ВВЕДЕНИЕ 2 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ЛАГЕРЕ 5 1.1 Сущность понятия культурно-досуговая деятельность 5 1.2 Психолого-педагогические особенности детей в условиях временного коллектива 13 2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ 29 2.1 Анализ опыта организации культурно-досуговой деятельности в детских лагерях 29 2.2 Виды и формы организации досуга в деятельности детского лагеря с учётом возрастных особенностей детей и подростков 36 2.3 Особенности организации досуговой деятельности в детских лагерях Алтайского края 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46 ПРИЛОЖЕНИЯ 48

Детский лагерь как эффективная форма организации досуга детей и подростков

курсовая работа
Социология
47 страниц
63% уникальность
2021 год
77 просмотров
Макарова В.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ЛАГЕРЕ 5 1.1 Сущность понятия культурно-досуговая деятельность 5 1.2 Психолого-педагогические особенности детей в условиях временного коллектива 13 2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ 29 2.1 Анализ опыта организации культурно-досуговой деятельности в детских лагерях 29 2.2 Виды и формы организации досуга в деятельности детского лагеря с учётом возрастных особенностей детей и подростков 36 2.3 Особенности организации досуговой деятельности в детских лагерях Алтайского края 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46 ПРИЛОЖЕНИЯ 48
Читать дальше
Актуальность исследования. В настоящее время общество осознаёт необходимость реализации культурных целей образования, направленных на личность и её саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового количества свободного времени учащихся, но не все родители могут обеспечить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых. Во время летних каникул происходит разрядка накопившегося за год напряжения, восстановление израсходованных сил, здоровья и развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь. Лагерь – это область активного отдыха, разнообразная социально значимая рекреационная деятельность, отличная от типичной учебной, словесной школьной деятельности. Лагерь даёт каждому ребёнку возможность открыться, приблизиться к высокому уровню самооценки и самореализации. Детский лагерь призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.


Курсовая работа по метрологии на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


. Оздоровительные лагеря для детей являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной реализации. Летний лагерь – это, с одной стороны, форма организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространство для обновления, развития художественного, технического, социального творчества. Свободное время оказывает огромное влияние на все сферы человеческой жизни и содержит значительный образовательный потенциал. Однако характерной тенденцией наших дней в сфере досуга подростков, отмечаемой исследователями Л. А. Акимовой, Н. Д. Вавилиной, Ю. А. Стрельцовым, В. Я. Суртаевым и др., является существенным не востребованным культурно-развивающим потенциалом социолого-культурной сферы значительной части подростков. Как показывает социальная практика, свободное время с относительно низкой культурой его использования (спонтанность, потребительское отношение, престижная конформистская мотивация и т. д.) не только не приносит ожидаемого восстановления утраченных сил, духовного и культурного и физического развития, расцвета творческих способностей, а иногда превращается в криминогенный фактор. Учитывая важность наших исследований, была выбрана тема исследования: «Детский лагерь как эффективная форма организации досуга детей и подростков». Объект исследования: культурно-досуговая деятельность. Предмет исследования: организация культурно-досуговой деятельности в санаторно-курортных учреждениях. Цель исследования: анализ особенностей культурно-досуговой деятельности в санаторно-курортных учреждениях и определение перспективных направлений ее развития в санаторно-курортных учреждениях Алтайского края. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: – рассмотреть культурно-досуговую деятельность, ее сущность, содержание и основные функции; – определить основные виды культурно-досуговой деятельности; – изучить культурно-досуговую деятельность в современных санаторно-курортных учреждениях; – проанализировать состояние культурно-досуговой деятельности в санаторно-курортных учреждениях Алтайского края. Теоретическая значимость исследования вытекает из исследования специфики организации культурной деятельности и отдыха детей; психолого-педагогическая характеристика детей; рассмотрение современных технологий организации отдыха детей в условиях детского лагеря. Практическое значение исследования заключается в анализе культурно-рекреационной деятельности детей в лагерях. В ходе выполнения курсовой работы использовались следующие методы исследования: 1) Описательный метод исследования. 2) Метод сбора информации. 3) Статистический метод исследования. 4) Историко-аналитический метод исследования. 5) Метод систематизации информации. В работе использованы учебники и учебные пособия Г.А. Аванесовой, А.Д. Жарковой, И.Н. Ерошенкова, Т.Г. Кисилевой и др., а также монографии и научные статьи, касающиеся вопросов культурно-досуговой деятельности в санаторно-курортных учреждениях. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.

