Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ в Ростове , а вы сможете отдохнуть от учёбы.
. Это подчеркивает осязаемое значение памяти в сохранении ее индивидуальных личных и деловых качеств. «Даже незначительное нарушение памяти вызывает у каждого человека личные переживания». Именно с памятью он связывает свое общее психическое и физическое состояние, способность выполнять профессиональные обязанности. Текущее состояние проблемы памяти зависит от последствий работы исследователей прошлого, от их успехов и ошибок. «Большинство проблем были поставлены еще в XX веке, и тщательная ретроспектива этих данных позволяет правильно оценить новые тенденции развития в исследованиях памяти». В древности выдающиеся философы Аристотель и Платон также делали заметные акценты на проблеме памяти. Позже память исследовали такие видные деятели религиозной мысли, как Фома Аквинский и Аврелий Августин. В конце XIX века один из основоположников экспериментальной психологии Г. Эббингауз, долгое время изучал закономерности процесса запоминания. На основе своих работ он выпустил первые экспериментальные методы изучения памяти. В настоящее время «ежегодно в специализированных журналах публикуются тысячи статей, посвященных проблематике исследования памяти». Использование различных методов исследования проблемы памяти на стыке наук приносит значительный прогресс в этом вопросе. «Такие науки, как философия, психология, нейрофизиология, нейробиология, биохимия и другие, относят память к основным свойствам форм взаимодействия жизни в природе, а также выступают для нее в качестве основного объекта изучения». Современный уровень науки показывает, что многогранный психологический процесс, каким является память, не может быть представлен в виде единой конкретной картины. При рассмотрении следует всегда уточнять, какой тип памяти является кратковременным или бессознательным, эмоционально-позитивным или негативным и т. д.». Каждый из этих типов памяти имеет свои характерные черты, которые определят портрет термина «память» в определенном отрезке его существования. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью оценить, сравнить и проанализировать развитие теорий изучения памяти между собой, как о высшей психической функции. Объект курсовой работы – память как высшая психическая функция человека. Предмет – понятие памяти и методики ее изучения. Цель курсовой работы – исследование теоретических и методических особенностей памяти как высшей психической функции. Задачи: 1) дать характеристику понятия памяти как высшей психической функции, рассмотреть теории ее изучения; 2) проанализировать классификации, формирование и развитие памяти; 3) раскрыть индивидуально-типологические особенности памяти; 4) раскрыть цель, задачи и методики исследования памяти; 4) провести экспериментальное исследование различных видов памяти на примере слуховой памяти; 5) проанализировать полученные результаты и составить вывод эксперимента. Для написания работы нами использовались следующие методы исследования: 1) общенаучные (анализ, синтез, обобщение); 2) частно-научные (анализ методических материалов). Теоретическая значимость исследования заключается в рассмотрении и систематизации теоретического материала по теме «Исследование памяти как высшей психической функции». Практической значимостью выступает сравнительное исследование важных диагностических методик: раскрытие определения кратковременной слуховой памяти. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав – теоретической и практической, заключения, списка использованных источников.