Введение…………………………………………………………………..……..3 Глава I. Основные термины и понятия…………….………..…………………6 1.1. Общий обзор понятий…………………………..……..……………………6 1.2. Употребляемая терминология…………………….………………………..7 а. Основополагающие термины…………………………………………………7 б. Вспомогательные термины…………………………………………………...9 Глава II Время как богословский и философский термин……………………11 2.1. Лексема «время» в дискурсах повседневности…………………………...11 2.2. Соотношение времени и вечности………………………………………...15 Глава III Учение об ангельской иерархии по творениям сщмч. Дионисия, Ареопагита и Вл. Лосского…………………………………………………..….17 3.1. Небесная иерархия сщмч. Дионисия Ареопагита……….……………….17 3.2. Точное изложение православной веры прп. Иоанна Дамаскина………...20 3.3. Богословский взгляд Вл. Лосского…………………………….………….22 Заключение……………………………………………………………………….25 Список использованных источников и литературы…………………………...28

Ангелы и время

курсовая работа
Культура
30 страниц
76% уникальность
2021 год
62 просмотров
Нестерук О.
Эксперт по предмету «Богословие»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………..……..3 Глава I. Основные термины и понятия…………….………..…………………6 1.1. Общий обзор понятий…………………………..……..……………………6 1.2. Употребляемая терминология…………………….………………………..7 а. Основополагающие термины…………………………………………………7 б. Вспомогательные термины…………………………………………………...9 Глава II Время как богословский и философский термин……………………11 2.1. Лексема «время» в дискурсах повседневности…………………………...11 2.2. Соотношение времени и вечности………………………………………...15 Глава III Учение об ангельской иерархии по творениям сщмч. Дионисия, Ареопагита и Вл. Лосского…………………………………………………..….17 3.1. Небесная иерархия сщмч. Дионисия Ареопагита……….……………….17 3.2. Точное изложение православной веры прп. Иоанна Дамаскина………...20 3.3. Богословский взгляд Вл. Лосского…………………………….………….22 Заключение……………………………………………………………………….25 Список использованных источников и литературы…………………………...28
Читать дальше
Актуальность. В настоящее время тема Божественного происхождения человека снова стала достаточно актуальной. Само слово «происхождение» уже предполагает наличие или появление понятия времени. В то же время на эту проблему накладывается тема происхождения ангелов. Зло и добро сосуществуют, и в настоящее время зло активизировалось с большей силой, желая подчинить себе весь христианский мир. Нет смысла ставить вопрос, кто останется победителем, но тем не менее, проблема борьбы света со тьмой, остро стоит перед теми, кто ищет спасения в священных писаниях и желает помочь миру найти гармонию в себе.


Поможем посчитать, сколько стоит магистерская диссертация . Обращайся к нам.


. Изучение мира ангелов интересовало людей с незапамятных времен. Сам даже вопрос о существование ангелов, демонов и других духовных существ отражает мысль человека, а именно, что невидимый мир существует, и он заселен разнополюсными существами. В современном мире, который также является разнополюсным, где тьма соседствует с добром, где в одном и том же человеке могут проявляться как доброе, так и злое, как светлая его сторона, так и темная, тема ангелов, которые также имеют разделение на светлых и порхающих существ и падших, демонических духов, интересна и насыщенна разными противоречивыми вопросами, на которые в этом исследовании делается попытка найти ответы. Бог поместил мир и ангелов во время, во временной континуум. Время существования мира как цивилизации, имеет конечность, но сам Бог бесконечен. Совмещение этих двух понятий, конечности и бесконечности, отрезка времени и безвременья возможно применимо к людям и к ангелам. В работе ставится вопрос о том, есть ли у ангелов время, живут ли они во времени вместе с людьми или живут по правилам безвременья; конечен ли их путь, и насколько долог он, если конечен. В Святом Писании не найдены ответы на эти вопросы, хотя они достаточно важны и актуальны для тех, кто изучает ангелов и их жизнь. Объект исследования – изучение ряда вопросов о том, что Писание (включая учения Дионисия Ареопагита, Вл.