Введение...............................................................................................................3 1Теоретические основы изучения речеслуховой памяти у детей с нарушениями развития........................................................................................5 1.1 Память как высшая психическая функция.................................................5 1.2 Развитие речеслуховой памяти в онтогенезе................................................17 1.3 Особенности речеслуховой памяти у детей с речевыми нарушениями....23 Заключение.........................................................................................................29 Список литературы............................................................................................31

Формирование речеслуховой памяти у старших дошкольников (5-6 лет) с ОНР 3 уровня речевого развития

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
76% уникальность
2021 год
28 просмотров
Маргарита А.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...............................................................................................................3 1Теоретические основы изучения речеслуховой памяти у детей с нарушениями развития........................................................................................5 1.1 Память как высшая психическая функция.................................................5 1.2 Развитие речеслуховой памяти в онтогенезе................................................17 1.3 Особенности речеслуховой памяти у детей с речевыми нарушениями....23 Заключение.........................................................................................................29 Список литературы............................................................................................31
Читать дальше
Актуальность. Дошкольное образование предъявляет большие требования к произвольной памяти детей. Ведь в дальнейшем с первых же дней в школе ребенку необходимо запомнить большое количество разного учебного материала. Затруднения в запоминании, а также другие недостатки умственного развития ребенка влияют на его учебную деятельность и, в конечном итоге, могут привести не только к стойким проблемам в обучении, но и к негативному отношению учащихся к школьному обучению.


Если вам требуется курсовая работа на заказ срочно в спб , обратитесь к Work5.


. Память как психическая функция играет одну из главных ролей в обучении. Приобретение студентами различных навыков и умений, усвоение знаний - все это связано с активностью памяти. Память является частью структуры практически любого вида умственной деятельности, включая письмо. По мнению А.Р. Лурия, одним из непременных условий успешного формирования навыка письма является сохранение, в первую очередь, слухоречевой и зрительной памяти, на основе которых осуществляются так называемые процессы «перекодирования». выполненный . В работах российских авторов практически отсутствуют специальные исследования, посвященные изучению различных типов памяти у детей с патологией речи. Кроме того, в доступной нам литературе отсутствуют исследования памяти дошкольников с ОНД. В то же время знание этих особенностей позволяет индивидуализировать логопедические и специальные программы педагогической подготовки. Исследования того, что память является необходимым условием формирования навыков письма и чтения, позволяют предположить, что она нарушена у детей с нарушениями речевого развития. В связи с этим актуальным является изучение слухоречевой и зрительной памяти. Цель – изучить формирование речеслуховой памяти у старших дошкольников (5-6 лет) с ОНР 3 уровня речевого развития. Задачи: – рассмотреть память как высшую психическую функцию; – изучить развитие речеслуховой памяти в онтогенезе; – проанализировать особенности речеслуховой памяти у детей с речевыми нарушениями. Объект – речеслуховая память. Предмет – старшие дошкольники с ОНР 3 уровня речевого развития. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, одной главы, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Память занимает особое место в умственном развитии дошкольника и играет решающую роль в его жизни. Различия между типами памяти относительны, поскольку они связаны друг с другом и взаимодействуют друг с другом. Один из подвидов памяти образов - слуховая память, в том числе слухоречевая память. Нарушение одного типа памяти может повлиять на другие типы памяти и высшие психические функции. Развитие памяти в онтогенезе происходит поэтапно, каждый последующий этап связан с предыдущим. Осмысленное запоминание начинает развиваться у детей с появлением их речи и впоследствии все больше улучшается как в связи с дальнейшим развитием речи, так и с накоплением жизненного опыта, в связи с чем особенности памяти и закономерности его развитие не может пройти без учета особенности речевого развития. Дети с общим недоразвитием речи представляют собой неоднородную группу по состоянию слуховой (слухоречевой) памяти. Его недоразвитие может варьироваться от грубого недоразвития до относительной нормальности. Отмечаются следующие особенности слухоречевой памяти: недостаточный объем запоминаемого материала; трудности с запоминанием слов; быстрое забывание воспринимаемого материала; можно повторять одно слово несколько раз или называть новые слова, избегать побочных ассоциаций, заменять слова по фонематическому сходству и значению, заменять слова другими из того же семантического поля с исходными; ошибки, допущенные при воспроизведении слов, обычно не замечаются и не исправляются. Существует взаимозависимость между состоянием слуховой (слухоречевой) памяти и уровнем речевого развития: на более низком уровне речевого развития также наблюдается большее недоразвитие памяти. У детей с ОНД различают следующие особенности слухоречевой памяти: недостаточный объем запоминаемого материала; трудности с запоминанием слов; быстрое забывание воспринимаемого материала; можно повторять одно слово несколько раз, уклоняться от ассоциаций, заменять слова по фонематическому сходству и значению, заменять слова другими, из того же семантического поля, с исходными. В научно-методической литературе отмечается важность и необходимость включения работы по формированию и развитию слухоречевой памяти у детей с ОНД в систему логопедии. В этом случае основным инструментом может стать дидактическая игра. Но на современном этапе методические аспекты использования дидактических игр для формирования и развития слухоречевой памяти на занятиях логопедом разработаны недостаточно.
