1. Абульханова-Славская, К.А. Стратегии жизни / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Мысль, 2001. – 299 с.
2. Андерсонс, Г. В. Индивидуализация профильного обучения школьников / Г. В. Андерсонс // Гуманизация образования. – 2007. - № 3. – С. 94-99.
3. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., «Мысль», 1976 — 158 с.
4. Байбакова Е.С., Прудникова Е. Ю., Соколова Н.Л., Сергеева М.Г. Влияние гендера на выбор профессии старшеклассников. Казанский педагогический журнал. – №2. – 2018. –180-192 с.
5. Батаршев А.В. Базовые психологические свойства и профессиональное самоопределение личности. Издательство: Речь. Волкова Л.М., Козинцева Л.С. - Профессия моих родителей - Минск: Красико - Принт, 2010. – 126 с.
6. Бодалев, А. А. Восприятие и понимание человека человеком / А. А. Бодалев. – М.: Изд-во Москов. ун-та, 1982. – 200 с. 2. Зеер, Э. Ф. Компетентностный подход к образованию. // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. – 2005. – С. 27-40 с.
7. Боровикова, С.А. Профессиональное самоопределение // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности [Текст] /Под ред. Г.С. Никифорова. - СПб.: Речь, 1991.- С. 14-20.
8. Давыдов В. В. и др. Возрастная и педагогическая психология : учеб. для студентов пед. ин-тов / В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; под ред. А. В. Петровского. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Просвещение, 1979. - 287, [1] с. - Библиогр.: с. 286.
9. Гендерные стереотипы в прошлом и настоящем [Текст]/ Под ред. И.М. Семашко. – М.: ИЭН РАН, 2003. – 272 с.
10. Гендерная терапия/ И. Г. Малкина – Пых. – М.: Эксмо, 2006. – 928 с. 4. Головаха, Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. / Е. И. Головаха. - СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2001. - 168 с.
11. Здравомыслова, Е., Темкина, А. Введение. Социальная конструкция гендера и гендерная система в России // Гендерное измерение социальной и политической активности в переходный период. / Е. Здравомыслова, А. Темкина. - СПб.: ЦНСИ, 1996. Вып.4. С. 5-13
12. Забабурина О.С. Психологические особенности профессионального самоопределения старшеклассников с нарушенным зрением. Автореферат.Москва.1998. 216 с.
13. Ильин, Е. П. Дифференциация психофизиологии мужчины и женщины. / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2006. - 544 с.
14. Глухова Е.С. Актуальные проблемы готовности к профессиональному самоопределению учащейся молодежи // Психология обучения. – № 12. – 2010. С. 64-71.
15. Деревцова А.Б. Профессиональная направленность старшеклассников с различной гендерной принадлежностью // Молодой ученый. - 2015. - № 3. - С. 895-898.
16. Ерина Е.А., Джелилова А. А. Гендерные особенности готовности к профессиональному самоопределению старшеклассников. Проблемы современного педагогического образования. – №54 том 4. – 2018. – 324-341 с.
17. Ильинский С.В., Копылова М.В. Взаимосвязь личностных характеристик выпускника школы с его профессиональной направленностью. Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. – № 2.– 2012. – 25-33 с.
18. Жуковская В. И. Психологические основы выбора профессии. – Минск: Нар. асвета, 1978. - 112 с.; 20 см.
19. Колосова О.А. Проблема формирования профессионального самоопределение и построения профессиональной типологии личности. Управление. – № 1.– 2016. – 21-31 с.
20. Кобазова Ю.В. Влияние гендерной социализации на профессиональное самоопределение школьников. Вестник ЮУрГГПУ. – № 5. – 2009. –93-103 с.
21. Кон И.С. История и теория «мужских исследований» // Гендерный калейдоскоп. Курс лекций. М., 2002. - С. 188–242.
22. Кон И.С. Психология юношеского возраста. Проблемы формирования личности: учебное пособие для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1979. – 175 с.
23. Кристофер, Э. Тренинг лидерства / Э. Кристофер, Л. Смит. – СПб.: Питер, 2001. – 320 с.
24. Лебедев, О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 3-12.
25. Ли, Д. Практика группового тренинга / Д. Ли. – СПб.: Питер, 2001. – 224 с.
26. Макаренко Т.А. Панина С.В., Профессиональное самоопределение старшеклассников: региональный аспект. Общество: социология, психология, педагогика. –№10. –2017. – 85-93 с.
27. Маслоу, А. Психология бытия - М.: Рефлбук, 1997. – 300 с.
28. Мойр А. и Джессл Д. Пол мозга. Истинные отличия мужчин от женщин» / пер. М. Скороходова, Москва, 2007. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pseudology.org/Sex/polmozga2.pdf
29. Орлов Ю. М. Самопознание и самовоспитание характера. – М., 2006.
30. Панина С.В. Гендерный аспект профессионального самоопределения учащейся молодежи. – №10. –2018. –1-4 с.
31. Петрова Е.Г. Исследование профессиональных выборов в юношеском возрасте. Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. –№1. –2013. –156-161 с.
32. Петровская, Л. А. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга / Л. А. Петровская. – М.: Изд-во Москов. ун-та, 1982. – 168 с.
33. Практикум по гендерной психологии/ Под ред. И. С. Клециной. – СПб.: Питер, 2003. – 479 с.
34. Прохорова М. В. Особенности мотивации трудовой деятельности женщин и мужчин: содержательный аспект // Фундаментальные и прикладные исследования современной психологии: результаты и перспективы развития / Отв. ред. А.Л. Журавлёва, В.А. Кольцова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2017. – С. 2249-2256.
35. Рудестам, К. Групповая психотерапия / К. Рудестам. – СПб.: Питер, 2000. – 384 с.
36. Свенцицкий, А. Л. Краткий психологический словарь / А. Л. Свенцицкий. – М.: ТК Велби: Изд-во Проспект, 2008. – 512 с.
37. Суханова Н.А. Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте как способ самореализации человека. Наука. Инновации. Технологии.2011. 161-167 с.
38. Филатова, Л. О. Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования // Дополнительное образование. – 2005. – №7. – 9-11 с.
39. Чошанов, М. A. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: метод. пособие / М. А. Чошанов. – М.: Народное образование, 1996. – 160 с.
40. Щедровицкий, П. Г. Коммуникативная и рефлексивная компетенция в рамках мыследеятельностного подхода: контуры нового понимания // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление – Красноярск, 2003. – 320 с.
41. Юрьева Ю.А. Профессиональное самоопределение старшеклассников как актуальная проблема подросткового возраста. –№3. –2015. – 33-35 с.
42. Юрьева Ю.Д. Исследование склонностей к определенному типу профессий школьников и студентов по методике Е.А. Климова. Образовательный процесс. –№5, – 2019. – 19-23 с.