Введение………………………………..…………………………………...3 1 Система предоставления государственных услуг в РФ………………. 5 1.1 Понятие и сущность государственной услуги………………………..5 1.2 Предоставление государственных услуг в РФ на базе многофункциональных центров………………………………………………..14 Глава 2 Анализ качества государственных услуг в многофункциональном центре «МО МВД России «Дивеевский»…………...21 2.1 Характеристика деятельности многофункционального центра «МО МВД России «Дивеевский»»……………………………………………………21 2.2 Анализ предоставления государственных услуг в многофункциональном центре «МО МВД России «Дивеевский»»………….34 Глава 3 Совершенствование процесса предоставления государственных услуг в «МО МВД России «Дивеевский»»…………………………………….49 3.1 Проблемы предоставления государственных услуг в «МО МВД России «Дивеевский»»…………………………………………………………..49 3.2 Мероприятия по повышению качества предоставления государственных услуг в «МО МВД России «Дивеевский»».………………..............................................................................53 Заключение……………….……..…...….…………………...…................60 Список использованных источников………..………..….…...………....66 Приложения……………………………………………………………….72

Оценка качества предоставления государственных услуг и мероприятия по его повышению (На базе Вознесенского отдела Межмуниципального отдела МВД России "Дивеевский")

дипломная работа
Менеджмент
70 страниц
90% уникальность
2021 год
30 просмотров
Котилевская Е.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………..…………………………………...3 1 Система предоставления государственных услуг в РФ………………. 5 1.1 Понятие и сущность государственной услуги………………………..5 1.2 Предоставление государственных услуг в РФ на базе многофункциональных центров………………………………………………..14 Глава 2 Анализ качества государственных услуг в многофункциональном центре «МО МВД России «Дивеевский»…………...21 2.1 Характеристика деятельности многофункционального центра «МО МВД России «Дивеевский»»……………………………………………………21 2.2 Анализ предоставления государственных услуг в многофункциональном центре «МО МВД России «Дивеевский»»………….34 Глава 3 Совершенствование процесса предоставления государственных услуг в «МО МВД России «Дивеевский»»…………………………………….49 3.1 Проблемы предоставления государственных услуг в «МО МВД России «Дивеевский»»…………………………………………………………..49 3.2 Мероприятия по повышению качества предоставления государственных услуг в «МО МВД России «Дивеевский»».………………..............................................................................53 Заключение……………….……..…...….…………………...…................60 Список использованных источников………..………..….…...………....66 Приложения……………………………………………………………….72
Читать дальше
Актуальность темы заключается в том, что в стране была проведена очередная административная реформа, особенностью которой является уклон в сторону упорядочения отношений между органами государственной и муниципальной власти, оказывающими государственные услуги (функции) и их получателями, а также формирование основных принципов развития взаимодействия государства и общества, которые направлены на повышение о качества и доступности предоставления государственных услуг, упрощение процедур и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг. В результате проводимой реформы появился новый и весьма активно развивающийся институт административных регламентов. Это отмечают и другие ученые, которые подчеркивают, что правовые регламенты закрепляют нормативное выражение системных преобразований, интенсивной модернизации, а также своеобразное отражение переходного состояния демократизирующего гражданского общества. По мнению ученых, сведения о контроле в административных регламентах даются весьма размыто, нет конкретных должностей, нет информации о том, в каких именно случаях будут осуществляться проверки. Относительно их периодичности указано только, что «проведение плановых проверок осуществляется не реже одного и раза в три года», не прописаны формы контроля, а также конкретная ответственность за нарушения.


Мы делаем срочные курсовые работы на заказ в Омске , заполняйте форму на сайте.


. Данный нормативный акт содержит вектор направления деятельности государственных и муниципальных органов, выраженный в количественных показателях, а именно: 90 % граждан должны быть удовлетворены качеством предоставления государственных услуг. Как инструмент контроля в указе была названа несвойственная для нашего законодательства форма - оценка гражданами, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий, эффективности деятельности руководителей, с возможностью использования результата этой оценки в качестве основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей. Целью исследования является анализ оценки качества предоставления государственных услуг и мероприятия по его повышению на базе Вознесенского отдела Межмуниципального отдела МВД России "Дивеевский". Объектом исследования является государственное и муниципальное управление. Предмет исследования - оценка качества предоставления государственных услуг и мероприятия по его повышению на базе Вознесенского отдела Межмуниципального отдела МВД России "Дивеевский". Задачи, решаемые в исследовании для достижения цели: 1) рассмотреть понятие и сущность государственной услуги; 2) раскрыть предоставление государственных услуг в РФ на базе многофункциональных центров; 3) дать характеристику деятельности многофункционального центра «МО МВД России «Дивеевский»»; 4) провести анализ предоставления государственных услуг в многофункциональном центре «МО МВД России «Дивеевский»»; 5) выявить проблемы предоставления государственных услуг в «МО МВД России «Дивеевский»»; 6) проанализировать мероприятия по повышению качества предоставления государственных услуг в «МО МВД России «Дивеевский»». Методы исследования – анализ, сравнение, дедукция. Структура работы представлена введением, основной частью, заключением и списком использованных источников, приложений.

