–экспериментальная деятельность по развитию временных представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития в игровой деятельности 17 2.1. Организация методы и результаты исследования временных представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития 17 2.2. Рекомендации педагогам по развитию временных представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития в игровой деятельности 23 Выводы по второй главе 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Развитие временных представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития в игровой деятельности

курсовая работа
Педагогика
32 страниц
21% уникальность
2021 год
27 просмотров
Саркисов А.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. Теоретические основы развития временных представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития в игровой деятельности 5 1.1. Понятие, сущность, этапы развития временных представлений 5 1.2. Психолого–педагогическая характеристика старших дошкольников с задержкой психического развития 8 1.3. Средства развития временных представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития 12 Выводы по первой главе 16 ГЛАВА II. Опытно–экспериментальная деятельность по развитию временных представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития в игровой деятельности 17 2.1. Организация методы и результаты исследования временных представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития 17 2.2. Рекомендации педагогам по развитию временных представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития в игровой деятельности 23 Выводы по второй главе 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Читать дальше
Актуальность исследования продиктована, начиная с дошкольного возраста, детям важно научиться самим ориентироваться во времени. Представления о времени у детей затруднены с задержкой психического развития (далее ЗПР), что связано со специфическими свойствами времени: текучестью, необратимостью, отсутствием наглядных форм, относительностью словесных обозначений времени. Подходы к решению проблем временных представлений у дошкольников с ЗПР были освещены в работах Н. Ю. Боряковой, В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко, С. Г.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по медицине. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


. Шевченко Т. А. Шорыгиной, которые изучали такие аспекты этой проблемы, как особенности представлений детей о времени, генезис его развития. Однако следует отметить, что использование игровой деятельности в развитии временных представлений у дошкольников с ЗПР аспекты в данных исследованиях не рассматриваются. Отсюда возникает противоречие: между задачами развития временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и недостаточно выявленными эффективными средствами их решения. Выявленные противоречия определили проблему исследования, которая заключается в разработке способов их разрешения. Все вышесказанное позволило сформулировать тему исследования: «Развитие временных представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития в игровой деятельности» Объектом исследования выступают временные представления у старших дошкольников с ЗПР. Предмет исследования: развитие временных представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития в игровой деятельности. Цель данного исследования: изучить развитие временных представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития в игровой деятельности. Гипотеза: развитие временных представлений у старших дошкольников с ЗПР будет эффективно, если использовать игровую деятельность, включающую дидактические игры и упражнения. Для конкретизации поставленной цели и проверки гипотезы были определены следующие задачи: 1. Раскрыть понятие, сущность, этапы развития временных представлений. 2. Рассмотреть психолого–педагогическую характеристику старших дошкольников с задержкой психического развития. 3. Изучить средства развития временных представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития. 4.Провести опытно–экспериментальную деятельность по развитию временных представлений у старших дошкольников с ЗПР. Методологической основой исследования являлись: труды следующих ученых: А.Р. Аблитарова, Н.В. Кондрашова, Ю.А. Афонькина, Н.Ю. Бабанова, С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко и др. Для решения поставленных задач и опытной проверки гипотезы использовались следующие методы исследования: теоретические: теоретический анализ психолого–педагогической литературы; эмпирические: наблюдение, эксперимент, тестирование. Достоверность данных, полученных в работе, обеспечивалась научно–методологической обоснованностью программы исследования, использованием комплекса методов, адекватных его предмету, задачам и гипотезам. База исследования: МДОУ № 25. Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Работа изложена на 32 странице, содержит 1 таблицу и 1 рисунок. Список используемых источников включает 25 наименований.

