Доверьте специалистам написание рефератов на заказ в Омске и посвятите время себе.
. Понятие «нравственность» включает в себя внутренние качества, которыми руководствуется человек, а именно - этические нормы; правила поведения. Нравственное воспитание предполагает организованное, целенаправленное воздействие на личность для формирования нравственного сознания, развития нравственных чувств и выработки навыков нравственного поведения, которые необходимы для жизни подрастающего поколения. Актуальность. Главным принципом школьного образования сегодня является признание значения духовных ценностей, и необходимость воспитания нравственных начал в человеке. В связи с этим меняется подход к школьному образованию и воспитанию: любой школьный предмет или внеклассное мероприятие становится не целью обучения, а средством воспитания определенных качеств нравственно развитой личности. В свою очередь, усиление воспитательной функции школы обуславливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей. Главным являются согласование, координация и объединение усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка. Ж.Ж. Руссо считал, что ребенок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько и они будут с ним хороши. Так пусть уже в детстве ребенок поймет, что любовь, доброта, великодушие сильнее зла. Он ведь изначально несет в себе эту искру великодушия. Семья и школа должны любить ребенка, верить в него, помогать ему, быть добрым и великодушным, ни в коем случае не оскорблять и не унижать его, а, наоборот, постоянно возвышать! Задача педагога – рассказать родителям о том, что ребенок воспитывается в деятельности; что игры, труд, занятия, общение с близкими людьми и сверстниками являются для него своеобразной школой духовности и нравственности, благодаря которой он усваивает элементарную культуру поведения, так необходимую в организации учебного труда в будущем. Каждый вид деятельности требует от школьника выполнения определенных правил, в результате чего такая деятельность становится более полноценной и воспитывающей, а это зависит от правильного руководства ею. Взрослые, руководя любым видом деятельности, могут влиять на чувства ребенка, его нравственные проявления, отношения к сверстникам, побуждать действовать по правилам, формировать у него положительное отношение к людям, труду, своим обязанностям. Обычно родители интересуются, как воспитывают их детей в школе. Опыт педагога помогает им понять «секрет» воспитания, поэтому беседы целесообразно строить так, чтобы в них сочетался показ воспитания детей в школе с семейным воспитанием. Цель курсовой работы: изучить взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников. Объект исследования – взаимодействие школы и семьи. Предмет исследования - взаимодействие школы и семьи в духовно-нравственном воспитании младших школьников. Гипотеза исследования: предположение о том, что воспитание духовно-нравственной культуры младших школьников будет эффективным, если: - определена сущность культуры поведения младших школьников; - будет осуществляться активное взаимодействие семьи и школы. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи: - проанализировать литературу по данной теме; - рассмотреть сущность понятия духовно-нравственного воспитания младших школьников; -рассмотреть совместную работу школы и семьи по духовно-нравственному воспитанию в начальной школе; -изучить методы и приемы духовно-нравственного воспитания младших школьников в процессе взаимодействия школы и семьи; -проанализировать опыт педагогов по организации духовно-нравственному-воспитанию младших школьников в процессе взаимодействия школы и семьи. Методы исследования: 1) теоретические: анализ педагогической литературы по проблеме исследования; 2) эмпирические: наблюдение. Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении подходов к изучению взаимодействия школы и семьи в воспитании духовно-нравственных аспектах школьников в исследованиях современных авторов; изучении основных направлений работы педагога с родителями. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.