1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания: пособие для студентов пед. ун-тов / Б.Г. Ананьев и др. – Санкт-Петербург. Питер, 2016. – 282 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный.
2. Баранова, Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников / Э.А. Баранова. – Санкт-Петербург: Речь, 2012. – 177 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный.
3. Барташникова, И.А. Учись играя / И.А. Барташникова, А.А. Барташников. – Москва: Лабиринт, 2013. – 145 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный.
4. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – Москва: Просвещение, 2013. – 464 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный.
5. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Психология развития: сб. науч. тр. – Санкт-Петербург: «Сфера», 2013. – 124 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный.
6. Веракса, Н.Е Познавательное развитие в дошкольном детстве. / Н.Е. Веракса. Москва: Мозаика–Синтез, – 2012. – 336 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный.
7. Годовикова, Д.Б. Общение со взрослыми и познавательная активность детей. Психология дошкольника. Хрестоматия. / Д.Б.Годовикова. Москва: «Академия», 2015. – 384 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный.
8. Гульянц, Э.К. Что можно сделать из природного материала / Гульянц Э.К., Базик И.Я. - Москва: Просвещение, 2014. – 120 с. – ISBN 978-5-44685099-0. – Текст : непосредственный.
9. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников: методическое пособие / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – Москва : Сфера 2017. – 192 с. – ISBN 978-5-44685099-0. – Текст : непосредственный.
10. Дружинина, Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения: методическое пособие / Л.А. Дружинина. – Москва: Экзамен, 2016. – 185 с. –175 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный.
11. Земцoвa, М.И. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения / М.И. Земцова. – Москва: Просвещение, 2018. – 160 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный.
12. Землянухина, Т.М. Особенности формирования любознательности / Т.М. Землянухина – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание. – 2016. – №11. – С. 8–76.
13. Зубкова, Т.И. Формирование познавательной активности слабоуспевающих учащихся начальных классов: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т.И. Зубкова. - Екатеринбург, 2013. – 120 с.
14. Ермолаева, М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие / М.Г. Ермолаева. Москва: Просвещение, 2015. – 112 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный.
15. Ильин, В.С. Формирование личности школьника: целостный процесс / В.С. Ильин. – М. : Педагогика, 2014. – 144 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный.
16. Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и методические рекомендации / Л.В. Куцакова. – Москва: Мозаика - Синтез, 2015. – 240 с– ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный.
17. Морозова, И.С. Познавательная активность младших школьников / И.С. Морозова, И.С. Штепина – Текст : непосредственный // Теория и практика общественного развития. – 2012. – №12. – С. 2–65.
18. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова – Текст : непосредственный // Знание, серия «педагогика и психология». – 2009. – № 2. – С. 6-48.
19. Матюшкин, А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности / Матюшкин А.М. – Текст : непосредственный // Вопросы психологии. – 2012. – №4. С.6–47.
20. Мартынова, Е. А. Организация опытно–экспериментальной деятельности детей 2–7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / Е. А. Мартынова. – Москва: Учитель, 2017. – 104 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный.
21. Поддъяков, Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста / Н.Н. Поддъяков – Москва: Просвещение, 2016. – 256 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный.
22. Подколзина, Е.Н. Тифлопедагогическая диагностика дошкольника с нарушением зрения / Е.Н. Подколзина – Текст : непосредственный // Вестник тифлологии. – 2016. – №2. С.4–35.
23. Подколзина, Е.Н. Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушением зрения / Е.Н. Подколзина – Текст : непосредственный // Дефектология, 2012 №6. С.5–25.
24. Парамонова, Л.А. Конструирование из природного материала. Методика организации занятий / Л.А. Парамонова – Текст : непосредственный // Дошкольное образование / Л.А. Парамонова – 2018. – №22 – 124 с.
25. Парамонова, Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А. Парамонова – Москва: Академия, 2012. – 192 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный
26. Сoлнцевa, Л.И. Введение в тифлoпсихoлoгию рaннегo, дошкольного и школьного возраста / Л.И. Солнцева. – Москва: Пoлигрaф-Сервис, 2017. – 121 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный.
27. Тодис, К.Н. Особенности воспитания детей дошкольного возраста с нарушением зрения / К.Н. Тодис, О.Т. Тодис. – Ставрополь: Параграф, 2015. – 107 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный.
28. Фребель, Ф. Будем жить для своих детей / Ф. Фребель. – Москва: Карапуз, 2000. – 262 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный.
29. Шамова, Т.И. Активизация учения школьников / Т.И. Шамова. – Москва: Педагогика, 2012. – 209 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный.
30. Щукина, Г.И. Проблема познавательной потребности в педагогике / Г.И. Щукина. – Москва: Педагогика, 2012. – 351 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный.