ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………….………………5 1.1 Теоретический анализ проблемы формирования нравственных представлений у дошкольников …………………………………………..….5 1.2 Сущность и содержание понятия «нравственные представления» детей дошкольного возраста………………………………………………………….6 ГЛАВА 2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ В ФОРМИРОВАНИИ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………………..…….10 2.1. Понятие волшебной сказки в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………….10 2.2. Потенциал волшебной сказки и практика её использования как средства формирования у детей нравственных представлений в дошкольной образовательной организации………………………………………….…….11 ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ……………………………………………………………...……….15 3.1. Диагностика уровня сформированности нравственных представлений у детей дошкольного возраста………………………………………………….15 3.2. Методические рекомендации по использованию волшебной сказки в формировании нравственных представлений у детей дошкольного возраста……………………………………………………………………..….18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……..20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….………….2

ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
43% уникальность
2021 год
32 просмотров
Селина Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………….………………5 1.1 Теоретический анализ проблемы формирования нравственных представлений у дошкольников …………………………………………..….5 1.2 Сущность и содержание понятия «нравственные представления» детей дошкольного возраста………………………………………………………….6 ГЛАВА 2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ В ФОРМИРОВАНИИ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………………..…….10 2.1. Понятие волшебной сказки в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………….10 2.2. Потенциал волшебной сказки и практика её использования как средства формирования у детей нравственных представлений в дошкольной образовательной организации………………………………………….…….11 ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ……………………………………………………………...……….15 3.1. Диагностика уровня сформированности нравственных представлений у детей дошкольного возраста………………………………………………….15 3.2. Методические рекомендации по использованию волшебной сказки в формировании нравственных представлений у детей дошкольного возраста……………………………………………………………………..….18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……..20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….………….2
Читать дальше
Актуальность исследования. Одной из проблем, которая не теряет своей актуальности и в наше современное время является поиск эффективным методов и средства нравственного воспитания подрастающего поколения. Ведь все люди хотят жить в обществе, где люди взаимно уважительно относятся к друг другу, выполняют нормы этики и установленные правила, думают не только о себе, но и об окружающих. И, конечно, нравственное воспитание невозможно без обращения к культурным традициям и ценностям. Одним из ярких маркеров нравственной культуры, доступной для понимания детьми дошкольного возраста является фольклор, в частности волшебные сказки. Использование разнообразных жанров фольклора, а именно волшебных сказок, позволяют ненавязчиво, но в то же время результативно знакомить дошкольников с нравственными нормами и тем самым повышать их уровень нравственной культуры. Волшебная сказка относиться к виду устного повествования, которому присущ фантастический вымысел (например, разговаривающие животные).


Есть надёжный сервис, где можно купить магистерскую диссертацию в спб - Work5.


Такие сказки помогают ребенку понять действительность взрослого мира, в т.ч. нравственные нормы и правила, формируют умения оценивать поступки, вызывает эмоциональную реакцию и отзывчивость на поступки героев. Но практика работы дошкольных учреждений показывает, что зачастую волшебные сказки рассматривают, как инструмент развития речи или материал для театрализованных постановок и мало уделяют внимание работе со сказкой, как средству нравственного воспитания. Объект исследования: формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации. Предмет исследования: использование волшебной сказки как средства формирования у дошкольников нравственных представлений. Цель исследования: выявить условия эффективного формирования нравственных представлений у дошкольников средствами волшебной сказки. Задачи исследования: 1. Теоретически проанализировать проблемы формирования нравственных представлений у дошкольников. 2. Раскрыть сущность и содержание понятия «нравственные представления» детей дошкольного возраста. 3. Определить понятие волшебной сказки в психолого-педагогической литературе. 4. Обобщить потенциал волшебной сказки и практики её использования как средства формирования у детей нравственных представлений в дошкольной образовательной организации 5. Описать вариант диагностики уровня сформированности нравственных 6. Разработать методические рекомендации по использованию волшебной сказки в формировании нравственных представлений у детей дошкольного возраста. Вопросами использования волшебной сказки в нравственном развитии дошкольников занимались Е.И. Водовозова, С.А. Козлова, К.Д. Ушинский, Л. П. Стрелкова, A.M. Счастная, А. П. Усова, Н.В. Шелгунова и др. Методы исследования: анализ научной и методической литературы, обобщение, систематизация, диагностические методики «Закончи предложение» Н.Е. Богуславской, дополненный вопросами из опросника нравственных представлений Т.А. Репиной, «Закончи историю» автор Р.Р. Калинина и «Сюжетные картинки» авторы Л.Г. Матвеева и И.В. Выбойщик. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников.

