ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 1 Особенности воздействия на аудиторию СМИ ……………………… 1.1. Методы воздействия СМИ на аудиторию ……………………… 1.2. СМИ как источник стереотипных образов ……………………… 2. Анализ воздействия на аудиторию СМИ на примере журнала „Домашний очаг’’………………………………………………………… 2.1. Журнал „Домашний очаг’’ как тип издания: тип, формат, аудитория ……………………………………………………………… 2.2. Взаимодействие визуального и текстового ряда как фактор влияния на сознание аудитории ……………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное) Обложка журнала ……………………

Методы воздействия на аудиторию СМИ (на примере анализа материалов о глобальных проблемах современности)

курсовая работа
Журналистика и СМИ
35 страниц
71% уникальность
2021 год
28 просмотров
Пензева Е.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 1 Особенности воздействия на аудиторию СМИ ……………………… 1.1. Методы воздействия СМИ на аудиторию ……………………… 1.2. СМИ как источник стереотипных образов ……………………… 2. Анализ воздействия на аудиторию СМИ на примере журнала „Домашний очаг’’………………………………………………………… 2.1. Журнал „Домашний очаг’’ как тип издания: тип, формат, аудитория ……………………………………………………………… 2.2. Взаимодействие визуального и текстового ряда как фактор влияния на сознание аудитории ……………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное) Обложка журнала ……………………
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена тем, что на современном этапе развития средств массовой информации играют важную роль в качестве источника воздействия на общественное сознание. И печатные, и электронные СМИ теперь функционируют не только как зеркало общественной жизни, но и становятся источниками изображений, которые последовательно включаются в формирование аудитории и заставляют читателя и зрителя знакомить себя и окружающий мир с этими стереотипными идеями. Особое место в этом процессе занимают публикации определенного типа.


Вы можете заказать работу онлайн недорого на нашем сайте.


Это „блестящие’’ публикации о стиле жизни. За годы своего существования как на зарубежном рынке, где они впервые появились, так и на российском, эти журналы приобрели значительную аудиторию за счет разработки особых подходов к работе с целевой аудиторией, нестандартных способов творчества, решение задач, особых методов взаимодействия с аудиторией и влияния на нее. Объектом данного исследования выступает Журнал „Домашний очаг’’. Предметом – методы воздействия на аудиторию СМИ (на примере анализа материалов о глобальных проблемах современности). Целью данной работы является изучение методов воздействия на аудиторию СМИ (на примере анализа материалов о глобальных проблемах современности). При этом можно выделить следующие основные задачи: – рассмотреть методы воздействия СМИ на аудиторию; – изучить СМИ как источник стереотипных образов; – проанализировать журнал „Домашний очаг’’ как тип издания: тип, формат, аудитория; – проанализировать взаимодействие визуального и текстового ряда как фактор влияния на сознание аудитории. Эмпирическую базу работы составили материалы журнала „Домашний очаг’’. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Степень изученности проблемы. Исследователи прессы уделяют большое значение текстовой составляющей изданий, стилистическим особенностям языка. Также многих исследователей волнует освещение вопроса гендера в глянцевых изданиях, поскольку их аудитория резко разделена по половому признаку. Исследование этой темы можно найти в работах следующих авторов: М.С. Башук, У. А. Бойзокова, М. С. Вершинин, и др. Научная новизна работы заключается в анализе методов воздействия на аудиторию СМИ. Теоретическая значимость работы обусловлена возможностью применения ее результатов для дальнейшего исследования методов воздействия на аудиторию СМИ. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения ее результатов на практике. Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассмотрены особенности воздействия на аудиторию СМИ, во второй – проведен анализ воздействия на аудиторию СМИ на примере журнала „Домашний очаг’’.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение методов воздействия на аудиторию СМИ. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: – рассмотрены методы воздействия СМИ на аудиторию; – изучены СМИ как источник стереотипных образов; – проанализирован журнал „Домашний очаг’’ как тип издания: тип, формат, аудитория; – проанализировано взаимодействие визуального и текстового ряда как фактор влияния на сознание аудитории. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: В работе исследован процесс взаимодействия медиа и аудитории и выявлена двусторонняя природа этого процесса, при котором оба участника коммуникации влияют друг на друга. Создавая социокультурную парадигму и развивая мировоззренческую позицию, СМИ создают определенные поведенческие сценарии для человека. СМИ влияют на общество в целом, а также на отдельных людей. Они создают ряд одинаковых ощущений и ощущений. СМИ обладают способностью работать практически со всеми элементами и уровнями общественного сознания в целом, вызывая определенные эмоции, распространяя информацию и формируя определенные идеи в сознании получателей. Рассматривая роль СМИ как источника стереотипов, можно обнаружить, что они сознательно заставляют человека воспринимать элемент реальности заранее запланированным образом и устанавливают новые поведенческие сценарии для аудитории в целом и отдельной личности, в особенных случаях создают новый социокультурный контекст. Глянцевые издания о стиле жизни сыграли важную роль в формировании социальных стереотипов в эпоху потребления. Важной особенностью этих изданий является не столько стремление предоставить качественный информационный продукт, сколько создать для читателя определенный образ жизни, престижный, модный и правильный. Такой журнал становится для читателя путеводителем в мир определенной социальной группы, живущей в рамках этого образа жизни. В публикациях такого рода особое значение придается системе с символом, благодаря которой читатель журнала идентифицируется как „наш’’ в обществе, к которому он желает принадлежать. Проведя исследование женского отраслевого журнала „Домашний очаг’’ в 2019 году, мы впервые заметили особый феномен, который называется must-have. Воздействие на среду получателя, которая мотивирует людей покупать товары и услуги, является наиболее агрессивным. В этом случае имеет значение взаимодействие вербального и невербального компонентов. Преобладание визуальной составляющей играет важную роль в продвижении товаров и услуг. Во-вторых, выяснилось, что журнал разговаривает с реципиентом на языке инструкций. Использование нумерованных списков в сочетании с императивом широко распространено в практике изучаемого издания. Такая подача информации в сочетании с визуальным оформлением структурирует текст, делает его восприятие легким и доступным, повышает уровень доверия к информации. Благодаря такому подходу журнал выступает в роли „учебника жизни’’, доброго советчика, приятного собеседника. Использование данных советов, по задумке редакции, должно облегчить жизнь читательницам, позволить им справиться с любыми трудностями, с которыми они могут столкнуться в обычной жизни. В-третьих, тексты нередко содержат указание на простоту достижения результата, использование данных советов, по задумке редакции, должно облегчить жизнь читательницам, позволить им справиться с любыми трудностями, с которыми они могут столкнуться в обычной жизни. Поэтому тексты нередко содержат указание на простоту достижения результата. Таким образом, журнал ориентирует читателей на достижение успеха во всех областях одновременно, создавая у реципиента ощущение уверенности в собственных силах и действиях. В результате формируется определенный образ домашней хозяйки, которому должны соответствовать читатели. В объединении визуальных образов и текста журнал „Домашний очаг’’ мифологизирует будни современной зрелой женщины, матери, жены, хозяйки. Этот собирательный образ стереотипизирован, ориентирован на легкое достижение непременно высокого результата и идеальность. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1.Башук М. С. Политические функции средств массовой информации / М. С. Башук // Молодой ученый. – 2015. – №10. – С. 991-993. – ISBN: 853-3-44676-112-1. – Текст : непосредственный. 2.Башук М.С. Средства массовой информации в сопровождении современного политического процесса: новые тенденции / М. С. Башук // Молодой ученый. – 2015. – №5. – С. 403-405. – ISBN: 856-2-30476-652-1. – Текст : непосредственный. 3.Бойзокова У. А. Психологическое воздействие средств массовой информации на общественное сознание во время информационной войны / У. А. Бойзокова // Молодой ученый. – 2015. –№14. – С. 688-691. – ISBN: 612-5-2379-135-3. – Текст : непосредственный. 4.