Лосского) раскрывает человеку об ангелах, об их существовании, о функциях, а также о времени, в котором они пребывают. Это исследование будет изложено в рамках возможностей и требований этой работы. Предмет исследования – это изучение того, что Писание говорит об ангелах, которые стоят на службе у людей и на службе у Бога. Кроме того, это краткий обзор категории времени, имеющие подкатегории «мгновение» и «вечность». Цель исследования - определить отношение Дионисия Ареопагита и В.Лосского к ангелам и времени. Задачи исследования: 1. Определить основные понятия темы, 2. Рассмотреть «время» как богословский термин, 3. Изучить учения об ангельской иерархии по творениям сщмч. Дионисия, Ареопагита и Вл. Лосского. Методология исследования. В исследовании использовались ознакомительные, сопоставительные, аналитические методы. Вопросами темы исследования занимались многие ученые, в том числе К.Ясперс, К.Хорни, С.Хокинг, А. Н.Паршин, Т. Н.Резвых, прп. Иустин (Попович), Максим Исповедник, митр. Антоний (Сурожский), архим. Софроний (Сахаров), митр. Илларион (Алфеев) и мн.др. Знакомясь с исследованиями об ангелах, становится видно, что эта тема многолика и привлекает интерес многих священнослужителей и просто мирских исследователей (Хортон С., Тиссен Г.К., Райри Ч. , Котрелл Д. , Коннер Дж.К., Баркли У.). Часть исследований посвящено миру светлых ангелов, часть изучают мир падших ангелов, но самый главный и верный источник – это Библия. Библия является наиболее точным и авторитетным источником по теме ангелов, поскольку ее первоначальным автором является Бог, Создатель и Господь Ангелов. Библия содержит важные откровения об этих духовных существах. Тот факт, что Святое Писание содержит эти откровения, свидетельствует о желании Бога, чтобы люди знали о существовании ангелов и имели о них точное знание. Кроме того, библейские откровения ясно показывают, что ангелы не являются высшими существами во Вселенной. Это просто существа, которые подвластны Богу, как люди и Господа, и которым никогда не нужно поклоняться. Они служат Богу и даже людям. Но даже если Библия содержит эти откровения, она по-прежнему фокусируется на Боге, а не на ангелах. Теме времени отдельных работ не обнаружено. Исследователи пишут о времени как о явлении, которое дано Богом, и внутри него поселяются ангелы и люди. Время, как и сама жизнь – это дар Божий, и к нему следует относиться именно с такой позиции. Каждый человек, рожденный на Земле, пришел сюда не из ничего, а из другого мира, который люди, в силу своих пределов и других задач, не видят и не должны видеть. Это то место, которое в Богословии называется домом, т.е. миром, из которого пришли души, и миром, в который души уходят после смерти тела. Жизнь на Земле по сравнению с жизнью дома-это момент, мгновение. И люди должны успеть решить свои задачи за это мгновение, прежде чем перейти в тот мир. И прежде всего, они должны успеть улучшить и обогатить опыт своей души. Опыт души обогащается терпением, прощением, сочувствием, страданием, радостью, счастьем, любовью.Эти те драгоценности, ради приобретения которых рождаются люди на Земле. Структура работы: введение, заключение, три главы, список литературы.

