ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. АКЦЕНТОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ОСОБЕННОСТИ УДАРЕНИЯ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ……………………………………...6 1.1 Определение понятия «словесное ударение» ………………………………6 1.2 Типы словесного ударения в английском языке …………………………..20 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ АНГЛИЙСКОГО СЛОВЕСНОГО УДАРЕНИЯ………………………………………………….28 2.1. Общие сведения об английском ударении по сравнению с русским……28 2.2 Мелодические особенности оформления английской речи………………43 ГЛАВА 3. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ АНГЛИЙСКОГО СЛОВЕСНОГО УДАРЕНИЯ……49 3.1. Лингвометодические условия изучения словесного ударения в процессе преподавания иностранного языка на старшем этапе обучения………………49 3.2. Методика выработки акцентологических навыков с использованием аутентичного материала на английском языке………………………………..56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...63 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..65

Словесное ударение в английском языке: лингводидактический аспект

дипломная работа
Языки
67 страниц
72% уникальность
2021 год
44 просмотров
Колесникова А.
Эксперт по предмету «Английский»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. АКЦЕНТОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ОСОБЕННОСТИ УДАРЕНИЯ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ……………………………………...6 1.1 Определение понятия «словесное ударение» ………………………………6 1.2 Типы словесного ударения в английском языке …………………………..20 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ АНГЛИЙСКОГО СЛОВЕСНОГО УДАРЕНИЯ………………………………………………….28 2.1. Общие сведения об английском ударении по сравнению с русским……28 2.2 Мелодические особенности оформления английской речи………………43 ГЛАВА 3. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ АНГЛИЙСКОГО СЛОВЕСНОГО УДАРЕНИЯ……49 3.1. Лингвометодические условия изучения словесного ударения в процессе преподавания иностранного языка на старшем этапе обучения………………49 3.2. Методика выработки акцентологических навыков с использованием аутентичного материала на английском языке………………………………..56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...63 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..65
Читать дальше
Актуальность исследования. Словесное ударение — это более сильное произношение одного слога в слове, которое служит для фонетического объединения этого слова. Оно является одной из важнейших фонетических характеристик. У каждого языка существуют определенные правила постановки ударения в слове. Для грамотной постановки ударений в английском языке нужно четко понимать систему разделения слов на слоги. Люди, изучающие английский, который считается международным языком, определенно хотят уметь произносить каждое английское слово как носители языка. Принято считать, что основная цель изучающих английский язык - быть родным языком. Компетентность и знание носителей языка являются необходимой точкой отсчета для изучающих целевой язык. Люди, изучающие английский язык, хотят как можно лучше владеть любыми навыками английского, такими как правильное произношение и правильное ударение для каждого слога слов, когда они говорят по-английски. Однако произносить английские слова так, как это делают носители языка, - непростая задача.


Если вас интересует написание бизнес планов на заказ , в этом вам может помочь компания Work5.


