Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы духовно-нравственного воспитания младших школьников в процессе взаимодействия школы и семьи……...5 1.1 Сущность понятия духовно-нравственного воспитания младших школьников……………………………………………………………………….5 1.2 Совместная работа школы и семьи по духовно-нравственному воспитанию в начальной школе…………………………………………………7 1.3 Методы и приемы духовно-нравственного воспитания младших школьников в процессе взаимодействия школы и семьи…………………….13 Выводы по первой главе………………...………………………………………19 Глава 2. Анализ опыта педагогов начальных классов по организации духовно-нравственного воспитания младших школьников в процессе взаимодействия школы и семьи……………………………………………..20 2.1 Система сотрудничества семьи и школы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников……………………………………………..20 2.2 Опыт педагогов (а) по организации духовно-нравственного воспитания младших школьников в процессе взаимодействия школы и семьи…………25 Выводы по второй главе……………………………...………………………...30 Заключение……………………………………………………………………..31 Список литературы……………………………………………………………34 Приложение…………………………………………………………………….38

Взаимодействие школы и семьи в духовно-нравственном воспитании младших школьников

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
52% уникальность
2021 год
84 просмотров
Ужгина М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы духовно-нравственного воспитания младших школьников в процессе взаимодействия школы и семьи……...5 1.1 Сущность понятия духовно-нравственного воспитания младших школьников……………………………………………………………………….5 1.2 Совместная работа школы и семьи по духовно-нравственному воспитанию в начальной школе…………………………………………………7 1.3 Методы и приемы духовно-нравственного воспитания младших школьников в процессе взаимодействия школы и семьи…………………….13 Выводы по первой главе………………...………………………………………19 Глава 2. Анализ опыта педагогов начальных классов по организации духовно-нравственного воспитания младших школьников в процессе взаимодействия школы и семьи……………………………………………..20 2.1 Система сотрудничества семьи и школы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников……………………………………………..20 2.2 Опыт педагогов (а) по организации духовно-нравственного воспитания младших школьников в процессе взаимодействия школы и семьи…………25 Выводы по второй главе……………………………...………………………...30 Заключение……………………………………………………………………..31 Список литературы……………………………………………………………34 Приложение…………………………………………………………………….38
Читать дальше
Во все времена люди глубоко почитали духовно-нравственную воспитанность. Социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, побуждают нас размышлять о будущем страны, о воспитании ее молодого поколения. В настоящее время «размыты» нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Понятием «духовность» обозначается совокупность проявлений духа в мире и человеке. Духовность – это такое состояние ума, которое помогает человеку понять, что он является частью единого целого, в таком состоянии он поднимается над своими личными интересами и начинает мыслить интересами этого целого, которые более высшие и значимые, чем его собственные интересы. Духовность человека выражается в служении им таким ценностям, которые стоят над его личными ценностями. Для каждой традиционной национальной культуры стержневым, главенствующим фактором является религия. Она определяет ход человеческой истории. Поэтому, без элементарных знаний о религиозной стороне жизни, невозможно правильно разобраться в событиях прошлого и настоящего, в мировых и политических процессах.


Доверьте специалистам написание рефератов на заказ в Омске и посвятите время себе.


