ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО - ЭКОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ СТРАНЫ………………………………………………………………………….5
1.1 Сущность и функционал регионального бюджета. Принципы деления бюджета по регионам на примере развитых стран…………………..5
1.2 Роль регионального бюджета в социально-экономических процессах страны………………………………………………………………11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ)…………………………………………………..13
2.1 Анализ и оценка бюджетной политики Краснодарского края……13
2.2 Анализ воздействия бюджетной политики на социально-экономическое развитие Краснодарского края………………………………20
2.3 Пути совершенствования инструментария региональной бюджетной политики в контексте социально-экономического развития………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….29
Читать дальше
Подводя итоги данного курсового проекта, стоит отметить, что бюджетная политика любого региона выступает не просто одним из факторов его социально-экономического развития, а неким локомотивом положительной динамики развития региона в целом. Если говорить об инструментах региональной бюджетной политики – они призваны обеспечивать слаженность её реализации органами власти соответствующего уровня, а также давать возможность наиболее комплексно анализировать как промежуточные результаты, так и полученные за год. В теоретическом аспекте это вполне осуществимо, однако при применении на практике возникает множество проблемных моментов. Это связано как с определенными субъективными аспектами, так и со спецификой конкретных регионов.
Говоря о проведенном анализе касательно эффективности бюджетной политики Краснодарского края, стоит отметить, что:
- в ходе трехлетнего периода анализа 2018-2020 годы, было выявлено сохранение преемственности финансового обеспечения развития социально-культурной сферы данного региона.
- основная часть бюджетных средств была сконцентрирована на социальной поддержке населения данного региона, развитии образования и здравоохранения региона, культуры,
- часть средств была направлена на оказание мер связанных с улучшением демографической ситуации в исследуемом регионе, развитии общественной инфраструктуры и решения вопросов, связанных с доступностью жилья как для отдельных категорий граждан,
- особое внимание было уделено содействию роста экономики Краснодарского края, включая поддержку агропромышленного комплекса, санаторно-курортного комплекса, малого и среднего предпринимательства, развитие дорожной инфраструктуры, повышение инвестиционной привлекательности Краснодарского края, обеспечение занятости населения.
В рамках совершенствования инструментария региональной бюджетной политики в контексте социально-экономического развития в исследуемом субъекте РФ планируется формирование отношений с муниципальными образованиями Краснодарского края будет осуществляться с учетом новых подходов к организации межбюджетных отношений, направленных на уточнение бюджетных полномочий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, форм, порядков и условий предоставления межбюджетных трансфертов на региональном и местном уровнях, а также на уточнение подходов, связанных с ограничениями по организации бюджетного процесса на региональном и муниципальном уровнях.
Стоит отметить, что принятие мер по совершенствованию инструментария бюджетной политики не столько желательная мера, сколько продиктованная необходимостью. Предложенные пути модернизации – лишь одни из многих, но и они, несомненно, позволили бы выйти региону на качественно новый уровень. Таким образом, социально-экономическое развитие региона – явление сложное и неоднозначное, но, благодаря бюджетной политике, на него возможно успешно воздействовать и добиваться самых высоких показателей не только экономических, но и, что самое главное, уровня жизни населения.
Читать дальше
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от . 22.12.2020) с изм. и доп. вступ. в силу с 01.01.2021)
2. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44- ФЗ (посл. ред.)
3. Закон Краснодарского края от 8 октября 2019 года № 4124-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» и в статью 5 Закона Краснодарского края «О транспортном налоге на территории Краснодарского края»
4. Распоряжении главы администрации Краснодарского края от 28.09.2018 № 255-р «Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Краснодарского края»
5. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»
6. Батурина И.Н. , Рознина Н.В. Бюджетная система Российской Федерации : учебное пособие, Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2017.-70с.
7. Бюджеты субъектов РФ в цифрах // [Электронный источник] режим доступа: // http://bujet.ru/article/396309.php (дата обращение 12.04.2021)
8. Децентрализация экономики. Китай // [Электронный источник] режим доступа: // https://www.kommersant.ru/doc/3629907 (дата обращение 12.04.2021)
9. Коваленко Е.Г., Полушкина Т.М., Якимова О.Ю. Региональная экономика и управление: учебное пособие, 3-е изд. перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2018.- 224с.
10. Маркина Е.В. Финансы: учебное пособие, 2-е изд. М.: КНОРУС, 2016.-432с.
11. Маслова, Н. Р., Переходов, В. Н., Родин, А. А. Использование метода краудсорсинга для повышения эффективности взаимодействия власти и общества и совершенствования систем электронного правительства // Информационное общество. – 2017. – № 4. – С. 26–33.
12. Нурмухаметов И.М. Ахматьянова Э.Р. Основные направления бюджетной политики на 2016 год и на плановый 2017-2018гг по оптимизации затрат бюджета // Вестник Марийского государственного университета . Серия Экономические науки, 2016.- №1 (5).- С.96-99
13. Основные направления бюджетной и налоговой политики Краснодарского края на 2020 и плановый 2021 и 2022 годов // [Электронный источник] режим доступа: // https://minfinkubani.ru/budget_execution/detail.php?ID=86856&IBLOCK_ID=51&str_date=05.11.2019 (дата обращения 12.04.2021)
14. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов // [Электронный источник] режим доступа: // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_364178/2fb3830693644849dec7df2d88774e0cd0f9eefd/ (дата обращения 12.04.2021)
Читать дальше