Введение.......................................................................................................................3 1. Мода и этикет: pro и contra...............................................................................5 1.1. Основные тенденции моды: от модерна до наших дней..............................5 1.2. Умение одеваться (конец XIX – начало XXI вв.).........................................11 2. Тенденции моды и нормы этикета в пространстве кинематографа ..........17 2.1. «Моя прекрасная леди» (1964).......................................................................17 2.2. «42 улица» (1933)............................................................................................28 Заключение.................................................................................................................35 Список литературы....................................................................................................38

Мода и этикет

курсовая работа
Культура
38 страниц
75% уникальность
2021 год
57 просмотров
Шулепова Н.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.......................................................................................................................3 1. Мода и этикет: pro и contra...............................................................................5 1.1. Основные тенденции моды: от модерна до наших дней..............................5 1.2. Умение одеваться (конец XIX – начало XXI вв.).........................................11 2. Тенденции моды и нормы этикета в пространстве кинематографа ..........17 2.1. «Моя прекрасная леди» (1964).......................................................................17 2.2. «42 улица» (1933)............................................................................................28 Заключение.................................................................................................................35 Список литературы....................................................................................................38
Читать дальше
Актуальность. Мода - одно из наиболее широко известных явлений общественной жизни, всегда вызывающее живой интерес не только ученых, но и людей, сталкивающихся с ней в повседневной жизни. В научной и научно-популярной литературе мода неоднократно выступала объектом исследования., входя в сферу интересов специалистов ряда областей знания - философов, историков, культурологов, психологов, художников, технологов швейного производства и др.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по электротехнике в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


