Введение…………………………………………………………………………...3 1. Что такое тревожность?..........................................................................................5 1.1. История……………………………………………………………………....5 1.2. Современный взгляд………………………………………………………..7 1.3. Функции тревоги…………………………………………………………....8 1.4. Психофизиологический подход к изучению тревожности……………...9 1.4.1. Генетическая детерминированность тревоги…………………….11 1.4.2. Компенсаторная и защитная обусловленность тревоги………....12 1.4.3. Биосоциальный характер формирования тревожности………….14 1.4.4. Мозг и тревожность………………………………………………..15 1.4.5. Нейрофизиология и тревожность…………………………………16 1.5. Личностная и ситуативная тревожность. Этиология…………………..18 2. Психофизиологические проявления тревоги…………………………………..20 2.1. Физиология, эндокринология и тревожность…………………………..20 2.2. ЭКГ + тревожность……………………………………………………….21 2.3. КГР + тревожность………………………………………………………..23 2.4. ФПГ + тревожность……………………………………………………….25 3. Гормоны. Как гормоны влияют на работу сердца при стрессе?....................27 Заключение……………………………………………………………………….29 Список использованной литературы…………………………………………...30

Тревожность

курсовая работа
Психология
30 страниц
61% уникальность
2021 год
31 просмотров
Клименко Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 1. Что такое тревожность?..........................................................................................5 1.1. История……………………………………………………………………....5 1.2. Современный взгляд………………………………………………………..7 1.3. Функции тревоги…………………………………………………………....8 1.4. Психофизиологический подход к изучению тревожности……………...9 1.4.1. Генетическая детерминированность тревоги…………………….11 1.4.2. Компенсаторная и защитная обусловленность тревоги………....12 1.4.3. Биосоциальный характер формирования тревожности………….14 1.4.4. Мозг и тревожность………………………………………………..15 1.4.5. Нейрофизиология и тревожность…………………………………16 1.5. Личностная и ситуативная тревожность. Этиология…………………..18 2. Психофизиологические проявления тревоги…………………………………..20 2.1. Физиология, эндокринология и тревожность…………………………..20 2.2. ЭКГ + тревожность……………………………………………………….21 2.3. КГР + тревожность………………………………………………………..23 2.4. ФПГ + тревожность……………………………………………………….25 3. Гормоны. Как гормоны влияют на работу сердца при стрессе?....................27 Заключение……………………………………………………………………….29 Список использованной литературы…………………………………………...30
Читать дальше
Актуальность исследования. Среди наиболее актуальных проблем, возникающих в практической деятельности человека, особое место занимают проблемы, связанные с психическими состояниями. В ряде различных психических состояний, являющихся предметом научного исследования, наибольшее внимание уделяется состоянию, обозначаемому в английском языке термином «anxiety», что переводится на русский как «беспокойство», «тревога». Тревога в мире человеческих переживаний – явление столь распространенное и имеет столько разных оттенков, что трудно решиться на попытку её объяснения. В каждом языке существует много различных определений этого психического состояния. Они представляют наилучшую, на многовековый опыт опирающуюся систему понятий, как, например, страх и тревога, то, несмотря ни на что, как правило, можно чувствовать, правильность или неправильность употребления термина, дать его ясное и четкое определение не удаётся. Несмотря на большое количество исследований, ни одна психологическая проблема не претерпела таких спадов и подъёмов в своём изучении, как проблема тревожности. Следует отметить, что в настоящее время в психологической периодической печати все чаще появляются публикации, касающиеся проблемы тревожности.


Дипломная работа по литературе на заказ - это лучшее решение, если вы не хотите писать ее самостоятельно.


Это указывает на возрастание интереса к изучению этой проблемы. Чаще всего термин «тревога» используется для описания неприятного по своей окраске эмоционального состояния или внутреннего условия, которое характеризуется субъективными ощущениями напряжения, беспокойства, мрачных предчувствий, а с физиологической стороны – активацией автономной нервной системы. Состояние тревоги возникает, когда индивид воспринимает определенный раздражитель или ситуацию как несущие актуально или потенциально элементы опасности, угрозы, вреда. Состояние тревоги может варьировать по интенсивности и изменяться во времени как функция уровня стресса, которому подвергается индивид. Определяющей характеристикой страха является то, что интенсивность эмоциональной реакции пропорциональна величине опасности, вызывающей ее. Термин «тревога» традиционно используется для описания эмоциональной реакции, которая обычно рассматривается как « беспредметная», потому что, стимулы или условия, порождающие ее неизвестны. Особенностью тревоги является то, что интенсивность эмоциональной реакции на стрессовую ситуацию непропорционально выше величины объективной опасности. Таким образом, понятия страха и тревоги относятся к эмоциональным реакциям или состояниям, которые вызываются различными процессами. Предмет исследования: тревожность. Объект исследования: процесс влияния тревожности на организм человека. Цель исследования: определить влияние тревожности на организм человека. Задачи исследования: 1) изучить историю тревожности, современные взгляды на нее, а также функции; 2) изучить психофизиологический подход к изучению тревожности, а именно генетическую детерминированность тревоги, ее защитную обусловленность, ее влияние на мозг и тело; 3) определить личностную и ситуативную тревожность, ее психофизиологические проявления и влияние на физиологию; 4) выявить влияние гормонов на работу сердца при стрессе. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, синтез, методы индукции. Структура работы состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, пяти подпунктов, заключения и списка использованной литературы

