Введение...................................................................................................................3
Глава 1.Основные требования к разработке режимов труда и отдыха..............4
Глава 2. Регулирование рабочего времени и времени отдыха водителей на городских перевозках............................................................................................8
Глава 3. Условия труда водителей автобусов и пути их улучшения...............15
Заключение.............................................................................................................19
Список литературы................................................................................................20
Читать дальше
Учитывая специфику и высокую интенсивность работы водителя автобуса, можно окончательно констатировать, насколько важна рациональная система организации труда на автомобильном транспорте.
Особенность современного этапа работы над системой организации труда в автотранспортных компаниях заключается в комплексном подходе к реализации их основных направлений во всех точках реализации.
Система организации труда также должна учитывать такие факторы сложности, как повышенный риск рабочего места водителя в условиях интенсивного движения для ее участников, средняя продолжительность работы водителя, которая достигает 10-12 часов при ежемесячной сумме рабочего времени. часы. Режим работы, отсутствие строго регламентированных перерывов в смене, преобладание нервных и эмоциональных нагрузок водителя в процессе работы, необходимость выполнения большей части работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в межсменный период. Общие требования к организации рабочих мест распространяются на каждое рабочее место. Однако в связи с особенностями работы отдельных категорий сотрудников (особенно водителей транспортных средств) организация рабочих мест имеет свои особенности. Улучшение условий труда водителей - важное направление в решении социальных и психофизиологических проблем системы организации труда. Их необходимость обусловлена неполным удовлетворением санитарно-гигиенических и психофизиологических требований к организации рабочего места водителя (интенсивность рабочего положения, неблагоприятный микроклимат, загрязнение кабины водителя токсичными веществами, повышенный шум и вибрация).
Читать дальше
1. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.12.2020). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (Дата обращения: 08.03.2021)
2. Анищенко А. Оплата труда водителей // Налоговый вестник. - 2019. - № 4. - С.63-66.
3. Баранов Е.М. Физиологическая оценка вибрации рабочих мест водителей автомобилей. М.: Наука, 2016. - С. 5-46.
4. Башкирева А.С. Биологический возраст водителей и старение // Медицина труда и промышленная экология, 2018. – № 9. – С. 18-25.
5. Башкирева А.С., БлатЛ.В., ВафинаГ.В. Предупреждение раннего снижения физической работоспособности у водителей грузового автотранспорта // Материалы IV Всероссийского конгресса «Профессия и здоровье», 2015.-№2.–С. 135-136.
6. Башкирева А.С. Особенности психической адаптации и распространенность пограничных нервно-психических расстройств у водителей грузового автотранспорта / Медицина труда и промышленная экология, 2016.–№ 9. – С. 18-25.
7. Беляев Е.Н. Сохранение трудового потенциала в России приоритетная задача государственной санитарно-эпидемиологической службы / Беляев Е.Н., Степанов С.А. // Практическое здравоохранение, 2018.–№ 1. – С. 2-6.
8. Вайсман А.И. Вопросы гигиены труда на автомобильном транспорте // Гигиена и санитария, 2017. - № 9. - С. 6-8.
9. Докторов А.В. Охрана труда на предприятиях автотранспорта: Учебное пособие. - М.: Альфа-М, НИЦ Инфра-М, 2018. - 272 c.
10. Кланица В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие. - М.: Academia, 2018. - 404 c.
Читать дальше