ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫХ ОРГАНОЛВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Место контрольно-счетных органов в системе органов государственного контроля 5
1.2 Нормативно-правовая основа организации и деятельности контрольно-счетных органов 8
ГЛАВА II АНАЛИЗ ПОЛНОМОЧИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРИНЦИПОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫХ ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15
2.1 Анализ полномочия контрольно-счетных органов г. Cевастополь 15
2.2 Принципы деятельности контрольно-счетных органов г. Cевастополя 22
ГЛАВА III ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА ПРИМЕРЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Г. СЕВАСТОПОЛЬ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Читать дальше
Контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации аналогичны счетным управлениям Российской Федерации на региональном уровне и имеют особый статус. Являясь неотъемлемой частью бюджетных отношений, они стали гарантией финансово-экономической стабильности нашей страны. Эффективная и качественная работа контрольно-счетных органов может быть достигнута только при строгом соблюдении принципов деятельности, установленных законодательством.
Одним из основных принципов корпоративной социальной ответственности субъектов Российской Федерации является принцип законности. Этот принцип реализуется через законодательное обеспечение деятельности контрольно-счетных органов и должен обеспечивать качественное выполнение возложенных на них задач в области финансового контроля. Легитимность выражается в необходимости строгого соблюдения правовых норм при осуществлении контроля в финансово-бюджетной сфере.
При особом финансовом контроле за расходами бюджета,использовании государственных активов целесообразность, принцип эффективности как раз и позволяет достичь этого методом. Принципы законности, объективности и эффективности деятельности контрольно-счетных учреждений понятны легко, но одним из наиболее интересных объектов, обсуждаемых по этому вопросу, является принцип независимости. В первую очередь подчеркивается организационно-функциональная самостоятельность контрольно-счетных учреждений. Под самостоятельностью организации следует понимать исключение влияния на контрольно-счетные учреждения в ходе деятельности органов власти других стран. Функциональная самостоятельность контрольно-счетного органа зависит от самостоятельности должностных лиц контрольно-счетного органа, осуществляющих свои полномочия, что исключает любую форму воздействия на них или затрагивающие их решения.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) Электронный ресурс: режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (дата доступа 08.02.2021).
2. Федеральный закοн οт 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Οб οбщих принципах οрганизации и деятельнοсти кοнтрοльнο-счетных οрганοв субъектοв Рοссийскοй Федерации и муниципальных οбразοваний» (с изменениями и дοпοлнениями) // [Электрοнный ресурс]. — Режим дοступа: http://base.garant.ru/12182695 (дата обращения: 08.02.2021).
3. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571 (дата обращения: 08.02.2021).
4. Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571 (дата обращения: 08.02.2021).
5. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ О бухгалтерском учете // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571 (дата обращения: 08.02.2021).
6. Федеральный закон от 26.12.2008 г. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571 (дата обращения: 08.02.2021).
7. Налоговый кодекс Российской Федерации Редакция от 23.11.2020 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) ) // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_19702/ (дата доступа: 08.02.2021).
8. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 15.02.2016, с изм. от 30.03.2016) // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_19702/ (дата доступа: 08.02.2021).
9. Закон города Севастополя от 10.07.2014 года № 36-ЗС «О Контрольно-счетной палате города Севастополя» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571 (дата обращения: 28.01.2021).
10. Дементьев А. А. Контрольно-счётные органы муниципальных образований: состав и результаты деятельности // Вестник АКСОР. - 2017. - № 3-4/2017 (43). - С. 177-178.
11. Катренко В. С. Союз МКСО: совершенствование внешнего муниципального финансового контроля // Вестник АКСОР. - 2016. - № 4/2016 (40). - С. 147-158.
12. Короткова А. В. Организация финансового контроля в Российской Федерации: современное состояние // Актуальные вопросы науки. - 2016. - № XXV. - С. 48-54.
13. Лукьянова, А. Ю. Правовой статус контрольно-счетного органа муниципального образования и проблемы его определения /
А. Ю. Лукьянова. // Молодой ученый. — 2017. — № 15 (149). — С. 267-270. — URL: https://moluch.ru/archive/149/42255/ (дата обращения: 28.01.2021).
14. Манджиев А. К., Оджаева М. А. Государственный финансовый контроль в регионе: проблемы и перспективы развития // Вестник института комплексных исследований аридных территорий. - 2019. - № 1. -С. 20-22.
15. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.
16. Региональная экономика и пространственное развитие. Учебник. В 2 томах. Том 2. Региональное управление и территориальное развитие: моногр. - М.: Юрайт, 2020. - 464 c.
17. Сёмкина, О.С. Государственное и муниципальное управление: вызовы и приоритеты: материалы III международной научно-практической конференции. том 1 / О.С. Сёмкина. - М.: Русайнс, 2018. - 172 c.
18. Самойлов, В.Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление" /
В.Д. Самойлов. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2019. - 311 c.
19. Стратегии-2030: подходы к разработке в регионах России / Шеломенцев А. Г., Дорошенко С. В., Трушкова Е. А. и др. // Ars Administrandi. Искусство управления. 2017. – Т. 9. № 4. – С. 570-592.
20. Сурнин В. С., Тарасов Е. О. Преодоление тенденций технологической деградации экономики региона. Кемерово: Инт, 2017. –
196 с.
21. Туманова, Е. Н. Совершенствование системы государственного регионального антикризисного управления / Е. Н. Туманова. // Проблемы и перспективы экономики и управления : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2018 г.). — Санкт-Петербург: Реноме, 2019. — С. 204-208.
22. Фетисов, Г. Г. Региональная экономика и управление /
Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин. - М.: РИОР, 2018. - 160 c.
23. Фридман Ю. А., Логинова Е.Ю., Речко Г. Н. Нужен ли Кузбассу «экономический ребрендинг»? К разработке новой стратегии социально-экономического развития Кемеровской области // ЭКО. 2017. – № 9. – С. 85-103.
24. Янин, А. Н. Региональная экономика и управление / А.Н. Янин. - М.: Проспект, 2020. - 248 c.
25. Яновский, В.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - М.: КноРус, 2018. - 352 c.
Читать дальше