Читать дальше
Чувство тревоги, выраженное в показателях уровня тревожности, неизбежно сопровождает жизнь человека. Полностью снять тревогу можно лишь устранив все возможные трудности, которые человек встречает на протяжении своей жизни, что в принципе невозможно, да и не нужно. Тревожность - необязательно негативное явление. Так называемая полезная тревожность незаменима в формировании саморегуляции, а, также, во всем процессе развития личности. Для плодотворной работы, для научения чему-либо, для гармоничной, полноценной жизни, определенный уровень тревоги просто необходим, уровень, который не изматывает человека, а задает тонус его деятельности. Важнейшее качество, придающее тревоге конструктивность - умение анализировать тревожную ситуацию спокойно, без паники разобраться в ней. С этим качеством тесно связано умение анализировать и планировать собственные поступки. Тревога становится конструктивной, если человек понимает, что любая совершенная им ошибка - это не катастрофа, а стимул для дальнейшего поиска. Опыт ошибок и неудач в жизни человека играет не меньшую роль, чем опыт побед и радостных переживаний. Конструктивная тревога, в отличие от деструктивной, то есть мешающей, разрушающей деятельность, всегда направлена на преодоление четко обозначенного препятствия. Чувство тревожности из препятствия может превратиться в источник успеха. Нельзя однозначно «окрасить» тревожность в черный или белый цвет. Тревожность - гораздо более глубокое и сложное понятие. Это и обуславливает актуальность и нужность исследования тревожности. Таким образом, цель достигнута, а задачи решены.
Читать дальше
1. Аракелов, Н. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции / Н. Аракелов, Н. Шишкова / Вестник МУ, сер. Психология. – 2018. - № 1. – С. 19-27. 2. Бакирова, З.А. Особенности адаптационных механизмов сердечно-сосудистой системы у учащихся специализированного лицея / З.А. Бакирова, А.К. Бакирова. – Уфа, 2008. - №3. – 162-165. 3. Богданова, О.Е. Феномен математической тревожности в образовании. – Томск, 2013. - №4. – С. 6-17. 4. Бронфенбреннер, К. Измерение социометрического статуса, структуры и развития (перевод с нем.) / К. Бронфенбреннер. - М.: Академический Проект, 2015. – 202 с. 5. Бэрон, Р. Социальная психология: ключевые идеи / Р. Бэрон. - СПб: Питер, 2003. - 507 с. 6. Глейтман, Г. Основы психологии. З. Фрейд / под ред. В.Ю. Большакова, В.Н. Дружинина. СПб.: Речь, 2015. - 247 с. 7. Ибатов, А.Д. Влияние тревожных расстройств на течение ишемической болезни сердца // Рус. мед. журн. 2017. - Т. 15, № 20. - С. 443-446. 8. Киселева, М.Г. Психологические факторы и течение сердечно-сосудистых заболеваний / М.Г. Киселева. – Москва, 2012. - №7. – С. 124-130. 9. Лурия, А.Р. Лекции по общей психологии. СПб.: Питер, 2004. - 320 с. 10. Мещеряков, Б.Г. Большой психологический словарь / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – 672 с. 11. Молчанова, И.В. Депрессивные состояния / И.В. Молчанова, В.В. Скворцов. – Волгоград, 2018. - №3. – С. 51-55. 12. Мухина, В.С. Возрастная психология /В.С. Мухина. - М.:ВЛАДОС. 2017. – 367 с. 13. Нехорошкова, А.Н. Проблема тревожности как сложного психофизиологического явления / А. Н. Нехорошкова, А. В. Грибанов, Ю. С. Джос. – Архангельск, 2015. – С. 47-52. 14. Нехорошкова, А.Н. Нейробиологические предпосылки формирования тревожных состояний / А.Н. Нехорошкова, И.Л. Большевидцева. – Москва, 2016. - №3. – С. 24-36. 15. Панин, Л.Е. Гормоны стресса и коронарный синдром (экспериментальные исследования). – Новосибирск, 2012. - №2. – С. 5-13. 16. Петерс, В.А. Психология и педагогика в вопросах и ответах / В.А. Петерс, М.: Проспект, 2015. – 352 с. 17. Петровский, А.В. Социальная психология коллектива/ А.В. Петровский, В.В. Шпалинский. М.: Просвещение, 2016. – 345 с. 18. Прихожан, А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности /А.М. Прихожан // Психологическая наука и образование, 2008. - № 2. - С. 51 - 60. 19. Прохоренко, И.О. Влияние особенностей личности на частоту возникновения и тяжесть ишемической болезни сердца у пациентов старшей возрастной группы. – Москва, 2016. – С. 15-23. 20. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: 2018. – 320 с. 21. Сидоров, К.Р. Тревожность как психологический феномен / К.Р. Сидоров. – Москва, 2013. – С. 42-52. 22. Старостина, Е.Г. Генерализованное тревожное расстройство и симптомы тревоги в общемедицинской практике // Рус. мед. журн., 2004. - №22. - С. 227-238. 23. Тарханов, И.Р. Стресс и его роль в развитии патологических процессов / Обзоры по клинич. формакол. и лек. терапии. – СПб., 2003. - №3. – С. 2-15. 24. Холмогорова, А.Б. Значение классификации психических расстройств для развития методов психотерапии (на примере тревожных расстройств) // Соц. и клин. психиатрия. - 2014. - № 3. - С. 51-56. 25. Хьелл, Л. Теории личности. СПб.: Питер Ком, 2018. - 608 с. 26. Шибутани, Т. Социальная психология / Т. Шибутани. - М.: АСТ; Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 539 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
незаконные организация и проведение азартных игр
Количество страниц:
22
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
реферат
Расцвет классических гимназий в 1830-1840-е гг.»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТА КУЛЬТУР
Количество страниц:
15
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Межкультурная коммуникация
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image