ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 1.1. Становление и формирование у младших школьников познавательных УУД в теории и практике педагогики 4 1.2. Особенности формирования у младших школьников познавательных УУД………………………………………………………………………….. 13 1.3. Современные подходы формирования у младших школьников познавательных УУД во внеурочной деятельности 18 ГЛАВА 2. ОПТЫНО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ 27 2.1. Организация и методы проведения экспериментальной работы..27 2.2. Ход проведения и результаты эксперимента………………………32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 Список использованных источников 41

Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности по математике

курсовая работа
Педагогика
45 страниц
43% уникальность
2021 год
26 просмотров
Белошапкин Г.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 1.1. Становление и формирование у младших школьников познавательных УУД в теории и практике педагогики 4 1.2. Особенности формирования у младших школьников познавательных УУД………………………………………………………………………….. 13 1.3. Современные подходы формирования у младших школьников познавательных УУД во внеурочной деятельности 18 ГЛАВА 2. ОПТЫНО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ 27 2.1. Организация и методы проведения экспериментальной работы..27 2.2. Ход проведения и результаты эксперимента………………………32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 Список использованных источников 41
Читать дальше
Перемены произошли в социально экономическом обществе. Требуют совершенствования образовательного процесса. В результате образовательные учреждения Российской Федерации перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). С внедрением этого стандарта изменился и подход к обучению.


Если вам нужна помощь в решении задач онлайн , заходите на сайт Work5.


Он предполагает формирование у учеников не только способности самостоятельно добывать знания, но и реализовывать их. Способность контроля и оценки своих достижений поднялись на новый уровень. Одним из главных направлений обучению для педагогов является научить ребенка учиться. Решить эту задачу помогают универсальные учебные действия. УУД - это определенная система действий учащегося, которая обеспечивает способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений (включая и организацию учебной деятельности), социальную компетентность, толерантность, культурную идентичность. УУД подразделяются на личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные. Для школы значимое место занимают познавательные универсальные учебные действия. Одним из важных моментов является работа над этой проблемой во внеурочной деятельности. Проблемой формирования мышления учащихся занимались ученые- методисты: П. П. Блонский, Л. М. Веккер, Л. С. Выготский, Н. А. Менчинская, С. Л. Рубинштейн и др. в работах этих авторов исследованы психологические основы, сущность, факторы и способы формирования мышления и в частности логического. Педагогические аспекты формирования логического мышления в учебном процессе школьников нашли отражение в трудах Ю. К. Бабанского, В. П. Беспалько, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдов и др. Однако, формирование логического мышления во внеурочной деятельности разработано не достаточно. Возникает противоречие: между необходимостью формировать познавательные универсальные учебные действия младших школьников во внеурочной деятельности по математике и недостаточном методическим обеспечением по данному направлению. Объект исследования – процесс формирования у младших школьников познавательных УУД по математике. Предмет исследования – познавательные логические универсальные учебные действия младшего школьника, и его формирование во внеурочной деятельности по математике. Цель: рассмотреть средства формирования у младших школьников познавательных УУД во внеурочной деятельности по математике. Задачи исследования: 1. Проанализировать становление и формирование у младших школьников познавательных УУД в теории и практике педагогики; 2. Раскрыть особенности формирования у младших школьников познавательных УУД; 3. Организация и методы проведения экспериментальной работы 4. Ход проведения и результаты эксперимента Методы исследования: 1. Анализ; 2. Синтез; 3. Наблюдение; 4. Опрос; 5. Анкетирование; 6. Естественный эксперимент. Проходило исследование: г. Челябинск МАОУ «СОШ №46 им. З. А. Космодемьянской г. Челябинска»