Читать дальше
Таким образом, с точки зрения психологической науки, понятие времени возникает как из сравнения различных состояний одного и того же объекта, который в результате длительности своего существования неизбежно меняет свои свойства, так и из факта сменяющейся последовательности разных объектов в одном и том же месте. Время, таким образом, тоже есть форма бытия материи, характеризуемая такими свойствами изменения и развития систем, как необратимость, непрерывность, длительность и последовательность смены состояний Развитие временных представлений в дошкольном возрасте заключается в том, чтобы дать возможность ребенку раскрыть взаимосвязи отдельных явлений и предметов окружающего мира, в частности очередности действий (событий) во времени. Время как объективная действительность определяет продолжительность и темп протекания истинных процессов, а также их очередность. То, что принято именовать «восприятием времени», и есть не что иное, как изображение в сознании человека объективного времени. Явления действительности определяются обусловленной длительностью, потому восприятие времени ‒ это прежде всего изображение продолжительности явлений, их течения в границах того или другого отрезка времени. У старших дошкольников с ЗПР отмечается низкий уровень восприятия. Представление об окружающем мире они способны получить только на основе понимания и ощущения свойств предметов. Испытывают трудности в принятии и переработке информации, целостности восприятия, в пространственном восприятии. Детям с ЗПР характерно недоразвитие высших психических функций: внимание, память, восприятие, мышление. Они быстро утомляются, невнимательны, имеют неустойчивый интерес. В поведении наблюдается повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость, негативизм, раздражительность, или наоборот заторможенность, апатичность. У детей с ЗПР наблюдается сужение объема внимания, неспособность воспринимать в определенный отрезок времени необходимое количество информации, в связи, с чем их деятельность осуществляется в более медленном, чем у нормально развивающихся детей, темпе и продуктивность выполнения заданий значительно ниже. Память детей с ЗПР характеризуется особенностями, которые находятся в определенной зависимости от нарушений их внимания и восприятия, повышенной утомляемости и пониженной познавательной активности. Особенно явно отставание детей с ЗПР от нормально развивающихся сверстников заметно при анализе их мыслительных процессов. Результаты диагностики показали, что уровень сформированности временных представлений у детей с ЗПР не соответствует возрастной норме. У большинства детей имеются проявляющиеся в разной степени стойкие нарушения в понимании и словесном обозначении пространственных отношений, обнаружено несовершенство самых нижних уровней пространственных представлений, а именно, соматогнозиса, восприятия пространства, существующего в пределах их собственного тела и взаимодействия с внешним пространством «от тела», дети не понимают конструкций, обозначающих пространственное расположение предметов, еще сложнее им эти отношения отразить в собственной речи. Рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы. Разработанные рекомендации по развитию временных представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития в игровой деятельности могут быть использованы психологами, дефектологами в практической деятельности.
Читать дальше
1. Ахутина, Т.В. Диагностика развития зрительно–вербальных функций: Учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений. / Т.В. Ахутина – Москва: «Академия», 2013. – 64 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 2. Ананьев, Б.Г. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия / Б.Г. Ананьев– Москва: Просвещение, 2017. – 113 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 3. Будько, Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций / под ред. Т.С.Будько; Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина. – Брест: БрГУ, 2016. – 150 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 4. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб.пособие / Л.В. Блинова – Москва: НЦ ЭНАС, 2014. –140 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 5. Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А.Власова, М.С. Певзнер – Москва: Педагогика, 2014. –147 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 6. Выготский, Л.С. История развития высших психологических функций / Л.В. Выготский. – Москва: Педагогика, 2013. – 420 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 7. Звонова, Е.В. Формирование ориентировки во времени у детей дошкольного возраста /Е.В. Звонова – Текст : непосредственный // Вестник Российского нового университета. – 2014. – № 1. – С. 3–28. 8. Лапп, Е.А. Коррекционная педагогика: учебное пособие / Е.А. Лапп, Е.В. Шипилова. – Москва: Юрайт, 2017. – 148 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 9. Мусейибова, Т. А. Развитие ориентировки во времени у детей дошкольного возраста / Т. А. Мусейибова – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание. 2012. – № 2. – С. 8–55. 10. Мамайчук, И.И. Помощь психолога детям с задержкой психического развития / И.И. Мамайчук, М.Н. Ильина, Ю.М. Милашич. – Москва: Эко-Вектор, 2017. – 540 с. – ISBN 978-5-44685099-0. – Текст : непосредственный. 11. Нищева, Н.В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах / Н.В. Нищева. – Москва: Детство-Пресс, 2017. – 240 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 12. Нищева, Н.В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры / Н.В. Нищева. – Москва: Детство-Пресс, 2017. – 240 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 13. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: 70000 слов / Под ред. Н.Ю. Шведовой. 22–е изд. – Москва: Рус. яз., 1990. – 853 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 14. Переслени, Л.И. Задержка психического развития: Вопросы дифференциации и диагностики / Л.И. Переслени – Текст : непосредственный // Вопросы психологии. – 2015. - № 1. – С. 5-62. 15. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург: Питер, 2018. – 714 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 16. Рихтерман, Т.Д. Формирование приставлений о времени у детей дошкольного возраста / Т.Д. Рихтерман – Москва: Просвещение. – 2009. – 159 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 17. Рысбаева, А. Влияние дидактической игры на развитие познавательных интересов у старших дошкольников / А.Рысбаева, Г.А.Рысбаева // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 5. С.5–30. 18. Ротарь, Н.В. Занятия для детей с задержкой психического развития: старший дошкольный возраст / Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева. – Москва: Учитель, 2016. – 156 с. – ISBN 978-5-44685099-0. – Текст : непосредственный. 19. Рындина, Е. Познавательное развитие дошкольников с ЗПР и ОНР. Методические рекомендации / Е. Рындина. – Москва: Детство-Пресс, 2014. - 176 с– ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 20. Стребелева, Е.А. Психолого-педагогическая диагностика нарушения развития детей раннего и дошкольного возраста / Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина. – Москва: Мозайка-синтез, 2016. – 200 с. – ISBN 978-5-44685099-0. – Текст : непосредственный. 21. Шалимов, В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / В.Ф. Шалимов. – Москва: Академия, 2013. – 160 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 22. Щербакова, Е. Формирование представлений и понятий о времени с помощью объемной модели / Е. Щербакова, О. Фунтикова – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 7. – С. 3–46. 23. Ульенкова, У.В. Дети с задержкой психического развития / У.В. Ульенкова. Москва: Просвещение, 2015. – 149 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 24. Чуднова, Р.П. Обучение детей ориентировке во времени / Р.П. Чуднова – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 1. – С. 4–29. 25. Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. Москва: «МОДЭК», 2009 – 446 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Выставки и ярмарки как действенный инструмент в системе маркетинговых коммуникаций
Количество страниц:
24
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Правомерное поведение
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image