?>
Введение...................................................................................................................2 1.Организация эмпирического метода..................................................................5 2. Анализ результатов изучения ПС старшеклассников мужского и женского пола.........................................................................................................................15 3. Сравнение результатов изучения ПС старшеклассников мужского и женского пола .......................................................................................................24 Выводы...................................................................................................................34 Список литературы................................................................................................36

Эмпирическое изучение профессионального самоопределения старшеклассников разного пола.

курсовая работа
Психология
40 страниц
51% уникальность
2021 год
39 просмотров
костромина т.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................2 1.Организация эмпирического метода..................................................................5 2. Анализ результатов изучения ПС старшеклассников мужского и женского пола.........................................................................................................................15 3. Сравнение результатов изучения ПС старшеклассников мужского и женского пола .......................................................................................................24 Выводы...................................................................................................................34 Список литературы................................................................................................36
Читать дальше
Каждый год выпускники школ выбирают в какое учебное заведение поступить, с какой профессиональной деятельностью связать свою жизнь. Правильная профориентация помогает сделать правильный выбор, адекватный личным особенностям ребёнка. Человек заканчивает школу и делает профессиональный выбор дела, которым он в дальнейшим будет заниматься и проводить на работе от 8 до 12 часов. И если этот выбор будет не соответствовать интересам и потребностям конкретной личности, то у него все шансы стать несчастным, получить соматическое заболевание или депрессию. При выборе профессии необходимо учитывать такие качества личности, как: - Физические - Психологические - Социально-психологические - Нравственные - Индивидуально-типологические. При этом по статистике большинство молодых людей разочаровываются во время обучения в выбранной сфере деятельности, либо по причине завышенных или идеализированных представлений о профессии, либо по причине того, что данная профессия не отражает природные склонности и способности [32]. Данная проблема заключается в том, что современная молодёжь часто обладает минимальными знаниями о тех профессиях, которые существуют на рынке труда.


Собираетесь заказать дипломную работу по налогам, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.


. Обычно список профессий заключается в десяти-двадцати наименованиях. Также для оптимального выбора профессии необходимо во время учёбы в школе пробовать свои силы в различных видах занятий, чтобы понимать свои сильные и слабые стороны, свои склонности. Выбор профессии зависит от множества социальных и личностных факторов. Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте только начинает формироваться, профессиональный выбор школьника может быстро претерпевать изменения. Поэтому важно уметь ориентироваться в меняющихся социальных условиях, осознавая все компоненты структуры профессионального самоопределения, в том числе и мотивы выбора профессии, специфичные для каждого профессионального типа. Нужно уметь адекватно анализировать реальные, движущие мотивы необходимого профессионального выбора и обучения по выбранной специальности. Мотивация профессионального самоопределения — это комплекс мотивационных факторов, которые организовывают процесс профессионального выбора и интеграции профессиональной деятельности в целостную систему деятельностей человека [12]. Объектом данной курсовой работы является профессиональное самоопределение личности. Предметом исследования данной работы является профессиональное самоопределение старшеклассников разного пола. Цель исследования заключается в анализе исследования познавательных интересов старших школьников в вопросе профессионального самоопределения. Гипотеза: существует взаимосвязь между личностными качествами выпускника школы и выбором профессионального самоопределения: в зависимости от личностных характеристик выпускник выбирает определенный тип деятельности. Задачи: - сформулировать сущность профессионального самоопределения; - изучить характеристики личностных качеств школьников для проведения профориентации социальным педагогом или психологом; - определить психологические факторы, влияющие на профессиональное самоопределение; - сформулировать организационное методическое сопровождение эмпирической части исследования; обозначить основные результаты эмпирического исследования; - изучить ценностные аспекты старшеклассников разного пола; - изучить профессиональные интересы старшеклассников разного пола; Исследования проводились на базе СОШ №2 им.Горького. Общая выборка состоит из 70 человек (35 юношей и 35 девушек). В исследовании использовались следующие методы: анкетирование; психодиагностические методики: дифференциальный диагностический опросник Е. А. Климова [42] и анкета Забабуриной О.С. «Психологические особенности профессионального самоопределения старшеклассников с нарушенным зрением». Средний возраст испытуемых 17 - 18 лет.