Читать дальше
Проведённое исследование, позволило сделать следующие выводы: Доступность и качество государственных и муниципальных услуг являются важнейшими критериями оценки эффективности их предоставления органами государственного и муниципального управления в рамках административной реформы. При этом, на законодательном уровне крайне нечетко установлено само определение данных понятий. Нет единообразной позиции и среди исследователей. Поэтому актуальным представляется осуществление анализа теоретических подходов к исследованию понятий качества и доступности государственных и муниципальных услуг, а также нормативно-правовых основ оценки качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг как важнейших направлений деятельности органов государственного и муниципального управления. Безусловно, существенной проблемой при оценке качества государственных и муниципальных услуг является выбор методики, позволяющей комплексно исследовать как параметры качества предоставления услуг, так и уровень удовлетворенности потребителей услуг. Мы придерживаемся позиции, что доступность и качество - это различные характеристики услуг и полагаем, что доступность услуги измеряется параметрическими, объективными показателями: территориальная, транспортная доступность места предоставления услуги, физическая доступность услуги по месту ее предоставления (оборудование мест предоставления услуги приспособлениями для лиц с ограниченными возможностями здоровья), временная доступность предоставления услуги (время, затраченное на все этапы получения услуги), информационная доступность (возможность получения актуальной, достоверной, полной информации об услуге). Качество же услуги есть комплексный показатель качества оказания услуги и конечного результата ее предоставления. Поэтому при оценке качества предоставления услуг должна оцениваться как сама процедура оказания услуги, так и результативность услуги, соответствие ее результата ожиданиям потребителей. Необходимо отметить, что в Федеральном законе от 27.07.2010 №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», показатели доступности и качества услуг выступают единым элементом содержания требований к стандартам предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом, в данном Федеральном законе не содержится норм, связанных с определением критериев доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг1. Стандарт предоставления государственных и муниципальных услуг является составной частью административного регламента. Принятие административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг должно было обеспечить выполнение важнейших целей развития государственного и муниципального управления в рамках административной реформы: совершенствование и повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг. Порядок разработки административных регламентов и требования к их содержанию установлены, Постановлением Правительства РФ № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», в соответствии с которым в административный регламент должны включаться показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе: количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме. Следует отметить, что перечисленные показатели определяют доступность получения услуги (временную, физическую, информационную), однако не определяют параметры качества ее предоставления. При этом, на основе ГОСТ Р 50646-2012 «Услуги населению. Термины и определения» можно выделить понятие качества услуги как совокупности характеристик или показателей качества услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя, так и качество обслуживания, под которым понимается совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя. В Стандарте также определяется понятие «показатель качества услуги» как количественная или качественная характеристика одного или нескольких свойств услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности потребителя. Таким образом, исходя из анализа, мы полагаем, что доступность услуг должна отражать нормативно закрепленные и непосредственно реализуемые возможности беспрепятственного доступа потребителей к получаемым услугам. Качество услуг должно в нормативно-правовых актах определяться как удовлетворяющий ожидания потребителя процесс и результат получения услуги. Непосредственный анализ административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг показал, что большинство из них содержат лишь показатели доступности государственных и муниципальных услуг. При этом в некоторых регламентах осуществляется разграничение показателей доступности и качества, но вместе с тем, в перечень последних включают показатели доступности. Таким образом, в значительной доле административных регламентах предоставления государственных услуг отсутствует разграничение критериев оценки доступности и качества государственных услуг, и даже при выделении соответствующих разделов, нередко осуществляется неверная интерпретация данных понятий. По результатам оценки формируется интегральный показатель уровня удовлетворенности граждан. Следует отметить, что в основе данных критериев находится оценка доступности (временной, физической, информационной) предоставления государственных и муниципальных услуг. К критериям качества мы можем отнести лишь качественные характеристики сотрудников, взаимодействующих с потребителями услуг. Анализ отзывов граждан по оценке государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти (их структурными