Не знаете, где купить дневник по практике ? Заходите на сайт Work5.
. Особенно это касается детей с расстройствами аутистического спектра, да и детям с другими проблемами бывает крайне трудно устанавливать причинно–следственные связи, а также адекватно эмоционально реагировать на те или иные ситуации. Поэтому изоляция детей с особенностями развития приводит к еще большей их отчужденности от общества. А обучение среди обычных детей, наоборот, дает возможность адаптироваться к социуму. С другой стороны, формирование способности здоровых детей сопереживать и оказывать поддержку «слабым» положительно сказывается на будущих отношениях выросших детей со своими маленькими детьми и со своими престарелыми родителями. Для здоровых студентов присутствие в группе «особых» учеников дает возможность обрести опыт толерантности, внимательного отношения и заботы к другим людям. Успех совместного обучения несет в себе много радости – как для самих детей с инвалидностью, так и для их родителей, для которых успешность их ребенка – это прорыв на пути к нормализации жизни семьи и ее социальной адаптации в обществе. В условиях инклюзивной образовательной практики, когда в образовательном учреждении (ОУ) среди обычных сверстников находится учащийся, который плохо видит или слышит, которому трудно ходить из–за принесѐнной травмы или ДЦП, имеет нарушения речи или заметные интеллектуальные проблемы, тьюторское сопровождение жизненно необходимо. Именно тьютор, или, как иногда его еще называют, ассистент педагога, не отвлекая от учебной деятельности педагога, помогает обучающемуся с инвалидностью концентрировать свое внимание, следовать принятым в ОУ правилам, соблюдать основные принципы системы. Большую помощь тьютор оказывает своим тьюторантам и в выстраивании адекватного общения с однокурсниками, преодолении своего гиперактивного, а иногда и агрессивного поведения. Поэтому, введение тьютора на урок в ОУ не просто модная тенденция, а своего рода актуальная необходимостью, к тому же подкрепленной авторитетным мнением и педагогов–практиков и родителей учеников с инвалидностью. Тьюторское сопровождение является одним из необходимых условий получения качественного образования для многих категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью. Введение в штатное расписание образовательных учреждений ставки тьютора поможет решить многие проблемы в организации образовательного процесса. Процесс организации и осуществления инклюзивного образования в России теоретически обоснован следующими специалистами (М.С. Артемьева, Е.А. Екжанова, Н.Н. Малофеев, Е.А. Стребелева, Л.М. Шипицына, Л.Е. Шевчук, Н.Д. Шматко и др.). Но реализация содержания и условий оказания специальной помощи и поддержки детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения на практике представляет сложную социально–педагогическую проблему. В работах, Т.М. Ковалевой, Е.А. Сухановой, П.Г. Щедровицкого и др. отражены пути организации тьюторского сопровождения в российском образовании. Изучение процессов тьюторского сопровождения в школе предпринято Н.В. Рыбалкиной. В последнее время появились исследования влияния тьюторского сопровождения на развитие одаренных детей Е.А. Александрова, профориентацию и самообразование подростка (Г.М. Беспалова, А.Н. Тубельский). В трудах авторов Л. С. Вакуленко, О. А. Денисовой, В. В. Морозовой, О. Е. Потаповой, О. А. Степановой исследуется проблема организации и специфики работы учителя–логопеда в тьютерском сопровождении школьников с ОВЗ. Цель исследования: изучить основы деятельности тьютора как педагога в системе образования. Задачи исследования: – раскрыть понятие «тьютер» в научной литературе; – рассмотреть формы и методы деятельности тьютора как педагога в системе образования; – проанализирвоать деятельность тьютора как педагога в системе образования; – разработать проект деятельности тьютора как педагога в системе образования. Объект исследования: тьютор как педагог в системе образования. Предмет исследования: деятельность тьютора как педагога в системе образования. Методы исследования: изучение психолого–педагогической и учебно–методической литературы, логико–исторический анализ исследуемой проблемы, синтез, обобщение. Практическая значимость: разработанные материла могут быть использованы педагогам-тьютерами в практический деятельности. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.