Введение 3
Глава 1. Суть государственно-частного партнерства (ГЧП) 4
Глава 2. Основные направления эффективного использования механизмов ГЧП 9
Глава 3. Схемы формирования и реализации государственно-частного партнерства на железнодорожном транспорте 13
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Читать дальше
Подводя итог, можно отметить следующее. Не всякое взаимодействие между государством и частным сектором следует рассматривать как государственно-частное партнерство. Тот факт, что государство является стороной, договором или соглашением, недостаточно, чтобы приписать эту форму сотрудничества самому ГЧП в социально значимой сфере, не на разовой краткосрочной, а на постоянной долгосрочной основе.
Необходимо соблюдать важные особенности ГЧП, такие как объединение взносов, разделение рисков и распределение выгод между партнерами. Также желательно, чтобы государство реализовало свое право предоставлять партнеру условия или права, которых в принципе нет ни у одного другого делового партнера. Чтобы различать формы взаимодействия между государственным и частным секторами ГЧП, в которых нет принципиальных отличий от традиционных отношений между коммерческими структурами, может быть полезно ввести для специальный термин, например, государственно-частное сотрудничество (ГЧП). Государственно-частное партнерство - это форма сотрудничества между государством и частными компаниями, основанная на взаимном перекрытии прав и обязанностей партнеров, где бизнес помогает государству выполнять свои обязательства перед народом и государством. Вклад и преимущества такого сотрудничества и связанные с ним риски распределяются между сторонами в рамках ранее согласованных и задокументированных отношений.
В соответствии с государственной политикой везде растет благосостояние населения, а вместе с ним и уровень потребностей. Население начинает тратить деньги, о чем свидетельствует рост экономики, но при этом растет и уровень использования инфраструктуры. Инфраструктура во многих регионах истощена и требует много ресурсов для решения этой проблемы. Но госбюджет уже находится под постоянным давлением, и решить эту проблему только за счет собственных средств невозможно. Именно поэтому необходимо искать внешнее финансирование, но по условиям санкций сделать это довольно сложно. Например многие предприятия на селе требуют различной помощи и денег, и здесь на помощь могут прийти механизмы государственно-частного партнерства. Такой тип взаимодействия между государством и компанией позволит государству передать часть ответственности и рисков частному партнеру при сохранении роли надзорных и контролирующих органов. Частный партнер получает свои взносы пропорционально. С помощью механизмов ГЧП государство может высвободить средства на реализацию стратегических целей или на дальнейшее развитие социальных программ. Таким образом, механизмы ГЧП помогают повысить эффективность бюджетных расходов.
В контексте вышесказанного следует отметить, что государственно-частное партнерство является эффективным механизмом финансирования инвестиций и инноваций железнодорожных компаний. В заключение следует подчеркнуть, что железные дороги являются крупным потребителем машиностроительной, химической, металлургической и многих других отраслей отечественной промышленности. Следовательно, при правильном сочетании усилий государства, бизнеса и других заинтересованных структур железнодорожный сектор может положительно повлиять на модернизацию российской экономики и повышение уровня жизни всего населения страны. Используя механизмы государственно-частного партнерства, можно сделать железнодорожный транспорт более эффективным, доступным и конкурентоспособным. Он будет не только отвечать потребностям российской экономики, но и будет привлекательным для инвесторов, комфортным и безопасным для граждан.
Читать дальше
1.Вариавский В. Государственно-частное партнерство в России: проблемы становления// Отечественные записки. 2014.– №6(20).– С. 3-5.
2.Варнавский В.Г. Партнерство государства и частного сектора. -М.: Наука, 2015.-315 с.
3.Волков Б. А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 2016. - 191 с.
4.Герасимов Е. Государственно-частное партнерство // Строительный еженедельник. 31 марта 2008.– №12(303).– С. 5-8
5.Гибшман А.Е. Определение экономической эффективности проектных решений на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 2015. - 240 с.
6.Максимов В.В. Государственно-частное партнерство в транспортном секторе: зарубежный опыт// Международная экономика. 2018. –№1. –С. 16-26.
7.Снельсон П. Государственно-частные партнерства в странах с переходной экономикой // Право на этапе перехода, №56.– 2007. – С. 31.
8.Теория управления. Учебник. Изд. 3-е, доп. и перераб. / Под общ. ред. A.Л. Гапоненко и А.П. Панкрухина. М.: РАГС, 2018. - 560 с.
9.Титюхин Н. Государственно-частное партнерство в развитии логистического рынка России: нереальная реальность // ЛO-ГИНФО.– 2016.– №12.– С. 3-7.
10. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика. Власть и бизнес. 2-е издание, переработанное и дополненное. М.: Экономика, 2015.-714 с.
Читать дальше