Читать дальше
С давних пор люди пытаются понять, как устроена Вселенная. Представители науки изучают мир материальный, а представители духовенства – мир духовный. В настоящей работе были проанализированы такие понятия, как время и вечность с богословской точки зрения Иоанна Богослова, Дионисия Ареопагита, В.Лосского, архм. Софрония и др. Время связано как с мгновением, так и Вечностью. Время может двигаться, а может стоять. Как только был создан мир, время начало свой отчет. И пока мир будет существовать, время будет существовать. Вечность находится за гранью мира, и она непознаваема. Человек, умирая, заканчивает свой жизненный путь, устремляется туда, где живет или пребывает Бог. Там Вечность. Можно сказать, что пока существует Бог, а Он вечен, существует Вечность. В Вечности существуют Ангелы. Они не имеют тела и живут в тонком мире. Они стремятся быть подобными Богу. Их возможности превышают возможности человеческого организма. Они обладают высшим разумом, могут следить за материальным миром, даже корректировать ход событий. Они являются посредниками между людьми и Богом. У Ангелов наблюдается многочиние и многообразие. Их существование невидимо человеку, но они подчиняют свою жизнь устремлению быть ближе к Богу, слиться с ним. Каждая часть Ангела имеет значение и показана на иконах с определенной целью. Кроме того, каждый ангел отвечает за отведенную за ним сферу. Кто-то отвечает за планеты и галактики, а кто-то ведет человека за руку и должен подвести его к Богу. Священные тексты имеют множество свидетельств, когда Ангел вставал перед праведником или святым и сообщал ему Божье повеление или приносил вестью. Бог создал систему четкого распределения функций, чтобы творение было совершенным. Христианские богословы выделяют девять чинов ангелов, эти чины были описаны Фомой Аквинским, ДионисиемАреопагитом, Иоанном Златоустоми другими. Эти девять чинов, или ступеней составляют иерархию. Она создана для поддержания жизни во Вселенной. Она была создана как стройная система, где каждый элемент играет специфическую роль, определенную Божественным замыслом. Именно это создает гармонию, а если порядок нарушается, то возникает хаос и разрушение. В работе были представлены учения православной веры сщмч. Дионисия Ареопагита («Небесная иерархия»), прп. Иоанна Дамаскина («Точное изложение православной веры»), Владимира Лосского («Догматическое учение»). Учение Дионисия Ареопагита вызывает восхищение своей глубиной, четкостью и несгибаемой верой, пронизывающей все учение. Для Ареопагита высшее знание является результатом встречных потоков: Божественного Откровения и человеческого устремления –желания, воля, концентрация всех духовных и эмоциональных сил. И реализуется по трем основным духовным направлениямжизни, во многом переплетаются и дополняют другдруга:в Софийской сфере иерархического богослужебного опыта,на пути символического богословия и в чистом мистическом опыте. Книга ИоаннаДамаскинапронизана множеством метафор, трактовок Заветов, а так же предупреждений. Они вкупе с сильными и убедительными материалами, ответами и измышлениями авторапризваны выковать в сердце посвященного послушника или прихожанинауверенную веру, удерживающую его в лоне родного христианства. Учение В.Лосскогоотносят к сильнейшим учениям, монументальным по своей сути, которое прославляет православную веру и утверждает ее твердость. В.Лосский называет Православие хранителем полноты Божественного Откровения, обращенного ко всем народам и культурам. Все, что имеет тело, имеет время. Ангелы имеют форму. Они не могут жить и находиться одновременно и на небе и на земле, они могут находиться только где-то в одном месте. Следовательно, имеющие форму, имеют место, а имеющие место, имеют время, т.е. живут во времени. Ангелы могут быть падшими. Это, возможно, было предвидено Богом, и задумано в Его творении. Его замыслы неведомы, как неведомы и Его источники существования. Падшие ангелы, однажды должны стать рядом с несущими свет, они также находятся в состоянии развития, как и человек, как и вся Вселенная. Неизвестно, переходят ли Ангелы из одной ипостаси, из одной группы в другую. Это не сказано ни в одном священном писании. Возможно, они переходят, но нам это неведомо. Век человека короток, а у ангелов – равен вечности. Есть или нет у вечности окончание, ведает только Бог. Главное отличие ангелов и человека в том, что у человекавремя, отведенное ему на жизнь, ограничено и предельно, а у ангелов в запасе – вечность или столько времени, сколько им отведено Богом.  
