ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава № 1. Правовая характеристика административной ответственности в сфере здравоохранения 5 1.1. Понятие и субъекты административной ответственности в сфере здравоохранения 5 1.2. Виды составов административных правонарушений в сфере здравоохранения 9 Глава № 2. К вопросу об административной ответственности за нарушение законодательства в сфере здравоохранения в свете принятия Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности в сфере здравоохранения"…………15 2.1. Особенности административной ответственности, применяемой в сфере здравоохранения в том числе при оказании высокотехнологической медицинской помощи………………………………………………………………………………………..…15 2.2. Новеллы законодательного закрепления административной ответственности в сфере здравоохранения………………………………………………………………………………...17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………....20 БИБЛИОГРАФИЕЧКИЙ СПИСОК……………………………………………………………...23

Общая характеристика административной ответственности в сфере здравоохранения

курсовая работа
Право
25 страниц
68% уникальность
2021 год
12 просмотров
Евдокимова Е.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава № 1. Правовая характеристика административной ответственности в сфере здравоохранения 5 1.1. Понятие и субъекты административной ответственности в сфере здравоохранения 5 1.2. Виды составов административных правонарушений в сфере здравоохранения 9 Глава № 2. К вопросу об административной ответственности за нарушение законодательства в сфере здравоохранения в свете принятия Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности в сфере здравоохранения"…………15 2.1. Особенности административной ответственности, применяемой в сфере здравоохранения в том числе при оказании высокотехнологической медицинской помощи………………………………………………………………………………………..…15 2.2. Новеллы законодательного закрепления административной ответственности в сфере здравоохранения………………………………………………………………………………...17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………....20 БИБЛИОГРАФИЕЧКИЙ СПИСОК……………………………………………………………...23
Читать дальше
Конституция Российской Федерации гарантирует право на охрану здоровья граждан. Это в первую очередь выражается в том, что каждый гражданин имеет право обратиться в медицинское учреждение за бесплатной медицинской помощью.Конституция Российской Федерации (далее – РФ) провозгласила постулат, согласно которому, каждый имеет право на охрану труда и здоровья. Главный закон станы исходит из того, что здоровье человека является высшим неотчуждаемым благом, без которого утрачивают свое значение многие другие блага и ценности, а, следовательно, его сохранение и укрепление играют основополагающую роль в жизни общества и государства. Отношения в сфере здравоохранения являются на сегодняшний день социально значимыми.


С помощью калькулятора узнайте стоимость изготовления чертежей в Казани для вашей работы.


Ежегодно миллионы граждан Российской Федерации нуждаются в медицинской помощи, в том числе нуждаются в получении бесплатных медицинских услуг, приобретении жизненно – необходимых препаратов, однако сталкиваются с неправовым халатным поведением лиц, которые беспрекословно должны исполнять свои обязанности по оказанию такой помощи гражданам. Поднимая вопрос о социальной политике нашего государства, стоит сказать, что здоровье нации возведено в ранг вопросов национальной безопасности. Далее мы будем много говорить о здоровье, о системе здравоохранения в Российской Федерации, однако первоочередным, на наш взгляд, необходимо разобрать само понятие «здоровье», как правовую категорию. В российском законодательстве определение понятия "здоровье" в целом согласуется с определением этого понятия, данным Всемирной организацией здравоохранения: здоровье - это состояние полного физического, социального и душевного благополучия, которое не сводится только к отсутствию физических дефектов или болезней. К сожалению, в Российской Федерации на сегодняшний день мы не наблюдаем высокого демографического прироста, да и возраст, в котором люди умирают также становится всё моложе и моложе. Современное состояние работы системы здравоохранения требует эффективной модернизации. Это связано с тем, что многие больницы попросту не оснащены необходимым оборудованием. На сегодняшний день огромное количество людей с хроническими заболеваниями нуждаются в бесплатной помощи в части предоставлении медикаментозного лечения. Однако часто модно наблюдать картину, когда пациенту очень сложно взять рецепт у врача для получения необходимых лекарств. Отметим, что также многие субъекты Российской Федерации часто сталкиваются с проблемой недостаточного субсидирования на приобретении тех или иных препаратов, на эту проблему тоже необходимо обратить внимание. Нельзя не затронуть проблему нехватки профильных специалистов, как в областных центрах субъектов РФ, так же и в сельских местностях. Однако все вышеперечисленные проблемы добавляет ещё одна, не менее значимая – добросовестность в отношении работы медицинского персонала, оказывающего помощь. Дело в том, что медицинская система – это целый комплекс