?>
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста………………………………….……6 1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраст…..6 1.2. Художественно-эстетическое развитие как средство развития творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности…………….………………………………………………………11 1.3. Сюжетная лепка по мотивам сказок, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста………..15 Глава 2. Экспериментальное исследование использования сюжетной лепки по мотивам сказок как средства развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста………………………………………22 2.1. Изучение начального уровня развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению сюжетной лепке по мотивам сказок……………………………………………………….22 2.2. Повышение уровня развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста через серию занятий по обучению сюжетной лепки по мотивам сказок………………………………………………………33 2.3. Изучение динамики развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению сюжетной лепке……………………………………………………………………………..35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..39 ПРИЛОЖЕНИЕ 1….…………………………………………………….41 ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………….43 ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………………….44 ПРИЛОЖЕНИЕ 4…………………………………………………….…..45

ОБУЧЕНИЕ СЮЖЕТНОЙ ЛЕПКЕ ПО МОТИВАМ СКАЗОК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
72% уникальность
2021 год
73 просмотров
Серова Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста………………………………….……6 1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраст…..6 1.2. Художественно-эстетическое развитие как средство развития творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности…………….………………………………………………………11 1.3. Сюжетная лепка по мотивам сказок, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста………..15 Глава 2. Экспериментальное исследование использования сюжетной лепки по мотивам сказок как средства развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста………………………………………22 2.1. Изучение начального уровня развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению сюжетной лепке по мотивам сказок……………………………………………………….22 2.2. Повышение уровня развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста через серию занятий по обучению сюжетной лепки по мотивам сказок………………………………………………………33 2.3. Изучение динамики развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению сюжетной лепке……………………………………………………………………………..35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..39 ПРИЛОЖЕНИЕ 1….…………………………………………………….41 ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………….43 ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………………….44 ПРИЛОЖЕНИЕ 4…………………………………………………….…..45
Читать дальше
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из таких требований является развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Развитие творческих способностей способствует развитию личности дошкольника в целом. По мнению некоторых психологов, таких как Л.


Если нужно решить задачи , вам может помочь компания Work5.