подразделениями) и территориальными органами государственных внебюджетных фондов (их региональными отделениями), размещаемыми на специализированном сайте «Ваш контроль» показал, что основными причинами низких оценок гражданами качества и доступности предоставления государственных услуг являются: нарушение сроков предоставления услуг, отсутствие информации о ходе исполнения услуги, отсутствие исчерпывающего перечня необходимых документов на сайте, нарушение процедур предоставления услуг, низкая оценка поведения сотрудников при взаимодействии с гражданами. Проблемы установления критериев доступности и качества характерны не только для государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами государственного и муниципального управления, но для социальных услуг, предоставляемых организациями различных форм собственности. К критериям качества условий оказания услуг можно отнести лишь следующие: доброжелательность, вежливость работников медицинской организации; удовлетворенность условиями оказания услуг. Таким образом, в нормативно-правовых актах отсутствует разграничение критериев доступности и качества оказания государственных и муниципальных услуг. Практически во всех случаях речь идет о доступности услуг. Вместе с тем, отсутствие разработанного нормативного закрепления понятия «качество услуги», формализации и регламентации критериев качества государственных и муниципальных услуг не позволяют обеспечить эффективность оказания услуг на основе учета показателей удовлетворенности их потребителей. Аналогичные проблемы характерны для нормативных условий предоставления социальных услуг. Следовательно, важным является, во-первых, нормативное закрепление разграничения таких свойств государственных, муниципальных, социальных услуг, как доступность и качество; во-вторых, выработка общих требований к определению критериев качества предоставления государственных, муниципальных и социальных услуг и закрепление их в отраслевом законодательстве и административных регламентах предоставления государственных и муниципальных услуг,
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 // СПС КонсультантПлюс 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 22.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // СПС КонсультантПлюс 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // СПС КонсультантПлюс 5. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // СЗ РФ. 2010. № 31. Ст. 4179. 6. Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 7. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" // СПС КонсультантПлюс 8. Постановление Правительства РФ от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров..." (с изменениями и дополнениями) // СПС КонсультантПлюс 9. Приказ МВД России от 01.12.2016 № 777 «Об организации постоянного мониторинга общественного мнения о деятельности полиции» // СПС КонсультантПлюс 10. Приказ УМВД России по Орловской области от 28 февраля 2018 г. № 68 «О утверждении Инструкции об организации постоянного мониторинга общественного мнения» // СПС КонсультантПлюс 11. Алиев Я.Л. Соблюдение законности в контексте предупреждения преступности сотрудников органов внутренних дел: Монография. СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2017. – 200 с. 12. Андреева И.А. Полицейская система Франции: генезис, формирование, развитие (вторая половина XVII - начало XXI вв.): Дис. ... канд. юр. наук. Омск: Омская академия МВД России, 2015. - 80 с. 13. Аджубей Р. В. Оценка эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг населению // Молодой ученый. 2017. № 1. С. 135. 14. Аширбагина Н.Л., Ковалев А.И., Фрик О.В. Проблемы и перспективы оптимизации организационных условий предоставления государственных услуг населению в Российской Федерации // Вестник СИБИТа. 2019. №1 (29). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-optimizatsii-organizatsionnyh-usloviy-predostavleniya-gosudarstvennyh-uslug-naseleniyu-v-rossiyskoy (дата обращения: 01.04.2021). 15. Безвесельная, З.В. Актуальные проблемы преподавания общественных дисциплин в экономическом вузе // Гуманитарное образование в экономическом ВУЗЕ: Материалы V Междунар. научно-практ. За-очн. интернет-конференции, Москва, 20-30 ноября 2016 г. - В 2 томах. - Том 1. -М.:ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2017. - С.66-70. 16. Большакова, Ю.М. Региональные аспекты исследования удовлетворенности государственными и муниципальными услугами в условиях сервисного государства // Вопросы управления. 2016. № 4 (22). С. 45-51. 17. Братухин, С.Д. Проблемы предоставления государственных услуг в России // Наука через призму времени. 2017. № 7(7). С. 146-149. 18. Высылкова, Ю.С. Поведение государственных служащих: роль и необходимость формирования в высшей школе // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Международной научной конференции (г. Казань, май 2016 г.). - Казань: Изд-во «Бук», 2016. - С. 141-143. 19. Вознесенский отдел Межмуниципального отдела МВД России "Дивеевский" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://овд-модивеевский.рф/ (дата обращения 28.03.2021) 20. Григорьев А. В. Оценка результатов общественного мнения как основного критерия оценки эффективности деятельности полиции Российской Федерации // Российская полиция: три века служения отечеству: сборник материалов юбилейной международной научной конференции, посвященной 300-летию российской полиции. 2018. С. 90 21. Гуппоев Т.Б., Шогенов М.