Читать дальше
Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников. Поэтому лето для них – это разрядка накопившейся за год напряжённости, пополнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к культурным и образовательным ценностям, вхождение в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов в лично значимых сферах деятельности, развлечений, свободы выбора занятий. Именно поэтому особое внимание должно уделяться организации культурно -досуговых мероприятий для детей, отдыхающих в летних лагерях. В ходе данный работы были изучены теоретические аспекты организации таких мероприятий, проанализирован опыт отдельных лагерей, а именно – программы мероприятий и концепция лагерей в целом. В результате чего можно сделать вывод, что сегодняшний день мы имеем достаточно широкую теоретическую базу для грамотной организации культурно - досуговых мероприятий в детских оздоровительных лагерях. Также, рассмотрев специфику детских лагерей Алтайского края, мы увидели большое разнообразие в их направлении и грамотный подход к организации культурно - досуговых мероприятий. По итогам исследования мы рассмотрели и выяснили множество аспектов и особенностей деятельности. Выявили плюсы и минусы современной техники организации данного процесса. По итогам можно утверждать, что цель данной работы была достигнута.
Читать дальше
1. Афанасьев, С. П. Что делать с детьми в загородном лагере / С. П. Афанасьев. – М. : Новая школа, 2014. - 222, [2] с. 2. Алиева, Л. В. Летний детский лагерь - уникальное пространство оздоровления и воспитания ребенка / Л. В. Алиева. - (Творческое лето) // Дети, техника, творчество. - 2017. - №3 (67). - С. 44-45. 3. Баляскин, Ю. М. Летний калейдоскоп дел / Ю. М. Баляскин, авт. Т. В. Новикова. - (Техническое творчество) // Дети, техника, творчество. - 2017. - №3 (67). - С. 15-17. 4. Виноградова, Л. И. Мозаика лета / Л. И. Виноградова. - (Творческое лето) // Дети, техника, творчество. - 2018. - №3 (67). - С. 46-48. 5. Гормакова, Л. Д. Социализация школьника в воспитательном пространстве летнего оздоровительного лагеря образовательного учреждения большого города / Л. Д. Гормакова. - (Организатору летнего отдыха) // Воспитание школьников. - 2017. - №4. - С. 52-62. 6. Городецкая, В. М. Ищем Нептуна : развлекательная программа на пляже / В. М. Городецкая. - (Для взрослых и не только) // Чем развлечь гостей. - 2011. - N 4. - С. 51-53. 7. Гриднева, Т. Программа летнего отдыха / Т. Гриднева. - (Методика и практика) // Беспризорник. - 2017. - №4. - С. 45-53. - Библиогр.: с. 53 (7 назв). 8. Денисова, Г. П. Нептун торжествует : купальный сезон в разгаре / Г. П. Денисова. - (Приходите к нам на праздник!) // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - №6. - С. 19-20. 9. Зворыкина, М. Л. Игра "Наши любимые "Хвостолапые" / М. Л. Зворыкина // Педсовет : журнал. - 2016. - №5. - С. 18-19 10. Зеленкова, С. М. Детско-подростковая экспедиция: коррекция и профилактика девиантного поведения / С. М. Зеленкова // Социальная педагогика. - 2018. - №3. - С. 75-81. 11. Иванова, Т. О. Информационно-познавательный проект "Хочу все знать о летних видах спорта" / Т. О. Иванова, авт. Т. А. Гусева. - (Методический кабинет). - (Физическая культура) // Дошкольная педагогика. - 2016. - №6. - С. 32-37. 12. Коваль, С. А. Профессиональная компетентность специалистов учреждений отдыха и оздоровления детей / С. А. Коваль. - (Ура! Каникулы) // Внешкольник. - 2015. - №3. - С. 26-28. 13. Крайнова, Л. В. Планирование работы ДОУ в летний период / Л. В. Крайнова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - №3. - С. 88-100. 14. Лаврентьев В. В. Играй вместе с нами! / В. В. Лаврентьев // Педсовет : журнал. - 2018. - №5. - С. 6-13 15. Лакатош, А. Н. Как морского царя заколдовали : представление накануне Ивана Купалы / А. Н. Лакатош. - (Театр миниатюр) // Чем развлечь гостей. - 2017. - №4. - С. 18-24. 16. Левин, Я. Н. Семнадцать уроков школьного воспитания / Я. Н. Левин. Урок 17. Физкультура в школе и летний отдых. - (Педагогическое наследие) // Воспитание школьников. - 2017. - №10. - С. 56-64. 17. Матиенко, Н. И. Об опыте работы летнего школьного лингвистического лагеря / Н. И. Матиенко. - (Региональный опыт) // Одаренный ребенок. - 2017. - №3 (май-июнь). - С. 95-98. 18. Обидина, Е. Добро пожаловать! / Е. Обидина, авт. Е. Кучерова. - (Опыт работы: проблемы и решения) // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - №13. - С. 10.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проблематика утечки мозгов из России на Запад
Количество страниц:
35
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
реферат
Вопросы снижение и повышения брачного возраста в РФ.
Количество страниц:
11
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Семейное право
реферат
Проблемы договорного регулирования семейных отношений в Российской Федерации»
Количество страниц:
10
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Семейное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image