.С. Выготский, Л.А. Венгер, Б.М. Теплов, Д.Б. Эльконин и др., основой творческих способностей ребенка старшего дошкольного возраста являются общие способности. Другими словами, если ребенок умеет сравнивать, наблюдать, рассуждать, то у него, в большинстве случаев обнаруживается высокий уровень интеллекта. И чаще всего такой ребенок оказывается одаренным и в некоторых других сферах жизни и творчества: художественной, музыкальной, социальной, творческой сфере. Решение очень важных задач, которые направлены на развитие творческих способностей ребенка, требует применения наиболее новой технологии, кроме того использования специальных методик в педагогическом процессе. Этим определяется актуальность темы. Объектом в данной курсовой работе является сам процесс развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Предметом настоящей курсовой работы выступают средства развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, которые используются для обучения детей сюжетной лепке. Целью данной курсовой работы является анализ методических особенностей обучения детей старшего дошкольного возраста сюжетной лепке по мотивам сказок. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач: 1. изучить педагогическую литературу по проблеме развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста; 2. рассмотреть условия развития у детей творческих способностей в целом; 3. изучить психологические условия обучения детей сюжетной лепке; Методы, использованные для проведения данного исследования: 1. Эмпирические методы: 1) методы сбора и накопления информации; 2) методы контроля и измерения; 3) методы обработки данных; 2. Теоретические методы: 1) анализ детской деятельности, выделение отдельных признаков и качеств явления. 2) сравнение – установление сходства и различия между детскими работами в начале и в конце исследования. 3) обобщение – выделение в процессе изучения лепки общих черт. 3. Экспериментально-теоритические методы: 1) констатирующий эксперимент, при нём были изучены существующие педагогические явления; 2) проверочный, уточняющий эксперимент, была проверена гипотеза, созданная в процессе осмысления проблемы; 3) преобразующий, формирующий эксперимент, в процессе которого были констатированы новые педагогические явления. Указанные методы используются в определенной системе, для которой характерно возрастание роли тех или иных методов на отдельных этапах исследований, О.П. Радыновой, Е.А. Медведевой, Б.П. Никитин, В.Г. Петровой. Гипотеза: Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. Практическая значимость данной курсовой работы заключается в возможности использования результатов проведённого в ходе её написания исследования для решения практических задач по обучению детей старшего дошкольного возраста сюжетной лепке по мотивам сказок, тем самым развивая у детей способность к творчеству. Структуру курсовой работы составляет введение, две основные главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
Старший дошкольный возраст у ребенка является наиболее благоприятным периодом для развития художественного творчества и эстетического вкуса. Обращая внимание на теоретическую сторону основ творческого развития, можно сделать вывод о том, что детское изобразительное творчество, так же как и другие виды творчества, имеет свою особенную специфику и является своего рода начальной формой творческих проявлений личности самого ребенка. Отечественные педагоги и психологи рассматривают творчество в целом как создание человеком объективно и субъективно чего-либо абсолютно нового. Так же следует отметить, что именно субъективная новизна конечного предмета составляет результат творческой деятельности детей старшего дошкольного, а иногда и младшего школьного возраста. Рисуя, вырезая и наклеивая, а так же при занятиях любыми видами лепки, ребенок старшего дошкольного возраста создает для себя что-то субъективно новое. Общественной субъективной новизны и ценности конечный продукт его творчества не имеет, но для самого ребенка субъективная ценность такого предмета имеет огромное значение. Ребенок не сможет самостоятельно создать ни одного образа, не изучив и не освоив хотя бы частично способность передавать в лепке основные принадлежащие таким предметам свойства, такие как: форма, строение, цвет. Поэтому так важен процесс обучения детей старшего дошкольного возраста лепке, в данном случае выбрана сюжетная лепка. Одним из основополагающих средств, для динамичного развития художественного творчества ребенка старшего дошкольного возраста является сюжетная лепка по мотивам сказок. Лепка определяется большинством ученых как самый осязаемый вид художественного творчества для ребенка. Ребенок, изучая данный вид творчества не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости вносит какие-либо изменения в форму или структуру. Самым главным инструментом в лепке любого вида является рука ребенка, следовательно, уровень умения ребенка в данном творчестве зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. То есть, можно отметить, что сама техника лепки оценивается педагогами как наиболее доступный вид творчества для самостоятельного освоения ребенком. Чаще всего в садике для лепки используется пластилин. Всего лишь из одного комка пластилина ребенок может создать бесконечное множество образов, он может находить новые варианты и способы создания своего шедевра, не прибегая к помощи педагогов и родителей. Занятия по сюжетной лепке по мотивам сказок разносторонне воздействуют на развитие ребенка старшего дошкольного возраста: 1. повышают сенсорную чувствительность дошкольника, т.е. способствуют наиболее тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики; 2. развивают детское воображение, мышление ребенка в пространстве, умение работать руками, мелкую моторику; ребенок, слушая сказку, представляет себе, как должен выглядеть тот или иной персонаж; 3. синхронизируют работу обеих рук, так как для наиболее успешного освоения ребенок должен научиться работать двумя руками одновременно; 4. формируют у дошкольника умение планировать свою работу, заранее представлять себе полученный результат и непременно достигать его, а при необходимости даже вносить некоторые коррективы в свой замысел. Но самое важное и ценное заключается в том, что сюжетная лепка по мотивам сказок, как и другие виды творчества и изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Читать дальше
1. Белая, А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: учебное пособие. /А.Е. Белая, В.И. Мирясова. – 5 изд. - М.: Просвещение, 2002 – 251 с. 2. Бондаренко, Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: учебное пособие. / Т.М. Бондаренко.- 3 изд. - Воронеж: Учитель, 2004 – 248 с. 3. Вайнерман, С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству: учебное пособие. / С.М. Вайнерман, А.С. Большев, Ю.Р. Силкин.- 4 изд. - М.: Педагогика, 2002 – 237 с. 4. Грибовская, А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий. / А.А. Грибовская.- 3 изд. - М.: Скрипторий, 2008 – 114 с. 5. Грибовская, А.А. Лепка в детском саду: конспекты занятий для детей 2-7 лет. / А.А. Грибовская . – 2 изд. - М.: Сфера, 2010 – 183 с. 6. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: учебное пособие. / Т.Г. Казакова.- 3 изд. - М.: Педагогика, 1990 – 102 с. 7. Косминская, В.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: учебное пособие. / В.Б. Косминская, Н.Б. Халезова – 1 изд. - М.: Просвещение, 1987 – 186 с. 8. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. / И.А. Лыкова.- 3 изд. - М.: Карапуз, 2007 – 134 с. 9. Лыкова, И.А. Пластилиновый ежик. Азбука лепки: конспекты занятий. / И.А. Лыкова. – 5 изд. - М.: Карапуз, 2005 – 86 с. 10. Николаева, В.И. Психология детского творчества: учебное пособие. / В.И. Николаева. – 1 изд. - СПБ: Речь, 2006 – 91 с. 11. Полозова, Е.В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста: учебное пособие. / Е.В. Полозова. – 2 изд. - Воронеж: Союз, 2009 – 102 с. 12. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду: учебное пособие. / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. – 2 изд. - М.: Просвещение, 1982. 117 с. 13. Федосова, Е.С. В стране гномов: Книга для развития способностей детей дошкольного возраста/ Е.С. Федосова, Г.С. Федосов. - 1 изд. - СПб: Союз, 2002 – 264 с. 14. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: монография / Г.С. Швайко. – 1 изд. - М.: ТИТУЛ, 2003 – 189 с. 15. Юшкевич, Н. Перспективный план ознакомления детей дошкольного возраста с изобразительным искусством: учеб. для студ. вузов / Н. Юшкевич.- 7-е изд. - М.: Инфра-М, 2008 – 231с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правоспособность физических лиц по российскому гражданскому законодательству 
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Сравнительно-правовой анализ регулирования института опциона и сделок с опционом по праву Англии и России
Количество страниц:
37
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Составление и анализ финансовой отчетности ООО «Юнимакс»
Количество страниц:
36
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image