ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.Теоретические аспекты изучения неуспеваемости учащихся 5 1.1.Психолого-педагогические вопросы преодоления школьной неуспеваемости в творчестве известных отечественных педагогов 5 1.2. Причины школьной неуспеваемости у обучающихся в школе 6 ГЛАВА 2. Проблема школьной неуспеваемости и возможности ее преодоления 11 2.1. Особенности психического состояния детей, отстающих в учебе 11 2.2. Проблема школьной неуспеваемости в условиях дистанционного обучения 13 Глава 3. Эмпирическое исследование, направленное на изучение неуспеваемости младших школьников 18 3.1.Возрастные особенности младших школьников 18 3.2.Результаты исследования 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 27

Неуспеваемость учащихся как педагогическая проблема.

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
89% уникальность
2021 год
24 просмотров
Крайнов А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.Теоретические аспекты изучения неуспеваемости учащихся 5 1.1.Психолого-педагогические вопросы преодоления школьной неуспеваемости в творчестве известных отечественных педагогов 5 1.2. Причины школьной неуспеваемости у обучающихся в школе 6 ГЛАВА 2. Проблема школьной неуспеваемости и возможности ее преодоления 11 2.1. Особенности психического состояния детей, отстающих в учебе 11 2.2. Проблема школьной неуспеваемости в условиях дистанционного обучения 13 Глава 3. Эмпирическое исследование, направленное на изучение неуспеваемости младших школьников 18 3.1.Возрастные особенности младших школьников 18 3.2.Результаты исследования 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 27
Читать дальше
Актуальность исследования. Уровень современного и изменяющегося общества, определенным образом диктуем новые требования к образовательному процессу обучения. Однако, исследователями отмечается тенденция в понижении уровня достижений у обучающихся на начальном этапе образования, что объясняет тем самым в необходимости обнаружения эффективных и допустимых приёмов предупреждения школьной неуспеваемости. Некоторые ученики в образовательных учреждениях отстают по различным предметам.


Контрольная работа по химии на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.