Читать дальше
На современном этапе развития страны обществу нужны творческие люди, высокообразованные, обладающие высоким уровнем логического мышления. Логические универсальные действия – это анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Одно из важнейших познавательных универсальных учебных действий – умение решать проблемы или задачи. Познавательные логические УУД направлены на установление связей и отношений в любой области знания. В рамках школьного обучения под логическим мышлением обычно понимается способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных познавательных схем – индивидуальной и дедуктивной). Детям 7-10 лет доступны логические суждения, оперирования понятиями, переходы к обобщениям и выводам. Мышление и решение задач тесно связаны друг с другом. Но их нельзя отождествлять, сводя мышление к решению задач. Решение задачи осуществляется только с помощью мышления. Но мыслительная деятельность необходима не только для решения уже поставленных задач. Она необходима и для самой постановки задач, для выявления и осознания новых проблем. Мышление нужно также для усвоения знаний, для понимания текста в процессе чтения и во многих других случаях, отнюдь не тождественных решению задач. Нестандартная задача – это задача, алгоритм решения которой учащимся неизвестен, т.е. ученики не знают заранее ни способов ее решения, ни того, на какой учебный материал опирается решение. Одна и та же задача может быть стандартной или нестандартной в зависимости от того, знакомы ли учащиеся со способами решения таких задач. Нестандартная задача, в отличие от традиционной, не может быть решена по какому-либо известному им алгоритму. Такие задачи не сковывают ученика жесткими рамками одного решения. Необходим поиск решения, что требует творческой работы мышления и способствует его формированию. В качестве универсальных методов формирования у младших школьников познавательных УУД по математике посредством решения нестандартных задач предлагается: вызвать у учащихся интерес к решению нестандартной задачи; задачи должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; работу по обучению решению нестандартных задач следует вести систематически, начиная с 1 класса. В ходе изучения динамики эффективности формирования у младших школьников познавательных УУД во внеурочной деятельности по математике, можно увидеть, что результаты детей изменились. Констатирующий эксперимент: Результаты работы показали, что 7 учащихся (26%) имеют высокий уровень сформированности познавательных УУД во внеурочной деятельности по математике посредством решения нестандартных задач, с низким уровнем – 4 учащихся (15%), остальные дети имеют средний уровень 16 учащихся (59%). Таким образом, поставленная в работе цель доказана, задачи решены.
Читать дальше
1. Акимова, М.К. Упражнения по развитию мыслительных навыков младших школьников [Текст] / М.К. Акимова, В.Т. Козлова. – Обнинск: Печать, 2013. – 242 с. 2. Астахов, А.П. Новейший психолого-педагогический словарь [Текст] / А.П. Астахов. – М.: Современная школа, 2010. – 928 с. 3. Бантова М.А. Методика преподавания математики в начальных классах [Текст] / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2012. – 420 с. 4. Бондаренко С.М. Учите детей сравнивать [Текст] / С. М. Бондаренко – М.: Просвещение, 2011. – 286 с. 5. Введение в психологию [Текст]/ Под ред. Петровского А.В. – М.: Академия, 2016. – 524 с. 6. Вейль, Г. Математическое мышление [Текст] / Под ред. Б.В. Бирюкова, А.Н. Паршина – М.: Наука. гл. ред. физ. - мат. лит., 2019. – 400 с. 7. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский// Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. М., 2011. – С. 153-176. 8. Веклирова, Х. М. Формирование познавательных структур у старших дошкольников [Текст] / Х. М. Веклирова. – Обнинск : Светоч, 2018. – 87 с. 9. Гетманова, А.Д. Логика [Текст]: Учеб. Пособие для вузов / А. Д. Гетманова. – 9-е изд., стер. – М.: Изд-во Омега-Л,2016. – 416 с. 10. Гусев, Д. А. Логика [Текст] : Учеб. Пособие для вузов / Д. А. Гусев. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2014. – 272 с. 11. Гороховская, Г.Г. Решение нестандартных задач – средство развития логического мышления младших школьников / Г.Г. Гороховская // Начальная школа. – 2019. - № 7. С. 113-115. 12. Головин, С.Ю. / Словарь практического психолога / Минск: Харвест, 2017. -800с. 13. Гусев, Д. А. Психолого-педагогические основы обучения математике [Текст] / В. А. Гусев. – М.: ООО «Издательство Вербум-М», 2013. – 432 с. 14. Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. – М.: Инюр, 2016. – 113 с. 15. Дрозина, В.В. , Дильман В.Л. Как научить младших школьников решать нестандартные задачи. Учебное пособие. // Начальная школа.- 2016.- 240 с. 16. Екимова, М. А. Секреты преподавания математики [Текст] / М. А. Екимова, Г. П. Кукин. – М.: МЦНМО, 2012. – 120 с. 17. Заика, Е.В. и др. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти школьников [Текст] / Е.В. Заика и др. // Вопросы психологии. – 2015. – № 1. – С. 41-46 18. Зак, А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников [Текст] / А.З. Зак. – М., 2011. – 220 с. 19. Зайцев, Т.Г. Теоретические основы обучения решению задач в начальной школе / Т.Г. Зайцев. – М.: Просвещение, 2017.-216с. 20. Ивлев, Ю.