Одна из сложных проблем для правильного и точного произношения английских слов — это система ударения слов. Система ударения в словах отличается от одного языка к другому. Не было обнаружено, что два языка в мире имеют одинаковые образцы словесного ударения. Расположение словесного ударения сильно отличается от языка к языку. Английский, однако, имеет гораздо более сложную систему ударения, поэтому, когда человек, говорящий на любом другом языке, изучает английский усвоение ударения в этом слове представляет собой некоторую трудность. В английском языке различия в ударении гораздо больше, чем в большинстве языков мира. Многие учителя и изучающие английский язык не осознают, насколько важно ударение при слове. Они, как правило, не обращают внимания на такие особенности произношения, как ударение в словах, потому что считают, что беглость речи является наиболее важной. Это неправильная точка зрения, которой следует избегать. Обучать произношению в школах абсолютно необходимо, потому что произношение - одно из требований для успешного общения между людьми. Рассмотрение ошибок произношения учащихся и того, как они могут препятствовать успешному общению, является полезной основой для понимания того, почему важно иметь дело с произношением в процессе обучения. Словесное ударение - большая проблема, с которой говорящие в России сталкиваются при произнесении английских слов, потому что большинство из них не имеют адекватных теоретических знаний о том, как правильно делать ударение на правильном слоге английских слов. Они склонны ставить ударение где угодно и часто используют русские модели ударения в словах - в последнем или предпоследнем слоге, когда говорят по-английски. Это определенно может сбить с толку слушателей, потому что в английском языке существуют определенные правила или шаблоны словесного ударения. Целью данной работы является изучение словесного ударения и особенностей данного ударения в английском языке в лингводидактическом аспекте. Задачи исследования:  определить понятие «словесное ударение»;  рассмотреть типы словесного ударения в английском языке;  описать общие сведения об английском ударении по сравнению с русским;  выделить мелодические особенности оформления английской речи;  проанализировать лингвометодические условия изучения словесного ударения в процессе преподавания иностранного языка на старшем этапе обучения;  исследовать методику выработки акцентологических навыков с использованием аутентичного материала на английском языке. Объект исследования: теоретическая фонетика английского языка. Предмет исследования: словесное ударение теоретической фонетике английского языка Методологической базой исследования являются труды таких ученых, как: В.Д. Аракин, О. С. Ахманова, Е.А. Бурая, В.А. Васильев, И.И. Вольфсон, Г.П. Торсуев, И. Л. Фунтова, J.C. Wells. Методами исследования в данной работе послужили метод сплошной выборки, метод наблюдения и описания языковых фактов, метод словообразовательного анализа. Практическая значимость исследования. Результаты дипломного проекта могут быть использованы в курсе преподавания «Теоретической фонетики английского языка». Структура работы определяется ее исследовательскими задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Во введение обосновывается выбор темы, актуальность исследования и его проблематика, определены цели и задачи. В главе I рассматриваются акцентологические нормы и особенности ударения в английском языке. Глава II посвящена основным тенденциям в развитии английского словесного ударения. В Главе III представлен анализ лингводидактический подход в изучении особенностей английского словесного ударения. Заключение содержит выводы по проделанной работе.