различных правоотношений, и субъектами таких правоотношений выступают различные медицинские учреждения, государственные и негосударственные, медицинские работники. Актуальным и распространённым веянием современного мира стали организации, которые под видом медицинских пытаются якобы оказывать услуги, в частности людям пожилого возраста. В частности, многие из которых (организации) даже не имеют специального лицензионного разрешения на осуществление деятельности, связанной с оказанием медицинских услуг. Когда речь заходит о недобросовестном отношении, мы в частности, должны провести параллель с ответственностью помимо уголовной, к которой могут быть привлечены лица, в обязанности которых входит оказание медицинской помощи, также речь идёт и об административной ответственности. Если речь заходит об ответственности, значит необходимо упомянуть, что лицо привлекается к ответственности только в случае доказанности вины в совершении того или иного правонарушения, в противном случае теряется весь состав правонарушения. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что вопросы здравоохранения граждан отнесены к одной из центральных социальных задач Российской Федерации, так как совокупность правовых мероприятий в области здоровья человека являются базой для социально – экономических и медико – санитарных условий, обеспечивающих достойную жизнь людей в обществе. Оказывая медицинскую помощь, работник, в первую очередь должен задумываться о правомерности своих действий, так как ввиду некачественно-оказанной медицинской помощи приводит к различным неблагоприятным последствиям. Целью настоящей работы выступает изучение реализации и защиты прав на охрану здоровья граждан Российской Федерации, пути развития законодательства в направлении привлечения медицинских работников к административной ответственности, рассмотрение общей характеристики административной ответственности в сфере здравоохранения в свете изменения законодательства и введения новых административных составов. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: 1. изучить основные направления государственной политики Российской Федерации в области охраны здоровья населения; 2. рассмотреть субъектный состав административной ответственности в сфере здравоохранения; 3. проанализировать административно – правовые основы охраны здоровья граждан в Российской Федерации 4. изучить новеллы законодательного закрепления административной ответственности в сфере здравоохранения; 5. исследовать практическую сторону вопроса, связанную с реализацией прав граждан на охрану здоровья в Российской Федерации. Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с реализацией на практике норм административной ответственности в сфере здравоохранения. Предметом исследования выступает закреплённое в Конституции РФ право на охрану здоровья. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод научного познания, который предполагает изучение явлений, их развитии и взаимосвязи, а также частно - научные методы, такие как сравнительно – правовой, формально – логический. Структура работы состоит из введения, двух глав, имеющих несколько подразделов, заключения, библиографического списка. За основу исследования взяты законодательные акты, в том числе международные, научная литература отечественных и зарубежных авторов, учебники, монографии, статьи специальных журналов, судебная практика.

Читать дальше
Подводя итог проделанной работы следует отметить очень важные моменты. Конституционным является право каждого на охрану здоровья, а значит, что такое благо, как здоровье является также высшей ценностью человека. Однако, несмотря на данный постулат, очень сложным на практике является возможность реализовать данное человеку право. Невелики на сегодняшний день финансовые отчуждения в сферу здравоохранения, а значит и качество оказываемой помощи тоже снижается. Для решения это проблемы необходимо модернизировать систему обязательного медицинского страхования, увеличивать государственные субсидии. Выявленной проблемой в данном вопросе является момент отсутствия законодательного закрепления понятия и основных направлений государственной политики в области охраны здоровья граждан. Базовые положения обеспечения прав в сфере здравоохранения нашли в первую очередь свое отражение в международных нормативно – правовых актах, которые закрепляют в качестве обязательных право человека на охрану здоровья и все его составляющие. Достаточное количество нормативных норм содержится именно в отраслевых федеральных законодательных актах, таких, как например, трудовом. В данном случае речь идёт о том, что беременные женщины, лица пожилого возраста (трудоспособные), инвалиды, дети, не достигшие возраста совершеннолетия, имеют некоторые особенности, предопределяющие гарант и защиту прав в сфере здравоохранения. К слову, речь идёт о трудовом времени, о праве на больничный отпуск, о праве на отпуск по уходу за ребёнком, о предоставлении санаторно – курортного лечения, в случае, если на производстве произошёл несчастный случай, и человеку требуется некоторая реабилитация. Федеральное законодательство содержит наиболее