Введение………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы профессионально-важных качеств учителя………………………………………………………………………………5 1.1. Педагогическая деятельность как объект научного исследования…5 1.2. Профессионально – важные качества учителя в трудах отечественных и зарубежных ученых…………………………………………………………….13 1.3. Компетентностный подход в исследовании профессий и профессиональном обучении……………………………………………………...22 Выводы по первой главе……………………………………………………28 Глава 2. Теоретические основы исследования педагогической толерантности в психологической науке…………………………………………29 2.1. Исследование толерантности в трудах отечественных и зарубежных психологов………………………………………………………………………….29 2.2. Особенности и проявления толерантности в педагогической деятельности учителя……………………………………………………………..34 2.3 Изучение педагогической толерантности в педагогике и психологии………………………………………………………………………….40 Выводы по второй главе……………………………………………………49 Глава 3. Эмпирическое исследование педагогической толерантности учителя………………………………………………………………………………50 3.1. Организация, выборка и методы исследования……………………...50 3.2. Анализ полученных результатов…………………………………….51 3.3. Рекомендации по развитию педагогической толерантности……….66 Выводы по третьей главе………………………………………………….72 Заключение…………………………………………………………………..73 Список использованной литературы……………………………………..75 Приложения…………………………………………………………………78

Психологическое содержание педагогической толерантности как профессионально важного качества учителя

дипломная работа
Психология
76 страниц
73% уникальность
2021 год
34 просмотров
Рева В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы профессионально-важных качеств учителя………………………………………………………………………………5 1.1. Педагогическая деятельность как объект научного исследования…5 1.2. Профессионально – важные качества учителя в трудах отечественных и зарубежных ученых…………………………………………………………….13 1.3. Компетентностный подход в исследовании профессий и профессиональном обучении……………………………………………………...22 Выводы по первой главе……………………………………………………28 Глава 2. Теоретические основы исследования педагогической толерантности в психологической науке…………………………………………29 2.1. Исследование толерантности в трудах отечественных и зарубежных психологов………………………………………………………………………….29 2.2. Особенности и проявления толерантности в педагогической деятельности учителя……………………………………………………………..34 2.3 Изучение педагогической толерантности в педагогике и психологии………………………………………………………………………….40 Выводы по второй главе……………………………………………………49 Глава 3. Эмпирическое исследование педагогической толерантности учителя………………………………………………………………………………50 3.1. Организация, выборка и методы исследования……………………...50 3.2. Анализ полученных результатов…………………………………….51 3.3. Рекомендации по развитию педагогической толерантности……….66 Выводы по третьей главе………………………………………………….72 Заключение…………………………………………………………………..73 Список использованной литературы……………………………………..75 Приложения…………………………………………………………………78
Читать дальше
Актуальность исследования. Необходимым условием успешности педагогической деятельности является принятие ребенка таким, какой он есть, принятие инаковости партнера по взаимодействию. Толерантный педагог, благодаря особой тактике построения своего поведения по отношению к детям, добивается большей результативности. В современной школе роль личности педагога существенно возрастает. Несомненно, в силу практической значимости, проблема толерантности изучается в разных науках. Например, философские основы исследований заложены в трудах А.


Если вам требуется магистерская диссертация купить её можно, оформив заказ на сайте Work5.


