Ищете компанию где можно купить контрольную работу по информатике? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!
. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДОУ) отражены главные задачи познавательного развития: развитие увлечений детей, познавательной мотивации и любознательности; развитие познавательных действий, развитие сознания; развитие воображения, фантазии. Познавательное развитие является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Учитывая особенности дошкольного возраста, как сензитивного периода в усвоении знаний, необходимым является создание психолого-педагогических условий для познавательного развития детей, что является важным для подготовки к дальнейшему обучению в школе. Для того чтобы обучение и воспитание способствовало становлению личности, необходимо «разбудить» в ребенке познавательную потребность, являющейся источником его познавательной активности и лежащей в основе развития познавательного интереса человека. Вопросы развития ребенка рассматривали в своих работах Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А. Дистервег, Л.В. Занков, А.Н. Леонтьев, И.П. Подласый, Э.Х. Эриксон, К. Юнг. Особенности познавательной деятельности изучали Л.С. Выготский, Г.М. Лебедев, А.А. Реан, В.С. Роттенберг, С.Л. Рубинштейн, В.А. Сластенин. Вопросы познавательного развития рассматривались в трудах отечественных и зарубежных психологов и педагогов. Большой вклад в разработку проблемы формирования и познавательного развития у детей внесли Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, П.Я. Гальперин, Н.Г. Морозова, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, Г.И. Щукина и другие. Объект исследования: познавательное развитие детей дошкольного возраста. Предмет исследования: особенности познавательного развития личности на примере дошкольного возраста. Методы и методики исследования: Методы исследования: – теоретические (анализ педагогической и психологической литературы по проблеме исследования, систематизация); – эмпирические (наблюдение, беседы с детьми, педагогическое проектирование, количественный и качественный анализ эмпирических данных). Методики исследования: Диагностическое задание №1 «О ком я говорю?» Диагностическое задание №2 «Перепутанное послание». Диагностическое задание №3 «Подбери подходящие заплатки». Диагностическое задание №4 «Как найти воздух». Цель исследования: изучить особенности познавательного развития личности на примере дошкольного возраста. Задачи исследования: 1) раскрыто понятие «познавательное развитие» в психолого-педагогической литературе; 2) рассмотрено познавательное развитие в дошкольном возрасте; 3) проанализированы формы и методы познавательного развития в дошкольном возрасте; 4) проведено эмпирическое исследование особенностей познавательного развития детей дошкольного возраста. Теоретическая значимость исследования: изучена сущность познавательного развития детей дошкольного возраста. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования ее результатов в практической деятельности педагогов дошкольного образования, демонстрируя возможности использования разнообразных средств познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста (методы, приемы, технологии). База исследования: МАДОУ №45. Структура работы. Работа состоит из введения двух глав, заключения, списка использованных источников.