Читать дальше
Гендерные стереотипы представляют собой укоренившееся упрощение, касающееся мужчин и женщин. Такие представления универсальны в пределах данного общества и усваиваются в процессе социализации. Соответствовать определенному социально-культурному стереотипу – значит играть определяемую им социальную роль. На самом деле более важными факторами профессионального выбора школьниками являются умственные способности, уровень интеллекта молодого человека, который определяет его способность принимать решения. В современном обществе до сих пор существуют профессии, обучение по которым считается прерогативой мужчин и только благодаря отдельным женщинам, которые хотят работать в определённой сфере удаётся изменить ситуацию. Заключение К окончанию школы выпускники стоят перед необходимостью выбора профессии. Часто это приводит их к затруднению, так как-либо им насовсем ясно, что им интересно, и чем они хотели бы заняться. Это может быть по разным причинам: пропал интерес к учёбе, не складываются отношения с учителями, пропала мотивация. В результате они ничем не увлекаются, и им непонятно, как сделать выбор. Обычно они обладают низким уровнем знаний о профессиях вообще, и в частности, кем работают его родители, какие их обязанности на работе, как проходит их день. Другие дети могут с интересом учиться, посещать различные кружки, участвовать в мероприятиях, но они не могут определить с какой сферой деятельности им связать свою жизнь. Для ориентации в мире профессий существуют профильные классы, открытые мастер-классы, лекции, дни открытых дверей, образовательные выставки, посещая которые школьник может расширить круг представлений о мире профессий. Также можно обратиться за помощью к педагогу или психологу. Педагог, зная сильные стороны личности ребёнка может посоветовать профессию, подходящую ему по его склонностям. Психолог может провести профессиональную ориентацию или тестирование, которое поможет лучше узнать самого себя и сориентироваться в направлении выбора профессиональной деятельности. По мнению специалистов, при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Профессия должна быть интересна, иначе она быстро наскучит и человек будет испытывать дискомфорт при обучении или работе. Перед автором были поставлены задачи: - сформулировать сущность профессионального самоопределения; - изучить характеристики личностных качеств школьников для проведения профориентации социальным педагогом или психологом; - определить психологические факторы, влияющие на профессиональное самоопределение; - сформулировать организационное методическое сопровождение эмпирической части исследования; обозначить основные результаты эмпирического исследования; - изучить ценностные аспекты старшеклассников разного пола; - изучить профессиональные интересы старшеклассников разного пола; Исследования проводились на базе школы. Общая выборка состоит из 70 школьников: 35 девушек и 35 юношей. В исследовании использовались следующие методы: анкетирование; психодиагностические методики: дифференциальный диагностический опросник Е.А.Климова и анкета Забабуриной О.С. «Психологические особенности профессионального самоопределения старшеклассников с нарушенным зрением». Цель исследования выполнена- проведено исследование и сделан анализ исследования познавательных интересов старших школьников в вопросе профессионального самоопределения. Гипотеза: существует взаимосвязь между личностными качествами выпускника школы и выбором профессионального самоопределения: в зависимости от личностных характеристик выпускник выбирает определенный тип деятельности подтвердилась
Читать дальше
1. Абульханова-Славская, К.А. Стратегии жизни / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Мысль, 2001. – 299 с. 2. Андерсонс, Г. В. Индивидуализация профильного обучения школьников / Г. В. Андерсонс // Гуманизация образования. – 2007. - № 3. – С. 94-99. 3. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., «Мысль», 1976 — 158 с. 4. Байбакова Е.С., Прудникова Е. Ю., Соколова Н.Л., Сергеева М.Г. Влияние гендера на выбор профессии старшеклассников. Казанский педагогический журнал. – №2. – 2018. –180-192 с. 5. Батаршев А.В. Базовые психологические свойства и профессиональное самоопределение личности. Издательство: Речь. Волкова Л.М., Козинцева Л.С. - Профессия моих родителей - Минск: Красико - Принт, 2010. – 126 с. 6. Бодалев, А. А. Восприятие и понимание человека человеком / А. А. Бодалев. – М.: Изд-во Москов. ун-та, 1982. – 200 с. 2. Зеер, Э. Ф. Компетентностный подход к образованию. // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. – 2005. – С. 27-40 с. 7. Боровикова, С.А. Профессиональное самоопределение // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности [Текст] /Под ред. Г.С. Никифорова. - СПб.: Речь, 1991.- С. 14-20. 8. Давыдов В. В. и др. Возрастная и педагогическая психология : учеб. для студентов пед. ин-тов / В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; под ред. А. В. Петровского. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Просвещение, 1979. - 287, [1] с. - Библиогр.: с. 286. 9. Гендерные стереотипы в прошлом и настоящем [Текст]/ Под ред. И.