.И. Ильина, Ю.А. Ищенко, В.О. Тишкова, И.Б. Гасанова, В.М. Золотухина. Они рассматривают проблему толерантности как форму активного взаимодействия с миром, которое выражается в терпимом отношении к чужим мнениям, поведению и вере, в признании и учете в деятельности многомерности общественного бытия. Проблема терпимости, толерантности, в той или иной мере рассматривается психологами гуманистического направления затрагивающими проблемы развития личностной сферы и её коррекции. Педагогическая толерантность не стала предметом специальных исследований. В психологии нет чёткого ответа по психологическому содержанию педагогической толерантности, не выявлены индивидуально-психологические факторы педагогической толерантности, когнитивный компонент педагогической толерантности. Всё это, по нашему мнению, обусловливает необходимость анализа проблемы педагогической толерантности как профессионально важного качества учителя. Объект исследования: личность и деятельность педагога общеобразовательной школы. Предмет исследования: психологическое содержание коммуникативно-педагогической толерантности. Цель исследования: выявить специфику коммуникативно-педагогической толерантности учителя общеобразовательной школы на основе анализа индивидуально-психологических качеств личности и субъективного опыта учителя. Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что высокий уровень коммуникативно-педагогической толерантности обеспечивается разным сочетанием индивидуально-психологических качеств личности учителя. Задачи исследования: 1) определить педагогическую деятельность как объект научного исследования; 2) выявить профессионально-важные качества в трудах отечественных и зарубежных ученых; 3) выявить влияние компетентносного подхода в исследовании профессий и профессиональном обучении; 4) изучить исследования толерантности в трудах ученых, и выявить ее особенности и проявления в деятельности учителя; 5) изучить особенности педагогической толерантности в педагогике и психологии; 6) организовать исследование и проанализировать полученные результаты; 7) составить рекомендации по развитию педагогической толерантности. Методы исследования: теоретический анализ литературы, наблюдение, констатирующий эксперимент, анкетирование, опросники, математико-статистические методы обработки материалов. База исследования: город Москва, СОШ №12 и 15, университет Синергия. Структура работы состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, выводов по каждой главе, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Читать дальше
Педагогическая толерантность имеет первостепенное значение в работе учителя, и именно здесь, к сожалению, наблюдается очень значительный дефицит уважения и толерантности. В повседневной педагогической практике часто встречаются проявления педагогической нетерпимости разной степени - от равнодушия ребенка к «собственному мнению» до его искреннего и резкого обесценивания и унижения самого ученика за «неправильные мнения». Выражение данной проблемы определило актуальность и выбор темы научного исследования - «Психологическое содержание педагогической толерантности как профессионально важного качества учителя». Анализ психологической, педагогической и профессиональной литературы свидетельствует о том, что основные теоретические концепции толерантности получили развитие в следующих научных направлениях: - понятие толерантности является психофизиологическим и означает ослабление реакции на любой неблагоприятный фактор за счет снижения чувствительности к его воздействию; - толерантность считается психологической стабильностью в присутствии фрустраторов или стрессоров, которая возникает в результате снижения чувствительности к их повторяющимся воздействиям. Научный анализ и синтез этих понятий и разработанные на их основе классификации типов, форм и уровней толерантности, а также результаты эмпирических исследований позволили сформулировать определение коммуникативно-педагогической толерантности - владения навыками и умениями. толерантное взаимодействие со всеми предметами. Педагогическая толерантность является социальной категорией и проявляется в отношении к принятию другого человека, к эмпатическому пониманию, к открытому и доверительному общению. Педагогическая толерантность может быть выражена через социокультурный подход и обязательно связана с коммуникативным процессом. Комплексная диагностика педагогической толерантности учителя общеобразовательной школы позволила утверждать, что коммуникативно-педагогическая толерантность является профессионально важным качеством учителя, поскольку способствует повышению эффективности учебной деятельности учителя общеобразовательной школы. предметы. Методологическим условием исследования проблемы толерантности является изучение качеств личности учителя, влияющих на формирование педагогической толерантности и особенностей восприятия партнера в совместной деятельности. На коммуникативную и педагогическую толерантность влияет низкий уровень тревожности, а также искренность и дружелюбие в отношениях с другими, что положительно влияет на эмоциональную вовлеченность, естественность и спонтанность в сочетании с высоким уровнем интеллекта. Уверенность учителя в себе, которая проявляется в бодрости, умиротворении и чувстве безопасности, способствует принятию другого человека таким, какой он есть. Слабое напряжение, расслабленность, отсутствие фрустрации помогают снять напряжение во взаимоотношениях со всеми субъектами учебного процесса. Практические результаты диссертационного исследования включены в разработку курсов лекций для учителей средних школ в системе образования. Разработанные материалы помогают оптимизировать процесс психологического сопровождения профессионального развития личности учителя и эффективно использовать их в педагогическом процессе широкого круга людей. Таким образом, гипотеза доказана, цель достигнута, а задачи решены.