важные нормы об охране здоровья граждан, затрагивая все возможные её аспекты. Правительство Российской Федерации активно разрабатывает различные положения, которые регулировали бы отношения по предоставлению льгот при отпуске лекарственных средств гражданам. В Российской Федерации проживает достаточное количество хронических больных, которым ежедневно требуются лекарственные средства, для поддержания нормального состояния здоровья. К таковым, например, относятся больные диабетом, которым необходимо колоть инсулин для подержания уровня сахара в крови. Граждане РФ имеют право на бесплатное получение различных видов медицинской помощи, которые в совокупности должны обеспечивать максимально возможный уровень физического и психического здоровья человека. Граждане вправе рассчитывать на безвозмездное оказание первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, высокотехнологичной медицинской помощи, скорой и паллиативной медицинской помощи. Оказание медицинской помощи и реализация медицинских препаратов на территории и Российской Федерации должна быть лицензирована. Запрещено заниматься деятельностью по оказанию медицинских услуг без получения на то соответствующего разрешения. Заметим, что на территории Российской Федерации активно работает система обязательного медицинского страхования, которая предусматривает оказание медицинских услуг для граждан совершенно бесплатно. Застрахованные лица вправе обращаться в поликлинику по месту жительства или по месту прикрепления для получения такой помощи. Стоит отметить ещё один важный момент, что полис ОМС предоставляет каждому гражданину прохождение бесплатной диспансеризации, для своевременного определения заболеваний, требующих немедленного вмешательства медицинских служб. Важное значение имеет и сведения, которые обязан знать каждый гражданин о своём здоровье, такое правило неукоснительно содержится и в международно – правовых нормах. Каждый знакомиться с выводами и диагнозами врачей, знать о собственном состоянии и планировать собственную жизнь, а также траектории лечения соответственно. Возможность знакомиться с документацией о состоянии здоровья позволяет пациентам не слепо доверять специалистам отдельного учреждения, но получить полную и наиболее объективную картину, выбрать максимально эффективный способ лечения и поддержания собственного благосостояния. По итогам анализа законодательства РФ о праве на охрану здоровья, а также изучения правоприменительных актов представляется возможным предложить следующие изменения: законодательно закрепить реальное обеспечение не только минимального набора медицинских услуг, но и бесплатной профилактики, реабилитации и адаптации пациентов; определение видов, оснований и форм ответственности лиц, оказывающих некачественную медицинскую помощь или отказывающих в её оказании; регламентация порядка оказания видов бесплатной медицинской помощи, публичного контроля оказания медицинской помощи и надзора за расходованием бюджетных средств на обеспечение бесплатной медицинской помощи населению; предоставление абсолютного и безусловного доступа всех граждан к санаторно-курортному лечению и всем видам социальных услуг, обеспечивающих право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь; установка процедуры оценки и соответствия качества платных услуг, для более эффективного контроля над соблюдением норм правовых актов, а также обеспечения максимального качества обеспечения права на охрану здоровья в рамках платных медицинских услуг. В каком бы направлении ни развивалось нормотворчество, при формировании законодательства в столь важной сфере необходимо соблюдать следующие принципы: • защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья и обеспечение государственных гарантий, связанных с этими правами; • приоритет профилактических мер в сфере охраны здоровья граждан; • доступность медико-социальной помощи населению; • ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья. Но также ясно, что одним переписыванием законов невозможно решить проблемы реализации права граждан на здоровье, медицинскую помощь. Требуется создание необходимых условий, гарантий, предпосылок, механизмов реализации прав индивида, прежде всего социально-экономических и личных, т. е. преодоление кризиса, причем на главном направлении – получении здоровых индивидуумов общества, при этом важно, чтобы действовали не только юридические, но и социальные, политические, организационные и иные гарантии прав личности. Изучив различную практику привлечения врачей к ответственности, можно заметить, что любая попытка возбудить уголовное дело против врача наталкивается на стену корпоративности, - система здравоохранения, эксперты, иногда само государство (его органы) оказываются на стороне врача и защищают его, свято полагая, что он не "уголовник". Возможно, стоит ввести более жесткие меры именно в КоАП и это поможет тщательнее регулировать медицинскую деятельность. Например, на сегодняшний день ненаказуемыми в административном и уголовном порядке являются причинение в процессе оказания медицинской помощи легкого и среднего вреда здоровью гражданина лицом, обязанным оказывать