Читать дальше
1. Акименко, В. М. Исправление звукопроизношения у детей / В.М. Акименко. - М.: Феникс, 2017. - 112 c. 2. Алвин, Джульетта Музыкальная терапия для детей с аутизмом / Джульетта Алвин , Эриел Уорик. - М.: Теревинф, 2017. - 208 c. 3. Алмазова, А. А. Развитие профессиональной языковой личности студентов-логопедов в процессе лингвистической подготовки / А.А. Алмазова. - М.: Прометей, 2018. - 204 c. 4. Амонашвили, Шалва Основы гуманной педагогики. Книга 3. Школа жизни / Шалва Амонашвили. - М.: Свет, 2017. - 862 c. 5. Андреева, Л. В. Сурдопедагогика / Л.В. Андреева. - М.: Академия, 2018. - 576 c. 6. Анищенкова, Е. С. Практическое пособие по исправлению звукопроизношения у детей для логопедов и родителей / Е.С. Анищенкова. - М.: АСТ, Астрель, Харвест, 2018. - 160 c. 7. Арбекова, Н. Е. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда / Н.Е. Арбекова. - М.: Гном, 2018. - 240 c. 8. Арбекова, Н. Е. Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Альбом 2. Мир животных / Н.Е. Арбекова. - М.: Гном, 2018. - 586 c. 9. Афонькина, Ю. А. Технологии деятельности учителя-логопеда на логопункте ДОУ / Ю.А. Афонькина, Н.А. Кочугова. - М.: АРКТИ, 2018. - 104 c. 10. Барнетт, Кристин Искра Божья, или Как воспитать гения / Кристин Барнетт. - М.: Центрполиграф, 2018. - 573 c. 11. Баскакина, И. В. Звенелочка. Логопедические игры / И.В. Баскакина, М.И. Лынская. - М.: Айрис-пресс, 2018. - 186 c. 12. Баскакина, И. В. Чаепитие на даче у Ч / И.В. Баскакина, М.И. Лынская. - М.: Айрис-пресс, 2017. - 564 c. 13. Блинова, Л. Н. Обучение русскому языку учащихся с недоразвитием интеллекта. На материале грамматики и правописания / Л.Н. Блинова, Н.И. Норкина. - М.: Феникс, 2018. - 206 c. 14. Бойкова, С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет / С.В. Бойкова. - М.: Каро, 2018. - 176 c. 15. Бурина, Е. Д. Аттестация педагогических работников. Как составить профессиональные портфолио учителя-логопеда / Е.Д. Бурина. - М.: Учитель, 2018. - 377 c. 16. Бурина, Е. Д. Преодоление нарушений письма у школьников. 1-5 классы. Традиционные подходы и нестандартные приемы / Е.Д. Бурина. - М.: Каро, 2018. - 192 c. 17. Бухарина, К. Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 4–5 лет с ОНР и ЗПР / К.Е. Бухарина. - М.: Владос, 2018. - 833 c. 18. Васильева, Л. А. Грамматика и лексика в новых стихотворениях для детей 5-7 лет / Л.А. Васильева. - М.: Каро, 2017. - 112 c. 19. Винарская, Е. Н. Дизартрия / Е.Н. Винарская. - М.: АСТ, Астрель, Транзиткнига, 2018. - 144 c. 20. Волков, Г.А. Логопедическая ритмика: Учебник для вузов / Г.А. Волков. - Москва: Гостехиздат, 2017. - 176 c. 21. Волкова, Г.А. Логопедическая ритмика / Г.А. Волкова. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 668 c. 22. Волкова, К. А. Методика обучения глухих детей произношению / К.А. Волкова, В.Л. Казанская, О.А. Денисова. - М.: Владос, 2017. - 224 c. 23. Воробьева, Т. А. Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика / Т.А. Воробьева, О.И. Крупенчук. - М.: Литера, 2018. - 698 c. 24. Галкина, Г. Г. Звуки, буквы я учу! Методическое руководство к альбому упражнений №3 по обучению грамоте дошкольников / Г.Г. Галкина. - М.: ГНОМ и Д, 2017. - 872 c. 25. Герасимова, А. С. Популярная логопедия. Занятия с дошкольниками / А.С. Герасимова. - М.: Айрис-пресс, 2018. - 224 c. 26. Гилленбранд, К. Коррекционная педагогика. Обучение трудных школьников / К. Гилленбранд. - М.: Академия (Academia), 2018. - 717 c. 27. Глухов, В.П. Специальная педагогика и специальная психология. Практикум . Учебное пособие для академического бакалавриата / В.П. Глухов. - Москва: Огни, 2017. - 314 c. 28. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Сюжетные картины по развитию связной речи в старшей логогруппе / О.