. Трудности, с которыми обычно сталкиваются исследователи моды, во многом связаны с ее неуловимой, изменчивой и причудливой природой, поскольку в изменениях выражается сама суть моды. Но в то же время мода также может рассматриваться как некий инвариант, определенный набор норм социального поведения, преобладающих в определенных пространственно-временных рамках. Это парадоксальное сочетание стабильности и подвижности, изменчивости и постоянства отражено даже в толковых словарях, определяющих моду через оксюморон - как «проходящий» или «ходящий» обычай. Тем интереснее рассмотрение моды в контексте институционализации, что подразумевает выявление в ней элементов упорядоченности, формализации, стандартизации и постоянства. В конце концов, если мы абсолютизируем изменчивую природу моды, которая требует новых и более высоких, чем ожидалось, обновлений, всегда ориентированных на новизну и неожиданность, то мы можем сделать предположение, что институционализация противоречит самой сути моды. Ведь закрепление модных стандартов привело бы к тому, что они, оставшись стандартами, перестанут быть модными, превратившись в аналог униформы. Эти проблемы становятся особенно актуальными в контексте постмодернистского дискурса, применяемого к феноменам моды последних лет, который иногда производит впечатление полной дезориентации и утраты ценностных ориентаций. Цель – изучить моду и этикет с точки зрения культурологии. Задачи: 1. Рассмотреть основные тенденции моды: от модерна до наших дней. 2. Изучить умение одеваться (конец XIX – начало XXI вв.). 3. Проанализировать фильм «Моя прекрасная леди» (1964) с точки зрения моды и этикета. 4. Проанализировать фильм «42 улица» (1933) с точки зрения моды и этикета. Объект – история моды и этикета. Предмет – мода и этикет в мировом кинематографе. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Степень разработанности, избранной для курсовой работы проблемы. Особенности применяемой методологии исследования – сбор данных в литературе. Теоретической базой послужили монографии и статьи в периодических изданиях. Эмпирическая база – фильмы «Моя прекрасная леди» и «42 улица». Практическая ценность исследования в том, что его можно использовать при изучении моды в мировом кинематографе. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Этикет и мода - это система сложного взаимодействия со многими факторами влияния, степень влияния которых варьируется в зависимости от конкретных условий общественной жизни и исторического времени. Этикет и мода как регуляторы поведения имеют много общего между собой, например, их связывает понятие социальной нормы. Однако различия между ними не менее значительны. В чем проявляется это сходство и различие? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим, что подразумевается под модой и этикетом. В литературе существует множество определений понятия «мода». В самом широком смысле слова понятие «мода» определяется как отношение к внешним формам культуры, существующее в определенный период и общепризнанное на данном этапе, когда ценность текущих предпочтений оценивается модными. В узком смысле понятие «мода» связано с особенностями и формами проявления в социально-психологической сфере, в сфере производства и в маркетинге. Можно выделить следующие особенности, присущие моде. Мода носит конкретно-исторический характер. Его главная характеристика - актуальность и современность. В структуру моды входят модные предметы и модные стандарты поведения. Модные предметы - это любые предметы, которые находятся «в моде». Существует связь между утилитаризмом вещи и ее подверженностью моде. То, что удовлетворяет самые важные потребности жизни человека, меньше всего подвержено изменчивости моды. И наоборот, вещи, которые имеют низкий статус полезности, наиболее восприимчивы к модным тенденциям. По своей природе мода изменчива, динамична. Чем больше в моде новизны, тем выше ее стоимость. Мода развивается, когда общество открыто внешнему миру и когда внутри общества нет жестких границ. Это означает, что любой может следовать моде при условии, что у него есть для этого необходимые средства. В этом смысле мода - это своего рода социальный маркер: при равных правах (каждый может следить за изменчивостью моды) существует неравенство возможностей (не каждый может совершить покупку модной вещи). Мода демонстративна, ориентирована на публичность и реализует стремление человека выглядеть как представители референтных групп, находящихся на более высоком уровне социальной лестницы. В этом случае моду можно рассматривать как отношение к чему-то актуальному и востребованному как дополнительную ценность к социальному статусу человека. Это означает, конечно, статус в восприятии других членов общества. Мода как социально-психологический феномен основана на желании человека заявить об уникальности своей личности и повысить свой социальный статус в восприятии сообщества. Последнее достигается либо путем эмоционального заражения и распространения его влияния на большие группы людей, либо путем имитации существующих моделей поведения представителей элиты. Модные стандарты поведения или современные формы общения тесно переплетаются с традиционными нормами этикета. Учитывая, что этикет - это набор общепринятых правил поведения, регулирующих формы внешних проявлений человеческих взаимоотношений, можно утверждать, что мода и этикет устанавливают определенную социальную норму в обществе. Он, будучи внешним по отношению к человеку, тем не менее влияет на его поведение и участвует в формировании его предпочтений. Степень влияния зависит от скорости течения исторического времени (чем ближе к настоящему, тем быстрее меняется мода) и от силы соблюдения норм этикета. Этикет и мода в их высших проявлениях элитарны. Но в то же время мода переменчива, а этикет консервативен. Следование моде и этикету определенным образом характеризует человека в социальном и моральном плане: оно отражает индивидуальные качества его личности, позволяет судить о его принадлежности к определенному уровню культуры, информирует о его образе жизни, моделях поведения, потребностях и материальных ценностях. возможности. Быть модным означает иметь высокий статус потребления и финансовое благополучие, но в то же время быть зависимым от меняющихся правил моды. Последнее качество уступает иерархии статусных ценностей требованиям этикета - умеренности при следовании модным тенденциям. Эстетический вкус и приверженность стилю играют важную роль в этом выборе.
Читать дальше
1.Андреева, А. Ю. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. От Древнего Египта до модерна / А.Ю. Андреева, Г.И. Богомолов. - М.: Паритет, 2008. - 136 c. 2. Андреева, А.Ю. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода / А.Ю. Андреева, Г.И. Богомолов. - М.: СПб: Паритет, 2008. - 120 c. 3.Битон, С. Зеркало моды / С. Битон. – М. : КоЛибри, Азбука- Аттикус, 2015. – 400 с 4. Готтенрот, Фридрих Иллюстрированная история стиля и моды с древнейших времен / Фридрих Готтенрот. - М.: Эксмо, 2009. - 256 c. 5.Иконы стиля : история моды XX века / под ред. Герды Буксбаум ; при участии Ребекки Арнольд [и др.] ; [пер. с англ. Ю. А. Гурко]. – Санкт-Петербург : Амфора, 2009. – 191 с. 6.Корнилова С.В. Мода как инструмент формирования массового сознания (на примере создания и продвижения моды в национал-социалистической Германии) // Психологический вестник Уральского государственного университета : сб. ст. – Екатеринбург, 2009. – С. 50-55. 7.Косарева Е.А. Мода. XX век: развитие модных форм костюма / Е.А. Косарева. – Санкт-Петербург : Петерб. ин-т печати, 2006. – 465 с. 8.Щербино К. Погром и мода // Теория моды: одежда, тело, культура. – 2009. – Вып. 1: Весна. – С. 245-249. 9.Хамматова В.В. Дизайнеры России, США, Японии и Германии XX века : учеб. пособие / В.В. Хамматова, А.Ф. Салахова, А.И. Вильданова. – Казань : Изд-во КНИТУ, 2013. – 111 с. 10. MARK, A. ROBINSON. THE ICONIC BROADWAY MUSICAL COSTUMES WE LOVE AND REMEMBER / A. ROBINSON. MARK.– https://broadwaydirect.com/the-iconic-broadway-musical-costumes-we-love-and-remember/ (Дата обращения:16.03.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ и оценка количества банков с иностранным участием в банковской системе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
Анализ бухгалтерской отчетности на примере АО "МЛРЗ"
Количество страниц:
80
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
реферат
Устаревшие слова в современной русской речи
Количество страниц:
7
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Русский язык и культура речи
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image