В контексте педагогического восприятия такая учебная деятельность является неуспешной, в ней выделяют два основных термина: неуспеваемость и отставание. Неуспевающие ученики всегда беспокоили учителей. И каждый учитель старается понять причину этого факта, найти приемы воздействия. Неуспеваемость - сложное и многоуровневое явление школьной действительности, требующее разнообразных способов её изучения. Отставание ребенка в учебе может привести ко многим неблагоприятным последствиям. Отсутствие успеха не только снижает, но и может полностью разрушить его учебную мотивацию. Учеба начинает восприниматься как источник негативных эмоций, психотравмирующий фактор, постоянно снижающий самооценку ребенка. Одна из важнейших проблем современного образования – это определение причин неуспеваемости обучающихся. Решение этой задачи должно способствовать понижению риска процесса неуспеваемости в постоянную степень, т. к. проблему лучше предотвратить на первоначальном этапе её проявления. Данной проблеме посвящены труды признанных психологов и педагогов: Ю.К. Бабанского, Л.С. Выготского, Ю.З. Гильбуха, В.В, Давыдова, А.Р. Лурии, Н.И. Мурачковского, Л.С. Славиной, Л.С. Цветковой и др. Несмотря на то, что система образования имеет тенденцию к постоянному совершенствованию, вопрос школьной неуспеваемости обучающихся, по-прежнему, остается открытым. Цель работы состоит в теоретическом и практическом изучении особенностей неуспеваемости учащихся школы. Объект исследования – школьная неуспеваемость как педагогическая проблема. Предмет исследования - причины и пути преодоления неуспеваемости у школьников. Задачи: 1.Рассмотреть психолого-педагогические вопросы преодоления школьной неуспеваемости в творчестве известных отечественных педагогов. 2.Определить причины школьной неуспеваемости у обучающихся в школе. 3.Выявить особенности психического состояния детей, отстающих в учебе. 4.Изучить проблему школьной неуспеваемости в условиях дистанционного обучения. 5.Охарактеризовать возрастные особенности младших школьников. 6.Подвести результаты эмпирического исследования, направленного на изучение неуспеваемости младших школьников. Методы исследования. В соответствии с целью и задачами работы использовались теоретические методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические методы: наблюдение, беседа, анкетирование, количественный и качественный анализ данных. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Одной из актуальных проблем современной школы остается проблема школьной неуспеваемости. Эта проблема всегда была и будет значимой, как для учеников, учителей, родителей, так и для общества в целом. Неуспеваемость – не соответствующая нормативным критериям результативность школьного обучения, выступающая следствием неспособности ребенка полноценно освоить учебный материал и выполнять учебные задания Следует отметить, что уже в начальной школе закладываются основы будущего образования ребенка, основы его интеллектуальной деятельности. Такие базовые навыки как навык чтения, письма, вычислительные навыки, умение работать с книгой, будут определять характер и успешность дальнейшего обучения. Если ребенок в начальных классах значительно отстает от своих ровесников, не усваивает учебную программу, то в будущем без каких-то чрезвычайных собственных усилий и усилий родителей, без высококвалифицированной педагогической помощи он вряд ли окажется в числе успешных учеников. Многие возможности, в частности, возможность получить высшее образование, будут для него закрыты; успешность или отставание ребенка на начальном этапе обучения во многом определяет его будущую судьбу. На сегодняшний день многие специалисты отмечают рост количества детей с различными психофизиологическими особенностями и отклонениями. В общеобразовательных школах значительно растет число учащихся, демонстрирующих явные трудности в обучении. При этом дети не имеют каких-либо выраженных патологий и клинических диагнозов, а медико-психологические обследования в своем большинстве не выявляют у них грубых нарушений и определяют вариант развития в пределах пограничного состояния между нормой и патологией, либо относят к норме. Эта проблема носит явную выраженность в младшем школьном возрасте []. Успешное усвоение учебной деятельности лежит в основе таких психологических новообразований, как личностная и интеллектуальная рефлексия, произвольность мышления, формирование функций планирования и контроля за своими действиями, в том числе и эмоциями. Особенность учебной деятельности в младшем школьном возрасте состоит в том, что она, по своей сути, произвольна, обязательна и оцениваема, в ней нет спонтанности и импульсивности, поэтому ребенку необходимо научиться управлять сначала своим поведением, а затем своим внутренним миром. Своевременная диагностика и коррекция помогают в одних случаях предупредить явления школьной неуспеваемости, а уже в других - преодолеть трудности в процессе обучения. Одним из основных таких факторов преодоления неуспеваемости младших школьников является деятельность педагога направленная на профилактику и коррекцию неуспеваемости. В результате диагностирования школьной неуспеваемости в начальной школе, были выявлены обучающиеся, входящие в «группу риска», это дети, имеющие трудности в восприятии и усвоении учебного материала. Проведенное теоретическое исследование и результаты опытно-поисковой работы подтвердили актуальность проблемы. Полученные результаты исследования позволяют прийти к заключению о том, что одним из основных таких факторов преодоления неуспеваемости младших школьников является деятельность педагога направленная на профилактику и коррекцию неуспеваемости. Практическая значимость исследования заключается в возможности дальнейшего использования работы в учебном процессе, а также для более углубленного понимания эффективность коррекции неуспеваемости школьников.
Читать дальше
1.Блонский П.П. К вопросу о мерах борьбы со школьной неуспеваемостью. - Воронеж: МОДЕК, 2016. - 620 с. 2.Волокитина М. Н. Неуспеваемость школьников / М. Н. Волокитина. ‒ М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2014. ‒ 534 с. 3.Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. - М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2016. - 419 с 4.Гельмонт А. М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления / А. М. Гельмонт. ‒ М.: Просвещение, 2017. ‒ 420 с. 5.Голованова Ю.В. Проблемы и пути решения дистанционной формы обучения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru (дата обращения 21.03.2021). 6.Калмыкова Э.И. Проблемы преодоления неуспеваемости глазами психолога / Э. И. Калмыкова. ‒ М.: Знание, 2015. ‒ 338 с. 7.Корепанова Е.В. Гуманизация взаимоотношений педагога с обучающимися в образовательной среде школы / Е.В. Корепанова // Наука и Образование. - 2018. - № 3. - С. 23-25. 8.Лешли К. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником / К. Лешли, Е. Панасюк. ‒ Спб.: Речь, 2018. ‒ 200 с. 9.Локалева Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school26.tgl.ru/(дата обращения 21.03.2021). 10.Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика. - СПб.: Питер 2019. - 368 с. 11.Манаенкова М.П. Компетенции и компетентность: проблемы профессиональной подготовки / М.П. Манаенкова // Социально-экономические явления и процессы. – 2019. - № 3. – С. 205 – 208. 12.Менчинская Н.А. Психологические проблемы неуспеваемости школьников // Вестник практической психологии образования. - 2016. - № 4. - С. 60–64. 13.Попова Т.И. Влияние личности учителя на процесс усвоения знаний обучающимися / Т.И. Попова, А.А. Таровых // Наука и Образование. - 2020. - - № 2. - С. 163. 14.Сапрыкина Д.И. Проблемы перехода на дистанционное обучение в Российской Федерации глазами учителей / Д.И. Сапрыкина, А.А. Волохович [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ioe.hse.ru/fao_distant. (дата обращения 21.03.2021). 15.Степанова Л.А. Психолого-педагогические вопросы преодоления школьной неуспеваемости в творчестве известных отечественных педагогов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru(дата обращения 21.03.2021). 16.Сутырина Т.А. Педагогическая публицистика. Ее сущность и явление в отечественном образовании // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 3. - С 165-173. 17.Трусова А.С. Психолого-педагогическое сопровождение психогенной школьной дезадаптации обучающихся / А.С. Трусова, Е.В. Корепанова // Сб.: Актуальные проблемы образования и воспитания: интеграция теории и практики: материалы Национальной контент-платформы. – Мичуринск, 2019. - С. 185-187.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Влияние эмоций на конфликтное взаимодействие военнослужащих
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Зарубежная практика разработки и применения внешнеэкономических классификаций товаров и услуг
Количество страниц:
36
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Внешнеэкономическая деятельность
курсовая работа
Анализ государственной политики в работе с религиозными объединениями и организациями
Количество страниц:
48
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image