З. Проблемы и перспективы участия институтов гражданского общества в обеспечении качества предоставления государственных социальных услуг // Вестник экспертного совета. 2018. №3 (14]. С. 95 - 102. 22. Зуева Н.Л. Проблемы и пути совершенствования механизма контроля качества предоставления государственных услуг // Вестник ВГУ. Серия: Право. 2019. №3 (38). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-puti-sovershenstvovaniya-mehanizma-kontrolya-kachestva-predostavleniya-gosudarstvennyh-uslug (дата обращения: 01.04.2021). 23. Кандрина Н.А. Государственные услуги в системе современного российского государственного управления // Российско-азиатский правовой журнал. 2019. №1. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennye-uslugi-v-sisteme-sovremennogo-rossiyskogo-gosudarstvennogo-upravleniya (дата обращения: 24.03.2021). 24. Калгин A.C., Двинских Д.Ю., Парфентьева Д.С. Повышают ли системы управления по результатам Удовлетворенность работой государственных служащих? // Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. №3. С. 129-148. 25. Кузнецова П.Ю. Совершенствование методологии оценки качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки . 2019. №3. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-metodologii-otsenki-kachestva-i-dostupnosti-predostavleniya-gosudarstvennyh-i-munitsipalnyh-uslug (дата обращения: 01.04.2021). 26. Костина, С.Н. Современные проблемы оценки качества оказания государственных услуг (на примере УрФО)[Текст] // Вопросы управления. 2016. Выпуск № 2 (39). С. 20 27. Миронычева А.И. Сущность и классификация процесса оказания государственных услуг // Вестник науки и образования. 2017. Т. 2, № 5 (29). С. 50-53. 28. Миркамиль Г.О.А. Государственные услуги в России: понятие и виды // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. 2019. №6 (58). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennye-uslugi-v-rossii-ponyatie-i-vidy (дата обращения: 24.03.2021). 29. Николаева, М.А. Профессиональное образование государственных служащих в контексте управления будущим // Вопросы управления. 2016. Выпуск №3(40). С. 18 30. Павлова, А.А., Джандарова, Р.Р. Требования к государственному служащему в системе государственного управления // Политехнический молодежный журнал. 2017. № 6 С. 1-12. 31. Реброва В.В. Развитие финансового механизма оказания государственных услуг // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2020. №4. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-finansovogo-mehanizma-okazaniya-gosudarstvennyh-uslug (дата обращения: 24.03.2021). 32. Родионов М.Г. Методики оценки качества предоставления государственных и муниципальных услуг // Вестник СИБИТа. 2018. №1 (25). С. 62 - 66. 33. Рубан В.А., Кузнецова А.С. Предоставление государственных услуг как фактор социально-экономического развития страны // Вестник БГУ. Экономика и менеджмент. 2020. №2. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/predostavlenie-gosudarstvennyh-uslug-kak-faktor-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-strany (дата обращения: 01.04.2021). 34. Савоськин А. В. Отзывы о деятельности органов власти: от практики к теории // Lex russica. 2016. № 12. С. 68-78. 35. Слепцова Е.В., Олейник С.С. Кадровый потенциал государственной службы в современных условиях // Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. №2. С.68-71. 36. Ткаченко Д.В., Резникова О.С. Моделирование развития сферы предоставления государственных услуг // Kant. 2020. №1 (34). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-razvitiya-sfery-predostavleniya-gosudarstvennyh-uslug (дата обращения: 01.04.2021). 37. Темницкий А.Л., Бессокирная Г.П. Удовлетворенность работой и удовлетворенность жизнью в современной России: модели взаимосвязей // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. 2018. №4. С. 138-151. 38. Терещенко Л.К. Государственные и муниципальные услуги: проблемы правоприменения // Журнал российского права. 2018. №10 (262). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennye-i-munitsipalnye-uslugi-problemy-pravoprimeneniya (дата обращения: 24.03.2021). 39. Фионова Л. Р., Крокошева Н. В. Проблемы разработки административных регламентов и пути их решения // Делопроизводство. 2017. № 3. С. 46—54. 40. Черникова В.Е. Развитие кадрового потенциала как инструмента повышения конкурентоспособности организации // РППЭ. 2018. №12 (98). С. 229-235. 41. Шмыгалева П.В., Богданов Д.С., Лебедева Е.П., Бружукова О.В. Совершенствование механизма предоставления государственных и муниципальных услуг на региональном уровне // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2019. №4 (250). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-mehanizma-predostavleniya-gosudarstvennyh-i-munitsipalnyh-uslug-na-regionalnom-urovne (дата обращения: 01.04.2021). 42. Ясько Б.А., Лузаков A.A., Степенко О.Б. К проблеме взаимосвязи удовлетворенности трудом и профессиональной мотивации субъекта государственной гражданской службы // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2019. №2 (238). С. 121-131.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Организация работы по выполнению производственных программ и заданий
Количество страниц:
30
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Производственный менеджмент
курсовая работа
Имущество как объект гражданского права
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Пути повышения эффективности складских процессов в логистике
Количество страниц:
42
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image