. Понятие «нравственность» включает в себя внутренние качества, которыми руководствуется человек, а именно - этические нормы; правила поведения. Нравственное воспитание предполагает организованное, целенаправленное воздействие на личность для формирования нравственного сознания, развития нравственных чувств и выработки навыков нравственного поведения, которые необходимы для жизни подрастающего поколения. Актуальность. Главным принципом школьного образования сегодня является признание значения духовных ценностей, и необходимость воспитания нравственных начал в человеке. В связи с этим меняется подход к школьному образованию и воспитанию: любой школьный предмет или внеклассное мероприятие становится не целью обучения, а средством воспитания определенных качеств нравственно развитой личности. В свою очередь, усиление воспитательной функции школы обуславливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей. Главным являются согласование, координация и объединение усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка. Ж.Ж. Руссо считал, что ребенок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько и они будут с ним хороши. Так пусть уже в детстве ребенок поймет, что любовь, доброта, великодушие сильнее зла. Он ведь изначально несет в себе эту искру великодушия. Семья и школа должны любить ребенка, верить в него, помогать ему, быть добрым и великодушным, ни в коем случае не оскорблять и не унижать его, а, наоборот, постоянно возвышать! Задача педагога – рассказать родителям о том, что ребенок воспитывается в деятельности; что игры, труд, занятия, общение с близкими людьми и сверстниками являются для него своеобразной школой духовности и нравственности, благодаря которой он усваивает элементарную культуру поведения, так необходимую в организации учебного труда в будущем. Каждый вид деятельности требует от школьника выполнения определенных правил, в результате чего такая деятельность становится более полноценной и воспитывающей, а это зависит от правильного руководства ею. Взрослые, руководя любым видом деятельности, могут влиять на чувства ребенка, его нравственные проявления, отношения к сверстникам, побуждать действовать по правилам, формировать у него положительное отношение к людям, труду, своим обязанностям. Обычно родители интересуются, как воспитывают их детей в школе. Опыт педагога помогает им понять «секрет» воспитания, поэтому беседы целесообразно строить так, чтобы в них сочетался показ воспитания детей в школе с семейным воспитанием. Цель курсовой работы: изучить взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников. Объект исследования – взаимодействие школы и семьи. Предмет исследования - взаимодействие школы и семьи в духовно-нравственном воспитании младших школьников. Гипотеза исследования: предположение о том, что воспитание духовно-нравственной культуры младших школьников будет эффективным, если: - определена сущность культуры поведения младших школьников; - будет осуществляться активное взаимодействие семьи и школы. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи: - проанализировать литературу по данной теме; - рассмотреть сущность понятия духовно-нравственного воспитания младших школьников; -рассмотреть совместную работу школы и семьи по духовно-нравственному воспитанию в начальной школе; -изучить методы и приемы духовно-нравственного воспитания младших школьников в процессе взаимодействия школы и семьи; -проанализировать опыт педагогов по организации духовно-нравственному-воспитанию младших школьников в процессе взаимодействия школы и семьи. Методы исследования: 1) теоретические: анализ педагогической литературы по проблеме исследования; 2) эмпирические: наблюдение. Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении подходов к изучению взаимодействия школы и семьи в воспитании духовно-нравственных аспектах школьников в исследованиях современных авторов; изучении основных направлений работы педагога с родителями. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Читать дальше
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей во взаимодействии семьи и школы рассматривается во многих источниках, как учеными, так и педагогами-практиками. В работах проводится анализ взаимодействия, различных методов и приемов. Все они солидарны в том, что система взаимодействия семьи и школы должна способствовать повышению уровня развития ребенка, как личности, помогать семье в понимании своего ребенка, в формировании здорового климата. Духовно-нравственное воспитание эффективно осуществляется только как целостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловеческой морали, организации всей жизни младших школьников: деятельности, отношений, общения с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Результатом целостного процесса является формирование духовно и