медицинскую помощь, по неосторожности. Почему бы не ввести за это штрафы, частичную или полную (пожизненную) дисквалификацию, или наказание в виде обязанности пройти обучение в период дисквалификации с последующей сертификацией. Подводя итог, хотелось бы подчеркнуть то, что здравоохранение представляет собой особую сферу деятельности государства по обеспечению права граждан на жизнь и здоровье, а усиление роли ответственности, в частности административной, за правонарушения в сфере здравоохранения приобретает важное значение. Необходимо учитывать тот факт, что законы, касающиеся вопросов охраны здоровья граждан РФ, во многом устарели и им нужны доработка и изменение. В заключение, хотелось бы отметить ещё один очень важный момент, который заключается в том, что современным законодательством не в полной мере регулируется сфера народной медицины, хотя в данной области совершается достаточное количество правонарушений. Во многих субъектах Российской федерации до сих пор не приняты нормативно правовые акты, регламентирующие процедуру приобретения разрешения на занятие народной медициной. Вследствие этого существуют некоторые законодательные пробелы, не позволяющие в полном объеме применять законодательство об административных правонарушениях. От неквалифицированной помощи народных целителей страдают в первую очередь незащищенные слои населения: пожилые люди, инвалиды, малоимущие и т.п. Однако государство сталкивается с негативной реакцией со стороны самих целителей, не желающих следовать законодательно регламентированным нормам. Поставщики оздоровительных товаров и услуг зачастую стремятся избегать статистического учета, уклоняются от уплаты налогов, оказывают незаконные услуги. Государству следует более обстоятельно подходить к данному очень непростому вопросу, ведь жизнь и здоровье каждого человека — это залог последующего развития самого общества и государства в целом. Подводя итог всему вышесказанному, следует еще раз отметить проблемы современного регулирования вопроса нарушения в сфере оказания медицинских услуг: 1. сложный порядок привлечения юридических лиц - правонарушителей к ответственности; недостаточно суровые наказания и штрафы; 2. государственное регулирование данного вопроса не является эффективным, по данным практики.
Читать дальше
1. "Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // "Российская газета", 10.12.1998. 2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах" (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // «Справочная Правовая Система «КонсультантПлюс» дата обращения 16.04.2021). 3. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993. 4. Конвенция о правах инвалидов (принята Генеральной Ассамблеей ООН 13.12.2006) (вступила в силу 03.05.2008 г.)// «Справочная Правовая Система «КонсультантПлюс» дата обращения 16.04.2021). 5. Устав (Конституция) Всемирной организации здравоохранения: принят 22.06.1946 // Доступ из СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения 16.04.2021). 6. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 7. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.12.2020) "О прокуратуре Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 20.11.1995, N 47, ст. 4472. 8. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.03.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.04.2021) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. 9. Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"// "Собрание законодательства РФ", 21.09.1998, N 38, ст. 4736. 10. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "О государственной социальной помощи" // "Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3699. 11. Устав Воронежской области: Закон Воронежской области от 07.06.2006 // Коммуна. 2006. 10 июня. (дата обращения 16.04.2021). 12. Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О саморегулируемых организациях" // "Собрание законодательства РФ", 03.12.2007, N 49, ст. 6076. 13. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 03.04.2020) "Об обращении лекарственных средств" // "Собрание законодательства РФ", 19.04.2010, N 16, ст. 1815. 14. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // "Российская газета", N 263, 23.11.2011 "Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6724. 15. Федеральный закон от 20.07.2012 N 125-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О донорстве крови и ее компонентов" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // "Собрание законодательства РФ", 23.07.2012, N 30, ст. 4176. 16. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 04.01.2016, N 1 (часть II), ст. 212. 17. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах» // "Собрание законодательства РФ", 14.11.2005, N 46, ст. 4720. 18. Решение Бийского городского суда Алтайского края от 14.05.2018 по делу N 1-119/2018 // Судебные и нормативные акты РФ: сайт. URL: http://sudact.ru (дата обращения: 16.04.2021). 19. Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 28.11.2020) "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" // "Собрание законодательства РФ", 23.04.2012, N 17, ст. 1965. 