В. Логика [Текст] : Учебник / А. А. Ивин. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2012. -270 с. 21. Ильенков, Э.В. Школа должна учить мыслить [Текст] / Э.В. Ильенков. – М.; Воронеж, 2012. – 278 с. 22. Истомина, Н.Б. К вопросу о развивающем учебнике математики для начальных классов [Текст] / Н.Б. Истомина, М. Дукарт // Начальная школа. – 2010. – №2. – С. 86-90. 23. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах [Текст] / Н.Б. Истомина – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 288 с. 24. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. 3-е изд. — М. : Просвещение, 2011. — 152 с]. 25. Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») [Текст] // Авторский коллектив: А.А. Леонтьев (руководитель), Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева и др. – М. : Академия, 2011. – 178 с. 26. Краткий психологический словарь [Текст] / Составитель Карпенко Л.А. М.: Экциклопедия, 2015. – 458 с. 27. Крутецкий, В.А. Психология [Текст] / В.А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 2016. – 450 с. 28. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология [Текст] / И.Ю. Кулагина. – М.: Исток, 2018. – 456 с. 29. Медведская, В.Н. Формирование у первоклассников умение работать над задачей [Текст] / В.Н. Медведская // Начальная школа. – 2010. – № 10. – С. 36-37. 30. Мещеряков, Б.Г. Большой психологический словарь [Текст] / Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – М.: Издательство АСТ Прайм-ЕВРОЗНАК, 2019. – 811 с. 31. Петерсон Л.Г. Обучение ребёнка логике [Текст] / Л.Г. Петерсон – М.: Ювента, 2017. – 188 с. 32. Петрунек, В.П., Таран, JI.H. Младший школьник. [Текст] / В.П. Петрунек, Л.Н. Таран. – М., 2011. – 265 с. 33. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад; Редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2013. – 528 с.: ил. 34. Психодиагностика особенностей словесно-логического мышления младших школьников (методические рекомендации) / Авт.-сост. Переслени Л.И., Мастюкова Е.М., Чупров Л.Ф.- Акабан: АГПИ, 2010.-28с. 35. Рубинштейн, С.П. Основы общей психологии / С.П. Рубинштейн.- СПб: ПитерКом,2018.-688с. 36. Салмина, Н. Г. Обучение в начальной школе (на основе экспериментальных программ) [Текст] / Н. Г. Салмина, В. Г. Сохина; под ред. П. Я. Гальперина. – М.: Педагогика, 1975. – 184 с. 37. Семенов, Е.М. Развитие мышления на уроках математики [Текст] / Е.М. Семенов, Е.Д. Горбунова. – М. : Педагогика, 2016. – 356 с. 38. Симановский, А.Э. Развитие творческого мышления детей [Текст]/ А.Э. Симановский – Ярославль : Академия развития, 2017. – 192 с. 39. Степанова, О.А. Игровая школа мышления [Текст] / О.А. Степанова – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с. 40. Стойлова, Л. П. Математика [Текст] : учебник для учеников высш. пед. учеб. завед. / Л. А. Стойлолва. – М. : изд. Центр «Академия». 2012. – 424 с. 41. Столяр, А. А. Педагогика математики [Текст] / А. А. Столяр. – Минск : Высш. Школа, 1986. – 179 с. 42. Субботина, Л.Ю. Игры для развития и обучения [Текст] / Л. Ю. Субботина – Ярославль: Академия развития, 2011. – 128 с. 43. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся [Текст] Н.Ф. Талызина. – М.: Академия, 2013. – 426 с. 44. Тихомиров, О.К. Психология мышления [Текст] / О.К. Тихомиров. – М.: Просвещение, 2014. – 272 с. 45. Тихомирова, Л.Ф. Логическое мышление у детей [Текст] / Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басова. – Ярославль: Академия развития, 2015. – 205 с. 46. Фаустова, Н.П. К вопросу о математическом образовании в начальной школе [Текст] / Н.П. Фаустова // Начальная школа. – 2016. – №7. – С. 70. 47. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Министерство образования и науки РФ. – М. : Просвещение, 2011.- 31 с. 48. Фридман, Л. М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: учителю математики о педагогической психологии [Текст] / Л. М. Фридман. – М. : Просвещение, 2018. – 160 с. 49. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - М., 2019. – 65 с 50. Цукерман, Г.А. Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни / Г, А Цукерман. - М.: Московский центр качества образования, 2010. – 156 с. 51. Цукерман, Г.А. Как младшие школьники учатся учиться / Г.А. Цукерман. - М.; Рига: Педагогический центр "Эксперимент", 2016. – 354 с. 52. Эльконин, Д. Б. Психология обучения младшего школьника [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Психология, 2011. – 148 с 53. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д Б. Эльконин ; ред. – сост. Б. Д. Эльконин. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 384 с. 54. Якиманская, И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе [Текст] / И. С. Якиманская. – М.: Педагогика, 2016. – 95с. 55. Я познаю мир: Математика [Текст] / Авт.-сост. А.П. Савин и др. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2014. – 475 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Продвижение новостного Интернет-ресурса в социальных сетях
Количество страниц:
40
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Особенности освобождения несовершеннолетних от наказания
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
«Выборы в Российской Федерации: влияние социальных сетей на электоральное поведение»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image