Введение………………………………………..…………….………..………3
1. Общая характеристика преподавания права за рубежом………………..4
2. Значение Европейской конвенции защиты прав человека в преподавании права в Европейских странах………………………………………7
Заключение……………………….…...…………......……………………......9
Список использованных источников и литературы….……………………10
Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Обучение Конвенции о защите прав человека должно рассматриваться как обеспечение непосредственного вклада в процесс совершенствования навыков и знаний среди юристов, так и долгосрочная инвестиция для того, чтобы, в соответствии с принципом субсидиарности, уменьшить объем дел, которые в настоящее время находятся на рассмотрении Европейского Суда. При этом в некоторых государствах Совет Европы был единственной структурой, проводившей такое обучение. Некоторые из этих национальных образовательных учреждений были созданы при поддержке Совета Европы. Все они, вместе с европейскими ассоциациями юристов и адвокатурами, являются частью сети программы «HELP», которая представляет собой платформу для обмена опытом в области обучения правам человека или конкретной имплементации стандартов по правам человека. Несомненно, судьи, юристы и прокуроры в Европе ссылаются на Конвенцию в своих постановлениях, заключениях и решениях. Однако также очевидно, что очень часто Конвенция и прецедентная практика Страсбургского суда не принимается во внимание в тех ситуациях, когда они явно применимы. Конечно, для многих национальных судей и прокуроров применение прецедентной практики Европейского Суда представляется сложным заданием, потому что принципы толкования чужды некоторым национальным правовым традициям. Данное представление может также препятствовать применению основанных на Конвенции аргументов юристами в своих пояснениях. Именно в связи с этой проблемой профессиональное обучение конвенционным стандартам, перевод и распространение прецедентной практики Страсбургского суда являются важными.
Читать дальше
1. "Конвенция о защите прав человека и основных свобод" (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), "Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // СПС КонсультантПлюс
2. Рекомендация Комитета Министров Совета Европы CM (2004) «Об изучении Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод в университетах и учреждениях профессионального образования» // СПС КонсультантПлюс
3. Хартия Совета Европы о воспитании демократической гражданственности и образования в области прав человека (2010) // СПС КонсультантПлюс
4. Quality and Equality: New Levels of Federal Responsibility for Higher Education / Carnegie Commission on Higher Education. New York : McGraw-Hill, 1968. – 220 с.
5. Kerr C. The idea of multiversity // The Uses of the University. Havard University Press, 1995. P. 1-34.
6. Risto R., Koivula J. La place nouvelle de l'université et le choc des valeurs. L'université entrepreneuriale dans la société européenne du savoir : aperçu sur les publications // Politiques et Gestion de l'enseignement supérieur. 2005. Vol. 3, № 17. P. 99-132.
7. Steinmo S. Historical institutionalism // Approaches and Methodologies in the Social Sciences : a Pluralist Perspective / ed. D. Della Porta, M. Keating. New York : Cambridge University Press, 2008. P. 118-138.
8. Croché S. Évolution d'un projet d'Europe sans Bruxelles: Le cas du processus de Bologne // Education et sociétés. 2009. Vol. 24, N° 2. P. 11.
9. Ravinet P. From voluntary participation to monitored coordination: Why European countries feel increasingly bound by their commitment to the Bologna Process // European Journal of Education. 2008. Vol. 43, № 3. P. 353-367.
10. Manners I. Normative Power Europe: a Contradiction in Terms? // Journal of Common Market Studies. 2002. Vol. 40, № 2. P. 235-258.
Читать дальше