Боков М. Б. Коммуникативная функция СМИ / М. Б. Боков // Мониторинг общественного мнения. 2015. – № 5 (93). Сентябрь–октябрь. – С. 32. – 877-4-21567-613-4. – Текст : непосредственный. 5.Брайант Дж. Основы воздействия СМИ / Дж. Брайант, С. Томпсон. – Москва : Вильямс, 2014. – 192 с. – ISBN: 04-6-53290-846-1. – Текст : непосредственный. 6.Васильева Л. В. Роль и функции СМИ в современном обществе / Л. В. Васильева // Вестник Амурского государственного университета. Сер. „Гуманитарные науки’’. – 2012. – № 50. – С. 109–112. – ISSN 1867-2057. – Текст : непосредственный. 7.Вершинин М. С. Политическая коммуникация в информационном обществе: перспективные направления исследований / М. С. Вершинин // Актуальные проблемы теории коммуникации : сб. науч. тр. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГПУ, – 2014. – С. 23–29. – ISBN: 762-4-21090-312-1. – Текст : непосредственный. 8.Володенков, С. В. Модель информационного взаимодействия общества и власти в современной России. - Текст : электронный. – URL: http://g3-group.ru/projects/infvz.php (дата обращения: 17.04.2021) 9.Гаджиев К. С. Политология / К. С. Гаджиев. Москва : Юрайт, 2014. – С. 166, 167–168. – ISBN: 336-4-50432-176-3. – Текст : непосредственный. 10.Зазаева, Н. Б. Политические коммуникации в современной России / Н. Б. Зазаева // Политические исследования. – 2015. – № 7. – С. 63–66. – ISBN: 456-3-44676-246-1. – Текст : непосредственный. 11.Исаев, Б. А. Политические отношения и политический процесс в современной России / Б. А. Исаев, Н. А. Баранов. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. 395 с. – ISBN: 940-5-67004-812-4. – Текст : непосредственный. 12.Киричек, П. Н. Информационный процесс в системно-целевом измерении / П. Н. Киричек. – М. : Изд-во РАГС, 2016. – 34 с. 13.Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов . - Текст : электронный. – 2021. – 17 апр. - URL: http://www-sbras.nsc.ru/win/laws/russ_kon.htm. (дата обращения: 17.04.2021) 14.Ланцов С. А. Политология / С. А. Ланцов. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – С. 41. – ISBN: 890-2-19346-816-4. – Текст : непосредственный. 15.Лысенко, Г. В. Взаимодействие власти и СМИ: стратегия и технология ее реализации (региональный аспект) / Г. В. Лысенко // Социологические исследования. – 2015. – № 5. – С. 73–77. – ISBN: 412-3-41809-366-2. – Текст : непосредственный. 16.Мамонов, М. В. Информационная политика и изменение общественного мнения / М. В. Мамонов // Политические исследования. – 2016. – № 7. – С. 26–33. – ISBN: 345-5-54112-212-4. – Текст : непосредственный. 17.Моисеев, А. Н. Влияние СМИ на политическое сознание / А. Н. Моисеев // Учебно-воспитательный процесс в условиях модернизации образования: сб. науч. ст. – М. : МПА, 2015. – С. 159–164. – ISBN: 216-1-87116-641-1. – Текст : непосредственный. 18.Общая информация о регион-центрах в Пензенской области . - Текст : электронный. – 2021. – 17 апр. - URL: http://depsmi.pnzreg.ru/region-centri/obshya (дата обращения: 17.04.2021) 20.Платонова, Д. В. Информационное участие и формы его реализации в СМИ / Д. В. Платонова // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2014. – № 2. – С. 131–141. – ISBN: 963-4-12874 -119-3. – Текст : непосредственный. 21.Политические коммуникации / под ред. А. И. Соловьева. Москва : Аспект Пресс, 2014. – С. 78–80. – ISBN: 815-7-21676-540-1. – Текст : непосредственный. 22.Политические процесс: основные аспекты и способы анализа / под ред. Е. Ю. Мелешкиной. – Моска : Гардарики, 2015. – 233 с. – ISBN: 456-3-44676-246-1. – Текст : непосредственный. 23.Реснянская, Л. Л. Средства массовой информации и политика : учеб. пособие / Л. Л. Реснянская. – Москва. : Аспект-Пресс, 2015. – 235 с. – ISSN 2018-1356. – Текст : непосредственный. 24.Ровинская, Т. В. Информационное общество: теория и практика / Т. В. Ровинская // Мировая экономика и международные отношения. – 2015. – № 8. – С. 91–90. – ISSN 9348-6351. – Текст : непосредственный. 25.Almond, G. A. Comparative Politics Today. A World View / G. A. Almond, G. B. Jr. Powell, K. Strom, R. J. Dalton. – N. Y. : Longman, 2015. – р.156 – ISSN 2018-1356. – Текст : непосредственный.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовые основы ограничения прав и свобод человека
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Юридические факты: понятие, значение, основные подходы к классификации
Количество страниц:
33
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image