?>
Введение…………………………………………………………………………3-4 1. Особенности прав человека на образование, его содержание…….………5-8 2. Государственные гарантии прав граждан РФ в области образования…..8-12 Заключение…………………………………………...………………………13-14 Список литературы…………………………………………………………..15-16

Право на образование, его содержание. Государственные гарантии прав граждан РФ в области образования.

реферат
Право
16 страниц
72% уникальность
2021 год
30 просмотров
Лебедева О.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………3-4 1. Особенности прав человека на образование, его содержание…….………5-8 2. Государственные гарантии прав граждан РФ в области образования…..8-12 Заключение…………………………………………...………………………13-14 Список литературы…………………………………………………………..15-16
Читать дальше
Право на образование является одним из основных естественных и неотъемлемых прав человека. Область образования является приоритетной, а содержание образования выступает одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, как в личностном, так и в профессиональном плане. Образование нацелено на обеспечение адекватного мировому сообществу уровня общей и профессиональной культуры каждого отдельно взятого человека, уровень умственного развития личности, его профессиональной квалификации и профессиональной компетентности. Право на образование, в таком случае, является таким же естественным правом, как и право на жизнь, на развитие. В современном мире право на образование кажется нам чем-то само собой разумеющимся и неотъемлемым от человека, признаваемого личностью. Но если рассмотреть историю становления права на образование, то можно заметить, что всего каких-то 100-150 лет назад был очень высокий процент безграмотных людей почти во всех странах мира, только начинался процесс закрепления данного права на конституционном уровне и в международных документах. Право на образование, понимаемое как естественное право человека, принадлежит человеку от рождения, является неотчуждаемым – его нельзя передать другому лицу или же отказаться от него. С естественным правом должна быть сопряжена и свобода образования.


Нам под силу даже аспирантский реферат в Иркутске . Закажите на Work5.


Человек должен быть волен выбирать профессию, форму и место образования; оно должно отвечать религиозным, философским, нравственным воззрениям данного конкретного человека. Образование призвано быть бесплатным, общедоступным, гуманистически направленным. Понимание содержания прав человека на образование, законодательное закрепление данного права, знание гарантий государства в области прав на образование должны быть у каждого человека для осуществления своих прав в полной мере. Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе обеспечения права на образование. Предметом исследования является содержание права человека на образование, его особенности, а также государственные гарантии прав граждан РФ в области образования. Цель данной работы - изучение права граждан на образование, закрепление данного права в российском законодательстве. В рамках указанной цели поставлены следующие задачи: - рассмотреть особенности прав человека на образование - изучить содержание прав человека на образование - изучить государственные гарантии прав граждан РФ в области образования. Данная работа состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка использованных источников. Во введении определяется актуальность работы, цель, задачи, предмет и объект исследования. В первом параграфе рассматриваются особенности прав человека на образование и его содержание. Во втором параграфе рассматриваются государственные гарантии прав граждан РФ в области образования. В заключении представлены выводы по итогам исследования. Далее следует список использованных источников, состоящий из 14 источников.

Читать дальше
В настоящее время образование рассматривается как главный ведущий фактор социального и экономического прогресса. Причина такого внимания - понимание того, что самая главная ценность и главный капитал современного общества - это человек, способный искать и осваивать новые знания, принимать осознанные и нестандартные решения. Результатом образования является социализированный человек. Надо иметь в виду, что школа должна ориентировать не на воспитание личности, ибо личность рождается только усилиями самого человека. Личность это достояние самого индивида. Образование должно создавать лишь условия и помогать этому процессу. Образование - важнейший социальный институт общества и государства, опыт которого с огромным трудом накапливается на протяжении многих поколений. Законодательство в сфере образования достаточно серьезное и проработанное, что позволяет достаточно оптимистично смотреть на процессы, происходящие в ходе модернизации российского образования. Конституция Российской Федерации гарантирует каждому человеку общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Положения ст. 43 Конституции не только соответствуют международным стандартам в области образования, но и превосходят уровень его требований. Закрепление в Конституции бесплатности образования, несомненно, содействует его общедоступности. Конституция России обязывает обеспечить получение каждым человеком основного общего образования, будь он гражданином или иностранным подданным, лицом без гражданства. Дело в том, что законы многих стран нормативно гарантируют право на образование лишь каждому гражданину, таким образом, данное право не понимается в рамках этой страны как абсолютное и естественное право человека, а лишь как привилегия и прерогатива гражданина данной конкретной страны. Право на образование можно рассматривать как элемент права на жизнь и права на развитие, то есть это естественное, неотъемлемое право человека. Но его не следует сводить только к общему базовому образованию – оно должно реализовываться всю жизнь: именно в этом заключается право и обязанность человека на непрерывное образование. Образование вплетено в сущность человеческого существования, благодаря чему, человек становится настоящим человеком и живет сообразно своим потребностям, заложенному потенциалу и самой человеческой природе.
Читать дальше
Нормативно правовые акты 1. Конституция Российской Федерации 1993, (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета, от 04.07.2020 - №144 2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ // Собрание законодательства РФ. –№1 от 01.01.1996 – Ст.16, с изм. от 04.02.2021 3. Кодекс об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета, от 31.12.2001- № 2868 - с изм. и доп. от 24.02.2021 4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Российская газета, от 31.12.2012 - №303 5. Федеральный закон от 17.06.1996 №74-ФЗ «О национально-культурной автономии» Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2965 6. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 15.03.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», СЗ от 01.01.2018 №1 ст. 375 Научная и учебная литература 1. Аксенова Д.А. «Образовательное право. Учебное пособие для бакалавров». М.: Книгодел, 2016. – 311 с. 2. Козырин А.Н. Образовательное право России: учебник и практикум /под ред. А. Н. Козырина, Т. Н. Трошкиной, Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономи-ки». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019 - 799с. 3. Рожков А.И. Образовательное право: учебник для среднего профессионального образования. 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Изд-во Юрайт, 2020 — 376с. 4. Суханов Е.А. Университетский вопрос в России - Москва: Статут, 2017.– 338 с. 5. Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования: учеб. пособие для студ. учрежд. высш. проф. образования. 4-е изд., испр. – М.: Академия, 2017. – 173 с. 6. Шкатулла В. И. Образовательное право России: Учебник для вузов— М.: Юстицинформ, 2016 – 465 с. Специальная литература 1. Комментарий к ФЗ от 29.12. 2012 Г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Менкенов А.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Котухов С.А. Подготовлен для системы КонсультантПлюс, от 01.10.2019. 2. Комментарий к Федеральному закону от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Ласкина Н.В., Новикова Н.А., Лежнева Н.С., Тимофеева Н.Ю., Слесарев С.А., Вахрушева Ю.Н., 2017 год
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Достижения генной инженерии и биотехнологии
Количество страниц:
4
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Концепция современного естествознания
реферат
Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальный услуг
Количество страниц:
18
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Жилищное право
дипломная работа
Стратегия развития муниципального образования: теоретические основы и практические примеры
Количество страниц:
47
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image