Если вы доверили написание курсовых нам, качество гарантируем.
. Каждая новая историческая эпоха не отвергает свое традиционное культурное наследие, а только дополняет и видоизменяет его на основе новых веяний и достижений. Объект исследования - культура Японского государства периода Эдо сегуната Токугава. Предмет исследования - особенности развития и трансформации культуры Японии в период сегуната Токугава. Цель работы - выявить и дать комплексную характеристику основным направлениям в изменениях японской культуры при сегунате Токугава. Для выполнения данной цели были выполнены следующие исследовательские задачи. 1). Определить основные социально-экономические предпосылки эволюции японской культуры 2) Раскрыть особенности влияния идеологии сегуната Токугава как нового военно-сословного общества в Японии на развитие культуры в стране. 3) Выявить единство военного и гражданского в культурном развитии Японии на примере самурайского сословия. 4) Охарактеризовать традиционное (старое) и новое в основных направлениях развития культуры на примере театра, литературы, музыки и образования. 5) Оценить основные обычаи и традиции Японии в контексте формирования «новой городской культуры» сегуната Токугава. Для написания данной работы были использованы разнообразные источники. Так литературные тексты японской поэзии и прозы рассматриваемого периода помогли охарактеризовать основные тенденции и изменения в развитии литературы. Философский труд Ямамото Цунэтомо «Бусидо…» позволил выявить самые яркие аспекты идеологии самураев, их ценностные установки. При анализе используемой литературы стоит остановиться на фундаментальных, серьёзных трудах советских ученых-востоковедов и историков, в первую очередь это монография советского дипломата и востоковеда Хаима Тевелевича Эйдуса. Как ведущий специалист СССР по Японии Х.Т. Эйдус в своей работе приводит очерки об экономике и культуре страны на различных исторических этапах ее развития. Исследования Николая Иосифовича Конрада посвящены вопросам развития и истории японской культуры. Среди его работ ценными для написания данной темы были «Очерки культуры средневековой Японии», а также научные труды, посвященные истории развития отдельных культурных явления в Японии, например, литературы . Достаточно подробно история японской культуры описывается в монографии японского исследователя Иэнага Сабуро , данная книга описывает основные этапы развития Японской культуры, в том числе и культуру позднего феодализма сегуната Токугава. Следует отметить, что эти издания эпохи СССР отличаются глубокой проработкой вопроса истории культуры, большим фактологическим материалом. Однако исторический процесс в Японии, в том числе и развитие культуры у данных автором показан через позицию классовой борьбы. Самураи часто предстают «угнетателями и эксплуататорами» простого народа, а крестьянство и ремесленничество являются основным «рабочим классом», носителем подлинной народной культуры в стране. Среди российской историографии стоит отметить монографию А.Ф. Прасола , в данной книге очень подробно описываются быт и нравы Японии, начиная от верховных правителей сегунов, до простых крестьян и ремесленников. Также полезными при написании данной работы оказались научные статьи, характеризующие отдельные аспекты развития японской культуры: культуру самураев и их предпочтения. Научные статьи, посвященные общим вопросам развития сегуната Токугава, помогли выявить особенности государственной идеологии, или отдельных культурных направлений, например, таких как музыка . Методы исследования: данная работа носит сравнительно-аналитический характер и базируется на реализации общенаучных методов и частных методов, обусловленных поставленными задачами и спецификой темы исследования. Так аналитический метод применяется при рассмотрении в начале культурного развития Японии в целом, как социально-политического феномена того времени, а вторая глава посвящена анализу уже отдельных направлений культуры. Сравнительный метод использовался при характеристике традиционных (старых) и новых элементов развития культуры. А также при оценке роли и значении я самурайского сословия в культурном развитии страны. При рассмотрении материала работы был использован принцип историзма. Так в исторической последовательности показаны основные трансформационные изменения культуры Японии сегуната Токугава. Структура работы: работа состоит из введения, основной части, представленной двумя главами. Заключения, списка источников, а также приложения.