М. Семашко. – М.: ИЭН РАН, 2003. – 272 с. 10. Гендерная терапия/ И. Г. Малкина – Пых. – М.: Эксмо, 2006. – 928 с. 4. Головаха, Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. / Е. И. Головаха. - СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2001. - 168 с. 11. Здравомыслова, Е., Темкина, А. Введение. Социальная конструкция гендера и гендерная система в России // Гендерное измерение социальной и политической активности в переходный период. / Е. Здравомыслова, А. Темкина. - СПб.: ЦНСИ, 1996. Вып.4. С. 5-13 12. Забабурина О.С. Психологические особенности профессионального самоопределения старшеклассников с нарушенным зрением. Автореферат.Москва.1998. 216 с. 13. Ильин, Е. П. Дифференциация психофизиологии мужчины и женщины. / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2006. - 544 с. 14. Глухова Е.С. Актуальные проблемы готовности к профессиональному самоопределению учащейся молодежи // Психология обучения. – № 12. – 2010. С. 64-71. 15. Деревцова А.Б. Профессиональная направленность старшеклассников с различной гендерной принадлежностью // Молодой ученый. - 2015. - № 3. - С. 895-898. 16. Ерина Е.А., Джелилова А. А. Гендерные особенности готовности к профессиональному самоопределению старшеклассников. Проблемы современного педагогического образования. – №54 том 4. – 2018. – 324-341 с. 17. Ильинский С.В., Копылова М.В. Взаимосвязь личностных характеристик выпускника школы с его профессиональной направленностью. Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. – № 2.– 2012. – 25-33 с. 18. Жуковская В. И. Психологические основы выбора профессии. – Минск: Нар. асвета, 1978. - 112 с.; 20 см. 19. Колосова О.А. Проблема формирования профессионального самоопределение и построения профессиональной типологии личности. Управление. – № 1.– 2016. – 21-31 с. 20. Кобазова Ю.В. Влияние гендерной социализации на профессиональное самоопределение школьников. Вестник ЮУрГГПУ. – № 5. – 2009. –93-103 с. 21. Кон И.С. История и теория «мужских исследований» // Гендерный калейдоскоп. Курс лекций. М., 2002. - С. 188–242. 22. Кон И.С. Психология юношеского возраста. Проблемы формирования личности: учебное пособие для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1979. – 175 с. 23. Кристофер, Э. Тренинг лидерства / Э. Кристофер, Л. Смит. – СПб.: Питер, 2001. – 320 с. 24. Лебедев, О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 3-12. 25. Ли, Д. Практика группового тренинга / Д. Ли. – СПб.: Питер, 2001. – 224 с. 26. Макаренко Т.А. Панина С.В., Профессиональное самоопределение старшеклассников: региональный аспект. Общество: социология, психология, педагогика. –№10. –2017. – 85-93 с. 27. Маслоу, А. Психология бытия - М.: Рефлбук, 1997. – 300 с. 28. Мойр А. и Джессл Д. Пол мозга. Истинные отличия мужчин от женщин» / пер. М. Скороходова, Москва, 2007. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pseudology.org/Sex/polmozga2.pdf 29. Орлов Ю. М. Самопознание и самовоспитание характера. – М., 2006. 30. Панина С.В. Гендерный аспект профессионального самоопределения учащейся молодежи. – №10. –2018. –1-4 с. 31. Петрова Е.Г. Исследование профессиональных выборов в юношеском возрасте. Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. –№1. –2013. –156-161 с. 32. Петровская, Л. А. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга / Л. А. Петровская. – М.: Изд-во Москов. ун-та, 1982. – 168 с. 33. Практикум по гендерной психологии/ Под ред. И. С. Клециной. – СПб.: Питер, 2003. – 479 с. 34. Прохорова М. В. Особенности мотивации трудовой деятельности женщин и мужчин: содержательный аспект // Фундаментальные и прикладные исследования современной психологии: результаты и перспективы развития / Отв. ред. А.Л. Журавлёва, В.А. Кольцова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2017. – С. 2249-2256. 35. Рудестам, К. Групповая психотерапия / К. Рудестам. – СПб.: Питер, 2000. – 384 с. 36. Свенцицкий, А. Л. Краткий психологический словарь / А. Л. Свенцицкий. – М.: ТК Велби: Изд-во Проспект, 2008. – 512 с. 37. Суханова Н.А. Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте как способ самореализации человека. Наука. Инновации. Технологии.2011. 161-167 с. 38. Филатова, Л. О. Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования // Дополнительное образование. – 2005. – №7. – 9-11 с. 39. Чошанов, М. A. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: метод. пособие / М. А. Чошанов. – М.: Народное образование, 1996. – 160 с. 40. Щедровицкий, П. Г. Коммуникативная и рефлексивная компетенция в рамках мыследеятельностного подхода: контуры нового понимания // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление – Красноярск, 2003. – 320 с. 41. Юрьева Ю.А. Профессиональное самоопределение старшеклассников как актуальная проблема подросткового возраста. –№3. –2015. – 33-35 с. 42. Юрьева Ю.Д. Исследование склонностей к определенному типу профессий школьников и студентов по методике Е.А. Климова. Образовательный процесс. –№5, – 2019. – 19-23 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Роль некоммерческих организаций в удовлетворении потребностей волонтёров
Количество страниц:
14
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Формирование, структура и динамика государственного бюджета России.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
Оценка эффективности мотивационной системы в организации
Количество страниц:
50
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image