Введение………………………………………………………………..…………….3 1 Понятие и общая характеристика критического мышления……………………5 2 Роль проблемного обучения в развитии критического мышления...………..…9 3 Образовательная технология развития критического мышления.....................12 Заключение…………………………..…….……..………………………..………..15 Список использованных источников.…….……………………………………….16

Проблемное обучение и формирование критического мышления

реферат
Психология
16 страниц
93% уникальность
2021 год
34 просмотров
Михайлищев И.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………..…………….3 1 Понятие и общая характеристика критического мышления……………………5 2 Роль проблемного обучения в развитии критического мышления...………..…9 3 Образовательная технология развития критического мышления.....................12 Заключение…………………………..…….……..………………………..………..15 Список использованных источников.…….……………………………………….16
Читать дальше
Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время изучение проблемного обучения и формирования критического мышления имеет огромный интерес у современных ученых в области педагогики и психологии. Это обосновывается тем, что в собственной жизни человек может столкнуться с различными трудностями, справиться с которыми возможно только благодаря принятию верного решения. Однако иногда человек не знает, какое решение является верным и сможет помочь ему в решении трудностей. Именно в решении данной проблемы может помочь способность критически мыслить и размышлять.


Сделаем диплом быстро , не теряя в качестве.


Основному развитию критического мышления может помочь организация проблемного обучения, в ходе которого ученики развивают навыки правильного проведения анализа разных проблемных ситуаций из жизни. Целью работы является исследование проблемного обучения и формирования критического мышления. Для достижения установленной цели предполагается решение следующих задач: - изучить понятие и общую характеристику критического мышления; - определить роль проблемного обучения в развитии критического мышления; - рассмотреть образовательную технологию развития критического мышления. Объект исследования – критическое мышление и проблемное обучение. Предмет исследования - роль проблемного обучения в развитии критического мышления, а также образовательная технология развития критического мышления. Методы, которые были использованы при проведении исследования: система общенаучных и частных методов познания социально-правовых явлений, которые конкретизируются в виде таких методов, как, системный, логический, и другие. Также используются в работе методы анализа и синтеза полученной информации. Теоретической и методологической основой данной работы являются труды отечественных ученых, которые опубликовали за недавнее время фундаментальные и прикладные работы в области исследования проблемного обучения и формирования критического мышления. Использовались работы таких авторов, как: Бороздина Г.В.; Коджаспирова Г.М.; Ножкина Т.В.; Латышина Д.И. Структура работы включает в себя такие элементы, как: введение, основная часть работы, заключение, список использованных источников. Список использованных источников представлен списком библиографических описаний произведений печати или составных частей, выстроенных в алфавитном порядке. Список источников содержит в себе источники, которые используются в ходе подготовки текста: цитируемые, упоминаемые, а также те, которые имеют прямое отношение к исследуемой теме.

Читать дальше
В работе была достигнута поставленная цель, а именно, проведено исследование проблемного обучения и формирования критического мышления. Были выполнены следующие задачи: в работе были изучены понятие и общая характеристика критического мышления; определена роль проблемного обучения в развитии критического мышления; рассмотрена образовательная технология развития критического мышления. В ходе проведения исследования было выявлено, что под критическим мышлением в настоящее время понимают мышление (оценочную деятельность субъекта познания), направленное на усвоение знаний и проявляющееся в рефлексии, восприятии и оценке данных знаний, характеризующееся контролируемостью, самостоятельностью, обоснованностью, логичностью и целенаправленностью. Главными качествами критического мышления выступают готовность к проведению планирования, гибкость, настойчивость, готовность исправлять собственные недочеты, осознание, поиск компромиссных решений. Также в процессе исследования было установлено, что проблемное обучение играет важную роль в формировании критического мышления. Так, к примеру, проблемное обучение способствует формированию у обучающегося собственного мнения в решении того или иного проблемного вопроса, а также помогает провести анализ сложных ситуаций и принять по ним разумные решения. Многие современные исследователи отдают важное значение обучающегося в проблемном обучении и создали образовательную технологию развития критического мышления. Данная технология предполагает три этапа: вызов; осмысление содержания; рефлексию. Технология также основывается на уважительном отношении к различным точкам зрения как со стороны учеников, так и со стороны преподавателя.
Читать дальше
1. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: Учебник / Н.В. Бордовская. – Спб.: Питер, 2017. – 624с. 2. Бороздина Г.В. Психология и педагогика: Учебник / Г.В. Бороздина. – М.: Юрайт, 2016. – 478с. 3. Жарова М.Н. Психология: Учебник / М.Н. Жарова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 368с. 4. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник / Г.М. Коджаспирова. – М.: Юрайт, 2019. – 720с. 5. Крысько В.Г. Психология. Курс лекций / В.Г. Крысько. – М.: Инфра-М, 2016. – 328с. 6. Латышина Д.И. История педагогики и образования: Учебник для академического бакалавриата / Д.И. Латышина. – М.: Юрайт, 2019. – 435с. 7. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – Спб.: Питер, 2018. – 584с. 8. Ножкина Т.В. Общая психология: Курс лекций / Т.В. Ножкина. – М.: Научная книга, 2017. – 384с. 9. Серкин В.П. Современная психология. Теория и методология / В.П. Серкин. – М.: АСТ, 2019. – 320с. 10. Юнацкевич П.И. Педагогика и психология: Учебник для вузов / П.И. Юнацкевич, 2018. – Спб.: Питер, 2018. – 333с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ВВП в системе национальных счетов современной России (2000-2007 гг.).
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
Правовое государство и основные права и свободы человека
Количество страниц:
57
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image