нравственно цельной личности, в единстве ее сознания, чувств, совести, воли, навыков, привычек, общественно ценного поведения. Духовно-нравственное воспитание начинается с первых шагов сознательной жизни, когда дети постигают сущность добра и зла, чести и бесчестия, справедливости и несправедливости. Младший школьник только учится соотносить имеющиеся у него представления с жизнью, с реальными поступками, с конкретным поведением. Значительное место занимает знание учителями тех важных вопросов, которые связаны с обучаемостью и воспитуемостью учащихся и включают в себя степень восприимчивости педагогических влияний, а также динамику формирования тех или иных личностных качеств. Ребенок младшего школьного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Пусть ребенок переступит порог будущего с уверенностью. Особое место в духовно-нравственном воспитании отведено начальной школе, так как в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений, могут понять и переживать то, что происходит с другим человеком. У младших школьников интенсивно развиваются моральные чувства. Для успешного осуществления духовно – нравственного воспитания младших школьников, то есть, сплочению детского коллектива, повышению самооценки детей, снижению конфликтов, развитию у детей эмпатии, творческих способностей, воображения, самооценки и взаимооценки, наблюдательности, воспитанию основ нравственности способствуют коррекционные занятия. Необходимо отметить многообразие методов и приёмов духовно-нравственного воспитания во взаимодействии семьи и школы, среди которых особое значение занимают метод устного изложения знаний (рассказ учителя, объяснение, сообщение учителя, беседа), метод работы с печатным словом (объяснительное чтение материала), метод наглядного обучения. Также учителям необходимо уделить особое значение целенаправленному подбору художественных произведений духовно-нравственной направленности для детей младших классов, планомерной и систематической работе через контроль по ознакомлению младших школьников и их родителей с детской художественной литературой, использование разнообразных форм и методов работы учителя с детьми младшего школьного возраста и родителями над анализом произведений художественной литературы в образовательном процессе, играм, анкетированию, совместным мероприятиям, соревнованиям, экскурсиям. Семья - это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь. Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребёнка. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Цель и мотив воспитания ребёнка - это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям, а значит нравственно богатая, жизнь этого ребёнка. На созидание такой жизни и должно быть направлено семейное воспитание. Только при уверенности ребёнка в родительской любви возможно правильное формирование психического мира человека, возможно воспитание нравственного поведения. Нравственность ребёнка - это необходимое условие его принципиальных позиций, последовательности его поведения, уважения достоинства личности, духовности. Само нравственное воспитание осуществляется путём формирования у ребёнка нравственных потребностей и убеждений, нравственных чувств и эмоций, моральных знаний о добре и зле. Задачи педагога - объяснить любящим родителям, что их педагогическая грамотность зависит, прежде всего, от них самих, от их желания разобраться в сложном и трудном процессе становления и развития личности; указать пути и условия формирования нравственности ребёнка. Главным выводом проделанной работы является определение важности работы учителя с родителями и детьми, контроль и поддержка заинтересованности родителей в развитии системы духовно-нравственного воспитания младших школьников. Считаю, что цель работы достигнута, все поставленные задачи решены.
Читать дальше
Законы, законодательные акты: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт: начальное общее образование: Министерство образования и науки РФ. 2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016) Статьи из журнала: 3. Аникина И., Базина Т., Ахапкина А. Воспитательное пространство: социокультурная среда и традиции семьи // Народное образование. — 2015. — 7. — С. 48—53. 4. Бикметов Е.Ю. Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида // Социологические исследования. — 2014. — 9. — С. 86. 5. Глушкова, В. С. Система согласования с семьей целей и способов развития ребенка в процессе обучения в школе / В. С. Глушкова // Классный руководитель. – 2011. – № 9 . – С. 32–34. 6. Щекина О.А. Взаимодействие семьи и школы в условиях современного информационного пространства // Классный руководитель. — 2012. — 5. — С. 19—26. 