Читать дальше
1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания. - СПб: Питер, 2001. - 282 с. 2. Бардиер, Г.Л. Социальная психология толерантности. - СПб.: Издательство СПбГУ, 2015. - 120 с. 3. Бердяев, H.A. Дух и реальность: Основы благочеловеческой духовности. Я. И мир объектов: Опыт философии одиночества и общения. -М.: ACT: ACT МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2017. - 381 с. 4. Введение в профессионально-педагогическую деятельность: учебное пособие. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. - 153 с. 5. Введение в педагогическую профессию / под редакцией А.И. Жука, А.В. Торховой.- Мн.: УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка». - 2015. - 311 с. 6. Декларация принципов толерантности, утвержденной резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года. 7. Дружилов, С. Психология профессионализма. Инженерно-психологический подход. – изд. Гуманитарный центр. – 2017. – 360 с. 8. Забродин, Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами. - М.: Финстатинформ, 2017. - 360 с. 9. Зимняя, И.А. Ценностно-мотивационные ориентации студентов -комплексный объект мониторингового исследования // Ценностно-мотивационные ориентации студентов вузов в современной России: Сб. науч. тр. - М., 2000. - С. 5-11. 10. Климов, Е.А. Как выбрать профессию. - М.: Просвещение, 2015. – 159 с. 11. Кондратьев, М.Ю. Взаимосвязь авторитета личности и авторитета роли учителя. // Вопросы психологии. - 2016. - №2. - С. 99-115. 12. Кузьмина, Н.В. Методы системного педагогического исследования / Н.В. Кузьмина. - М.: Народное образование, 2017. - 208 c. 13. Монтессори, М. О воспитании. - М.: Школьная Пресса, 1995. – 192 с. 14. Московичи, С. Век толп. - М.: «Центр психологии и психотерапии», 1998. - 480 с. 15. На пути к толерантному сознанию // Отв. ред. А.Г. Асмолов. - М.: Смысл, 2000. - 255 с. 16. Педагогика профессионального образования: Учеб .пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков и др; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 368 с. 17. Профессия - учитель: Беседы с молодыми учителями. / Под ред. В.Г. Онушкина. - М.: Педагогика, 2015. – 192 с. 18. Психодиагностика толерантности личности. / Под ред. Г.У. Солдатовой. - М.: Смысл, 2018. - 172 с. 19. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М.: Прогресс, 1994. - 480 с. 20. Рубинштейн, С.Л. Бытие и сознание. - М.: Изд-во АН СССР, 1957. -328 с. 21. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2015. - 713 с. 22. Руссо, Ж.Ж. Основы педагогики общения. - М.: 2011. – С. 78-83. 23. Сахаров, В.Ф. Профессиональная ориентация школьников. - М.: Просвещение, 2013. – 192 с. 24. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. - М.: Нар. образование, 2000. - 256 с. 25. Симоненко, Н.Н. Управление образовательными услугами с применением инновационных методов обучения // Вестник Тихоокеанского государственного университета. — 2012. — № 2. — С. 201—206. 26. Соловьев, B.C. Оправдание добра. - М.: Академический проект, 2015. - 671 с. 27. Татарова, Г.Г. Удовлетворенность работой как конструкт в эмпирических исследованиях // Социологический журнал. - 2017. - №1. - С. 8-26. 28. Толочек, В. Профессиональная карьера как социально-психологический феномен. – СПб.: Питер. – 2017. – 275 с. 29. Федеров, В.А. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования / В.А. Федоров. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с. 30. Фромм, Э. Человек для себя. Революция надежды. Иметь или Быть.-М.; ACT: ACT МОСКВА, 2017. - 602 с. 31. Шиянов, Е.Н. Гуманистическая педагогика России: становление и развитие / Е.Н. Шиянов, Н.Б. Ромаева. - М.: Народное образование, 2003. - 336 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формы дворянской самоорганизации в сфере досуга во второй половине 18 вв - в первой половине 19 вв
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социально-культурная деятельность
дипломная работа
Роль партий в законодательном процессе (на примере Законодательного собрания Красноярского края)
Количество страниц:
60
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политология
реферат
Особенности культуры древневосточных цивилизаций: Древний Египет
Количество страниц:
20
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Культурология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image