Читать дальше
Источники 1. Нестерук А. В. Богословское наследие прп. Максима Исповедника и вызовы секулярного разума в XXI веке // Метапарадигма. Альманах: Богословие, философия, естествознание. 2016. № 10. С. 7–32. 2. Нестерук А. В. Космос мира и космос церкви: Прп. Максим Исповедник и богословское завершение космологии // Метапарадигма. Альманах: Богословие, философия, естествознание. 2016. № 10. - С. 89–123. 3. Паршин А. Н. Средневековая космология и проблема времени // Вопросы философии. 2004. № 12. - С. 70–88. Литература 4. Григорий Богослов, свт. Творения. Ч. 3 // Творения святых Отцев русском переводе. М.: Московская Духовная Академия, 1844. - 326 с. 5. Иустин (Попович), прп. Путь богопознания: Гносеология святых отцов. Минск: Изд-во Свято-Елисаветинского монастыря, 2003. - 196 с. 6. Иустин (Попович), прп. На богочеловеческом пути. СПб., 1999. - 297 с. 7. Илларион (Алфеев), игум. Жизнь и учение св. Григория Богослова. СПб.: Алетейя, 2001. - 376 с. 8. Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение Православной Веры. М.:Издательство Сретенского монастыря, 2003. – 135 с. 9. Илларион (Алфеев), митр. Духовный мир преподобного Исаака Сирина. СПб.: Алетейя, 2005. -149 с. 10. Максим Исповедник, прп. Избранные творения. М.: Паломник, 2004. - 496 c. 11. Максим Исповедник, прп. О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия (Амбигвы). М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006. - 464 с. 12. Паршин А. Н., Резвых Т. Н. Время и пространство православногобогослужения // Труды семинара «Русская философия (традиция исовременность)» (2004–2009). М.: Русский путь, 2011.- 530. 13. Священное Писание Ветхого и Нового Заветов. М.: Даниловский благовестник, 2011. - 1400 с. 14. Силуан Афонский, прп. М., 1996. - 289 с. 15. Симеон Новый Богослов, прп. Творения: В 5 т. Т. 5. М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. - 330 с. 16. Софроний (Сахаров), архим. Духовные беседы. В 2 т. Т. 2. М.: Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь; Эссекс, 2007. - 131 с. 17. Софроний (Сахаров), схиархим. Преподобный Силуан Афонский. М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра,2011. - 502 с. 18. Антоний (Сурожский), митр. Молитва и время // Правосл. Энциклопедия «Азбука веры» / [Электронный ресурс] -URL: https://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozhskij/mozhet-li-verit-i-molitsja-sovremennyj-chelovek/ (дата обращения 17.01.21). 19. Дионисий Ареопагит, сщмч. О Небесной иерархии [Электронный ресурс]- Режим доступа:https://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areopagit/o-nebesnoj-ierarkhii/#3(дата обращения 17.01.21). 20. Илларион (Троицкий), сщмч. Гностицизм и Церковь в отношении кНовому Завету // Правосл. энцикл. «Азбука веры» / [Электронный ресурс] -URL: https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troitskij/gnostitsizm-i-tserkov-v-otnoshenii-k-novomu-zavetu (дата обращения 17.01.21). 21. Иустин (Попович), прп. О духе времени // Правосл. энциклопедия «Азбука веры» / [Электронный ресурс] - URL: https://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovich/o-dukhe-vremeni (дата обращения 17.01.21). 22. Лосский В. Н. По образу и подобию // Правосл. энцикл. «Азбука веры» /[Электронный ресурс] - URL: https://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Losskij/po-obrazu-i-podobiyu/ (дата обращения 17.01.21). 23. Лосский В. Н. Догмат Церкви и эклезиологические ереси // Правосл.энцикл. «Азбука веры» / [Электронный ресурс] -URL: https://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Losskij/dogmat-tserkvi-i-ekkleziologicheskie-eresi (дата обращения 17.01.21). 24. Лосский В.Н.Догматическое богословие [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// tsobor.cerkov.ru/files/2015/08/Догматическое-Богословие-Лосский.pdf(дата обращения 17.01.21). 25. Максим Исповедник, прп. Толкования (схолии) к сочинениям ДионисияАреопагита // Правосл. портал Предание.ру / [Электронный ресурс] -URL: https://predanie.ru/book/(дата обращения 17.01.21). 26. Тертуллиан. Творения. Ч. IV. Против Гермогена, или против вечности Материи // Правосл. электр. библ. Одинцовского благочиния / [Электронный ресурс] -URL: http://www.odinblago.ru/tertulian_(дата обращения 17.01.21). 27. Христос Янарис. Время Церкви // Правосл. энцикл. «Азбука веры» / [Электронный ресурс] -URL: https://azbyka.ru/vera-cerkvi (дата обращения 17.01.21).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Профессиональная деятельность фельдшера ФАП в диагностике, лечении и профилактике опухолевых образований органов дыхания
Количество страниц:
49
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
реферат
Финансовые санкции и их виды (на основе анализа содержания сайта казначейства США)
Количество страниц:
15
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Государство и государственная власть
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image