Читать дальше
Словесное ударение является одним из важнейших компонентов речи. В каждом языке существуют определенные правила его постановки, исходя из которых можно выделить четыре типа ударения: силовое, музыкальное, количественное и качественное. Словесное ударение английского языка относится к силовому типу. Это значит, что в словах один слог произносится громче по сравнению с остальными слогами. Помимо того, в них присутствует главное и второстепенное ударение, которое выражено не так ярко, как основное. Словесное ударение английского языка имеет определенные схожие черты с русским. В них присутствует как фиксированное ударение, когда вне зависимости от изменения производных слова выделяется один и тот же слог, так и свободное ударение, когда выделяемый слог переходит в разные части слова. Стоит отметить, что в английском языке словесное ударение используется как способ словообразования, а в русском языке оно используется и для словообразования, и для формообразования. Большинство английских слов имеют два основных ударения, которые возникают за счет префиксов и суффиксов. Одно из ударений лежит на корневом слоге, другое падает на префикс или суффикс. Ударение в подавляющем большинстве английских двусложных слов падает, как правило, на начальный слог, если только он не представляет собой префикс. Во многих трехсложных и многосложных словах ударным является третий слог, отсчитываемый от конца слова. Если слово двусложное, то ударен второй от конца слог. Для правильного определения ударения требуется знать суффиксы и, прежде всего, префиксы английского языка. Префиксы наиболее часто встречаются у глаголов, прилагательных, наречий и предлогов. Словесное ударение несет в себе определенные функции. Конститутивная функция отвечает за организацию слова в сложную звуковую единицу путем придания ему четкой формы. Дифференциальная функция помогает различать слова между собой, поскольку даже слова, имеющие одинаковый фонетический состав, но различные ударения, могут нести совершенной иной смысл. Рекогнитивная функция заключается в правильной акцентуации слов, которая облегчает их узнавание и понимание. Неправильная акцентуация слов не только указывает на акцент говорящего, но и затрудняет понимание его речи. Словесное ударение, которое является одним из важных свойств произношения, стало большой проблемой для изучающих английский язык в России. Проблемы со словесным ударением необходимо решать немедленно, чтобы учащиеся были более склонны участвовать в общении в классе и за пределами школы. Повышение способности учащихся к словесному ударению будет полезно не только для учащихся, но также для их школ и страны, потому что учащиеся будут более уверены в разговоре с носителями языка, если они встретятся с ними и с другими учащимися на английском языке в школах, на рабочем месте, рынке, магазине и т. д. Школы должны предоставлять учащимся возможность практиковаться и приобретать знания о произношении - интонации, ударении в словах и ударении в предложениях. Использование средств мультимедиа необходимо для повышения точности ударения учащихся по словам. Также необходимы хорошие примеры от преподавателей, способных точно выделить правильные слоги английских слов.
Читать дальше
1. Аракин В.Д. Сравнительная типология английского и русского языков: Учеб. пособие для студентов пед. институтов. Л.: Просвещение, 1979. -С.112. 2. Ахманова О.С. Фонология, морфонология, морфология: Учеб. пособие. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1966. – С.25. 3. Бабушкина Т.В., Гурьева Н.Н. Фонетическая система русского языка. Тверь: Изд-во Тверского Гос. Ун-та, 1999. – C.45. 4. Бурая Е.А., Галочкина И.Е., Шевченко Т.И. Фонетика современного английского языка. Теоретический курс: Учеб. для студ. лингв. вузов и фак. – М.: 2006. – С. 125. 5. Васильев В.А., Катанская А.Р., Лукина Н.Д., Маслова Л.П., Торсуева Е.И. Фонетика английского языка. Нормативный курс: Уч. для ин-тов и фак. иностр. языков. – 2-ое изд., перераб. – М.: 1980. – С. 93 – 94. 6. Вольфсон И.И. Словесное ударение в английском языке: Автореф. … канд. филол. наук. М., 1960. -С.4. 7. Дикушина О.И. Фонетика английского языка. М.: Изд-во Лит-ры на Иностр. Языках, 1952. – С.128. 8. Лебедева Ю.Г. Звуки, ударение, интонация: Учеб. пособие по фонетике русского языка для иностранцев. М.: Русский язык, 1975. – С.26. 9. Телегин Л.А. Морфонологическое использование английского словесного ударения. Самарканд: Изд-во СГУ им. А. Навои, 1976. -С.47. 10. Торсуев Г.П. Обучение английскому произношению: Пособие для преподавателей английского языка. 2-е изд. М.: Изд-во «Учпедгиз», 1956. -С.196. 11. Торсуев Г.П. Фонетика английского языка. – М.: 1950. – С. 180 – 181. 12. Троцинская А.Е., Фунтова И.Л. The Phonetic Analysis of the Text (Уч.-метод. пособ. по англ. яз.). – М.: 2007. – С. 51. 13. Фунтова И. Л. Тенденции и основные правила, определяющие место словесного ударения в английском и русском языках // Известия Самарского научного центра РАН. 2010. №5-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-i-osnovnye-pravila-opredelyayuschie-mesto-slovesnogo-udareniya-v-angliyskom-i-russkom-yazykah (дата обращения: 02.03.2021). 14. Beare, K. Pronunciation: changing Meaning throught word stress. Retrieved February 20, 2018, frоm ThoughtCo.: www.thoughtco.com/pronunciation-changing-meaning-word-stress1209026 / (дата обращения: 02.03.2021) 15. Brinton, L. J. (2000). The Structure of Modern English: A Linguistic Introduction. Amsterdam: John Benjamins. https://doi.org/10.1075/z.94/ (дата обращения: 22.02.2021) 16. Gill. (n.d.). change the stress, change the meaning: 35 words that change the meaning. Retrieved february 24, 2018, frоm engvid: www.engvid.com/english-resource/35-words-stress-changesmeaning/ (дата обращения: 02.03.2021) 17. Gimson’s Pronunciation of English / revised by Alan Cruttenden. 6-th ed. London: Arnold, 2001. Р.47. 18. Gussenhoven, C. (2004). The Phonology of Tone and Intonation. New York: Cambridge University Press. https://doi.org/10.1017/CBO9780511616983/ (дата обращения: 23.02.2021) 19. Fudge, E.C. English Word-Stress. London: George Allen & Unwin, 1984. - Р.78. 20. Jones, D. An Outline of English Phonetics. 3-rd ed. New York: E.P. Dutton & Co., 1932.- Р.124. 21. Matthew, K. Compound word stress : why a black bird isn't always a blackbird. Retrieved january 4, 2018, frоm REDLINE: www.redlines.com/compound-word-stress/ (дата обращения: 03.03.2021) 22. Susan. Syllable stress patterns: compound words. Retrieved february 24, 2018, frоm Convidentvoice: www.convidentvoice.com/blog/syllable-stress-patterns-compoundwords/ (дата обращения: 02.03.2021) 23. Wells, J.C. Longman Pronunciation Dictionary. Edinburg: Longman Group UK Limited, 1990. - Р.14.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Роль имиджа в обеспечении конкурентоспособности современной организации (на примере ООО
Количество страниц:
60
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
МОТИВАЦИЯ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ
Количество страниц:
63
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Невинное причинение вреда и его разновидности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image