7. Гнатенко, О. А Взаимодействие семьи и школы в интересах ребенка / О. А. Гнатенко // Народное образование. – 2009. – № 9. – С. 19 –21. Статьи из сборника с общим заглавием: 8. Белецкая Е. А., Иванова Т. И. Формирование культуры поведения младших школьников в социокультурном пространстве образовательного учреждения (практический подход) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 4. – С. 231–235. 9. Маркова, Л. Н. Проблемы семьи – проблемы школы / Л. Н. Маркова // Классный руководитель. – 2008. – № 2. –С. 33–34. 10. Меренков, А. А. Школа и родители: проблемы взаимопонимания / А. А. Меренков // Классный руководитель. – 2013. – № 5.– С. 42–45. Пособия 11. Воликова, Т. В. Учитель и семья: пособие для учителей. / Т. В. Воликова. –2-е изд., перераб.– М.: Просвещение, –2013. – 111с. Однотомные издания 12. Барышников Е.Н. Становление воспитательной системы образовательного учреждения: учеб.-метод. пособие. — СПб.: СПб АППО, 2012. — (Петербургский опыт общего развития). 368 с. 13. Щекина О.А. Показатели развития взаимодействия семьи и школы // Качество воспитательного процесса в образовательном учреждении: учебно-методическое пособие / под ред И.Е. Кузьминой. — СПб.: СПб АППО, 2012. — С. 39-46. 14. Ражина, И.Н. Основные способы взаимодействия педагогов и родителей в духовно-нравственном воспитании младших школьников: методическое пособие для учителей начальных классов и родителей младших школьников / Л.Л. Супрунова, И.Н. Ражина, И.Н. Пронина. – Пятигорск: ПГУ, 2018. – 62 с. Материалы конференций 15. Ражина, И.Н. Диалог как форма взаимодействия педагогов и родителей в духовно-нравственном воспитании младших школьников / И.Н. Ражина // Социально-психологический, правовой и межкультурный аспекты теории и практики межличностного общения – 2016. Материалы заочной научно-практической конференции. – Пятигорск: ПГЛУ, 2016. – C. 28-39. – 16. Ражина, И.Н. Семья как субъект педагогического взаимодействия в духовно-нравственном воспитании младших школьников / И.Н. Ражина // Молодая наука – 2017. Материалы региональной межвузовской научнопрактической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Пятигорск: ПГУ, 2017. – C. 58-63. – 0,4 п.л. 17. Ражина, И.Н. Психолого-педагогическое просвещение родителей в структуре духовно-нравственного воспитания младших школьников / И.Н. Ражина, Л.Л. Супрунова // Университетский округ МГПУ – интеграция науки, образования и практики – 2017. Материалы Межрегиональной ежегодной конференции (Москва, 03-05 мая 2017 г.). – № 6. – М.: УЦ «Перспектива», 2017. – C. 337-343. 18. Ражина, И.Н. Взаимодействие школы и семьи как педагогическая система / Л.Л.Супрунова, И.Н. Ражина // Университетские чтения – 2018. Материалы научно-методических чтений ПГУ. Часть IХ. – Пятигорск: ПГУ, 2018. – С. 67-73. – Авт. вклад 0,5 п.л. 19. Щекина О.А. Некоторые аспекты подготовки педагога к взаимодействию с родителями учащихся // Проблемы формирования андрагогической компетентности специалистов постдипломного образования: материалы второй междунар. науч.-практич. конф. каф. педагогики и андрагогики 16—17 апр. 2012 г. — СПб.: СПбГУПМ, 2012. — С. 125—126. Словари 20. Ражина, И.Н. Краткий словарь терминов по духовно-нравственному воспитанию: методическое пособие для учителей начальных классов и родителей младших школьников / И.Н. Ражина, Л.Л. Супрунова, И.Н. Пронина. – Пятигорск: ПГУ, 2017. – 55 с. Сетевые ресурсы 21. Волжина О.И. Семья и время. Воспитательный потенциал современной семьи//[Электронный ресурс]/ Волжина О.И. – Режим доступа: http://parent.fio.ru/pdf/rs_0503_45-49.doc/(дата обращения: 06.03.2021). 22. Мир науки, культуры, образования. //[Электронный ресурс]/ № 2 (81) 2020.- Режим доступа: file:///C:/Users/Пользователь/Downloads/vzaimodeystvie-semi-i-shkoly-kak-uslovie-nravstvennogo-vospitaniya-shkolnikov.pdf/ (дата обращения: 10.03.2021). 23. Журнал «Современная начальная школа»// [Электронный ресурс], г. Екатеринбург, 2021 год, № 16.- стр. 104-106. - Режим доступа: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/16.pdf/ (дата обращения: 10.03.2021). 24. Журнал «Современная начальная школа»// [Электронный ресурс], г. Екатеринбург, 202 г0од, № 14.- стр. 121-129. - Режим доступа: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/14.pdf/ (дата обращения: 10.03.2021). 25. Педагогическое сообщество Урок. РФ//[Электронный ресурс], Йошкар-Ола, 2020. С. 1. – Режим доступа: https://урок.рф/library/rabota_s_roditelyami_iz_opita_150928.html/ (дата обращения: 10.03.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Электронный документ: понятие, предъявляемые требования, правила подачи в суды общей и арбитражной юрисдикции.
Количество страниц:
50
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Формирование стрессоустойчивости у военнослужащих
Количество страниц:
29
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Современное состояние преступности в зарубежных странах
Количество страниц:
29
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image