С. Гомзяк. - М.: Гном, 2017. - 302 c. 29. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Тетрадь 2 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе / О.С. Гомзяк. - М.: Гном, 2018. - 868 c. 30. Гонеев, А. Д. Основы коррекционной педагогики / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева. - М.: Академия, 2018. - 272 c. 31. Громова, О. Е. Логопедическое лото. Учим звуки Р-Р' / О.Е. Громова. - М.: Сфера, 2018. - 954 c. 32. Дель, Светлана Васильевна Тестовая Методика Диагностики Устной Речи Учащихся 1 - 4 Классов / Дель Светлана Васильевна. - Москва: Гостехиздат, 2017. - 171 c. 33. Дель, Светлана Васильевна Тестовая Методика Диагностики Устной Речи Учащихся 7 - 8 Классов / Дель Светлана Васильевна. - Москва: Гостехиздат, 2018. - 674 c. 34. Дети с нарушением речи. Технологии воспитания и обучения / Под редакцией Ю.Ф. Гаркуши. - М.: Секачев В. Ю., НИИ школьных технологий, 2018. - 192 c. 35. Дорошенко, О. Ю. Развитие связной речи дошкольников на материале текстов цепной структуры. Выпуск 1 / О.Ю. Дорошенко, С.А. Комиссарова. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 828 c. 36. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов: моногр. - М.: Питер, 2017. - 464 c. 37. Егорова, О. В. Звуки Т, ТЬ, Д, ДЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет / О.В. Егорова. - М.: Гном, 2018. - 568 c. 38. Егорова, О.В. Звуки М, Мь, Н, Нь. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет / О.В. Егорова. - М.: ГНОМ и Д, 2018. - 412 c. 39. Зебзеева, В. А. Проектирование образовательной программы детского сада в условиях реализации ФГОС ДО / В.А. Зебзеева. - М.: Сфера, 2017. - 128 c. 40. Золотарева, А.В. Тьюторское сопровождение одаренного ребенка. Учебное пособие / А.В. Золотарева, Е.Н. Лекомцева, А.Л. Пикина. - Москва: Наука, 2017. - 488 c. 41. Илюк, М. А. Логопедическая работа с дошкольниками в детском доме / М.А. Илюк. - М.: Каро, 2018. - 208 c. 42. Йощенко, В. О. Руководство по организации работы логопеда в ДОУ. Сборник примерных форм документов и методических материалов / В.О. Йощенко. - М.: АРКТИ, 2018. - 248 c. 43. Киреева, О. Н. Планы занятий по постановке и автоматизации звука [р] / О.Н. Киреева. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 160 c. 44. Климонтович, Екатерина Увлекательная логопедия. Учимся говорить фразами. Для детей 3-5 лет / Екатерина Климонтович. - М.: Теревинф, 2018. - 451 c. 45. Ковшиков, В. А. Исправление нарушений различения звуков / В.А. Ковшиков. - М.: Каро, 2018. - 128 c. 46. Козырева, О. А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи. Старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений. Пособие для логопеда / О.А. Козырева, Н.Б. Борисова. - М.: Владос, 2018. - 120 c. 47. Комарова, Лариса Анатольевна Автоматизация звука "Ж" в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Комарова Лариса Анатольевна. - М.: ГНОМ и Д, 2018. - 489 c. 48. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под редакцией Ю.Ф. Гаркуши. - М.: Секачев В. Ю., Сфера, 2018. - 128 c. 49. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников: диагностика, занятия, упражнения, игры. - Москва: Наука, 2017. - 846 c. 50. Кошелева, Н. В. Активизация речевой коммуникации у детей и взрослых с патологией речи / Н.В. Кошелева, Н.А. Кочеткова. - М.: Владос, 2017. - 200 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
: Расчёт цепей
Количество страниц:
15
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Электротехника
курсовая работа
тоталитарное государство
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
реферат
Руководство ВОЗ по гигиене рук при оказании медико-санитарной помощи
Количество страниц:
17
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image