Читать дальше
Дошкольный возраст – важный период в жизни ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений, усвоение элементарных морально-нравственных требований, приучение к их выполнению. Именно в этот период и происходит формирование у них основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием формирования нравственной культуры. У дошкольников формирование нравственных представлений происходит в процессе ознакомления с художественной литературой. Искусство слова в волшебных сказках отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. На этапе констатации мы выявили уровень сформированности у детей нравственных представлений. Проанализировав результаты констатирующего эксперимента, был сделан вывод о том, что необходима специальная организация форм и методов работы, в частности возможно использовать волшебную сказку, как средство развития нравственных представлений детей дошкольного возраста. Были подготовлены методические рекомендации по использованию волшебной сказки в формировании нравственных представлений у детей дошкольного возраста. Цель и задачи курсовой работы выполнены в полном объеме.
Читать дальше
1. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений 2-е изд. / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов. – М: Издательский центр «Академия», 2017. – 240 с. 2. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников [Текст] / Р.С. Буре [и др.]; под ред. А.М. Виноградовой. – М.: Просвещение, 2014. – 334с. 3. Диагностика воспитанности детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Режим доступа http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00110322_1.html (дата обращения 02.04.2021г.). 4. Дошкольная педагогика [Текст] / под ред. В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина. – М.: Просвещеиие, 2015. – 356 с. 5. Короткова, Л.Д. Сказка – для светлого ума закваска. Методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы [Текст] / Л.Д. Короткова. – М.: Педагогическое Общество России, 2014. – 226 с. 6. Люблинская, А.А. Детская психология [Текст] / А.А. Люблинская. – СПб., 2012. – 246 с. 7. Мулько, И.Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет: учеб. пособие для вузов [Текст] / И.Ф. Мулько. – М.: Спутник, 2014. – 96 с. 8. Наваренко, А.Н. Особенности диагностики воспитательного процесса в образовательном комплексе «Начальная школа – детский сад» [Электронный ресурс] / А.Н. Наваренко // Первое сентября / Режим доступа: http://festival.1september.ru/subjects/22/?n=26 (дата обращения 02.04.2021г.). 9. Парамонова, Л.А. Воспитание и обучение детей шестого года жизни [Текст] / Л.А. Парамонова. – М.: Просвещение, 2015. – 160 с. 10. Смирнова Е.О. Моральное и нравственное развитие дошкольников //Дошкольное воспитание. – 2015. - №4. – С.12-18. 11. Соколов, Д.Ю. Сказки и сказкотерапия [Текст] / Д. Ю. Соколов. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2011. – 291 с. 12. Теплов, Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания [Текст] / Б.М. Теплов // Педагогика. – 2000. – № 6. – С. 96–105. 13. Яновская, М.Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности [Текст] / М.Г. Яновская // Классный руководитель – 2013. –№ 4.–С.24–29.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Совершенствование системы менеджмента качества АО «Сибагропромстрой» Кирпичный завод «Песчанка»
Количество страниц:
12
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Формирование и реализация инвестиционной политики в регионе на примере Чукотского АО
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Анализ аптечного ассортимента лекарственных средств, применяемых при лечении гипертонической болезни на примере ингибиторов АПФ»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image