20. Определение Конституционного Суда РФ от 13.10.2009 N 1248-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Головина Виталия Федоровича на нарушение его конституционных прав положениями частей второй, третьей и четвертой статьи 57 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 16.04.2021). 21. Определение Конституционного суда РФ от 22 марта 2012 г. N 617-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Клевец Анны Юрьевны на нарушение ее конституционных прав частями первой и третьей статьи 253 Трудового кодекса РФ и пунктом 374 раздела XXX перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин" // СПС "КонсультантПлюс". URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 15.04.2021). 22. Об основах организации охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге: Закон Санкт-Петербурга от 03.07.2012 N 367-63 // Санкт-Петербургские ведомости. 2012. 17 авг. 23. Постановление Верховного Суда РФ от 21.12.2007 N 48-АД07-4 Судебный акт по делу о привлечении к ответственности за занятие народной медициной (целительством) с нарушением установленного законом порядка оставлен без изменения, поскольку в действиях ответчика имеется состав вмененного ему правонарушения // СПС «КонсультанПлюс» (дата обращения 16.04.2021). 24. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640 (ред. от 31.03.2021) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" // "Собрание законодательства РФ", 01.01.2018, N 1 (Часть II), ст. 373. 25. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 (ред. от 10.06.2016) "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (вместе с "СанПиН 2.1.3.2630-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2010 N 18094). 26. Указ Мэра Москвы от 18.04.2020 N 44-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ" // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 14.04.2021). 27. Васильева Е.Е. Договор возмездного оказания медицинских услуг по законодательству Российской Федерации [Электронный ресурс]: Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.03. Томск, 2014. 202 с. // dslibnet библиотека диссертаций: сайт. URL: http://www.dslib.net/civil-pravo/dogovor-vozmezdnogo-okazanija-medicinskih-uslug-po-zakonodatelstvu-rossijskoj.html (дата обращения: 16.04.2021). 28. Гландин С.В. Анализ современной судебной практики по делам в отношении частных клиник: практический подход в свете выявления правовых рисков // Медицинское право. 2013. N 6. С. 36 - 40; Согияйнен А.А. Правовые риски медицинской деятельности в современных условиях // Право в Вооруженных Силах. 2017. N 4. С. 35 - 42. 29. Гнатик Е.А. Роль ООН в формировании международных стандартов в сфере здравоохранения // Вестник РУДН. Серия "Юридические науки". 2015. N 4. С. 311. 30. Данилов Е.О. Проблемы привлечения субъектов медицинской деятельности к административной ответственности // Актуальные проблемы российского права. 2019. N 7. С. 27 - 34. 31. Ерохина Т.В. Государственное управление здравоохранением в Российской Федерации // СПС КонсультантПлюс. 2008. – 212 с. 32. Записная Т.В. Понятие государственной политики в области охраны здоровья населения // Медицинское право. 2019. N 5. С. 14 - 18. 33. Киселев А.В. Административно-правовой статус государственных учреждений: понятие, элементы, особенности // Законы России: опыт, анализ, практика. 2007. N 6. С. 108 - 115. 34. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения: Учебное пособие / Под ред. проф. И.А. Склярова. Н. Новгород, 2006. С. 106. 35. Плиев Р.С. Административная ответственность медицинских учреждений и должностных лиц за нарушение права граждан на охрану здоровья // Ленинградский юридический журнал. 2017. N 1. С. 209 - 215. 36. Планы и показатели деятельности // Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения. URL: http://www.roszdravnadzor.ru/i/upload/images/2017/8/4/1501846733.49871-1-18453.pdf (дата обращения: 16.04.2021). 37. Прилуков М.Д. Административная ответственность за правонарушения в сфере оказания ненадлежащей высокотехнологичной медицинской помощи // Административное право и процесс. 2018. N 4. С. 52 - 56. 38. Россинский Б.В. Административное право: Учеб. 5-е изд., пересмотр. М., 2017. С. 321 39. Сучкова Т.Е. Административная ответственность медицинских работников за ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей // Медицинское право. 2011. N 4. С. 52. 40. Шилюк Т.О. Административно-правовое регулирование в области здравоохранения: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2015. С. 34 - 37. 41. Юнусов А.А., Юнусов С.А. Административно-правовые основы охраны здоровья граждан в Российской Федерации // Современное право. 2020. N 2. С. 23 - 27.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Химия и философия: способы взаимодействия
Количество страниц:
11
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
курсовая работа
Формирование правового государства в России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Рассмотрение гражданских споров третейскими судами
Количество страниц:
27
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданский процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image