1. Введение…………………………………………………………………...3 2. Основная часть……………………………………………………………5 2.1. Теоретическая часть…………………………………………………….5 2.1.1. Особенности условий функционирования воспитательной системы в рамках исполнения уголовного наказания…………………………………….5 2.1.2. Влияние общих закономерностей общественного развития на воспитательную систему………………………………………………………..10 2.2. Практическая часть……………………………………………………18 2.2.1. Влияние закономерностей на процесс исправления осужденных………………………………………………………………………18 2.2.2. Использование принципов в исправительно-воспитательном процессе…………………………………………………………………………..26 3. Заключение………………………………………………………………37 4. Список использованной литературы…………………………………...39 5. Приложение……………………………………………………………...41

Особенности, закономерности и принципы исправления осужденных

курсовая работа
Право
40 страниц
60% уникальность
2021 год
23 просмотров
Черданцева Д.
Эксперт по предмету «Уголовное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
1. Введение…………………………………………………………………...3 2. Основная часть……………………………………………………………5 2.1. Теоретическая часть…………………………………………………….5 2.1.1. Особенности условий функционирования воспитательной системы в рамках исполнения уголовного наказания…………………………………….5 2.1.2. Влияние общих закономерностей общественного развития на воспитательную систему………………………………………………………..10 2.2. Практическая часть……………………………………………………18 2.2.1. Влияние закономерностей на процесс исправления осужденных………………………………………………………………………18 2.2.2. Использование принципов в исправительно-воспитательном процессе…………………………………………………………………………..26 3. Заключение………………………………………………………………37 4. Список использованной литературы…………………………………...39 5. Приложение……………………………………………………………...41
Читать дальше
Несмотря на то, что теоретическим и практическим проблемам исправления осужденных в специальной литературе уделялось достаточно большое внимание, однако не все вопросы деятельности учреждений, исполняющих наказания, по исправлению осужденных к лишению свободы, а также по определению места и значения различных субъектов, организующих в колониях процесс исправления осужденных, исследованы в полном объеме глубоко и всесторонне. В первую очередь это касается особенностей, закономерностей и принципов исправления осужденных, а так же проблем уголовно-исполнительного характера. Анализ действующего законодательства и других нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность учреждений, исполняющих наказание, в виде лишения свободы, и современной уголовно-исполнительной практики позволяет сформулировать предложения и рекомендации, направленные на совершенствование воспитательной работы в местах лишения свободы. Актуальность исследования обусловлена целым рядом социальных, экономических и уголовно-исполнительных факторов. Социальные факторы обусловлены ролью и значением учреждений уголовно-исполнительной системы в профилактике преступлений, реализацией ими охранительной, социально-превентивной функции. Уголовно-исполнительный аспект актуальности исследуемой проблемы обусловлен задачами гуманизации уголовно-исполнительной системы, ее ориентацией на достижение цели исправления осужденных через устранение внутренних условий, которые привели правонарушителя к совершению преступления. Объектом исследования являются общественные отношения в сфере исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы, связанные с обеспечением процесса исправления осужденных. Предметом исследования выступают нормы отечественного и зарубежного уголовного и уголовно-исполнительного законодательства, иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность учреждений, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы, Методологическую основу исследования составляет комплекс общенаучных методов познания. Он включает: системный метод, формально-логический, метод анализа и синтеза, метод восхождения от абстрактного к конкретному, а также специальные правовые методы: сравнительно-правовой, формально-юридический, нормативно-логический и др. Целью работы является исследование особенностей, закономерностей и принципов исправления осужденных.


Можете оформить заказ дипломной работы прямо на сайте.


. Для решения указанной цели поставлены ряд задач: - изучение особенностей условий функционирования воспитательной системы в рамках исполнения уголовного наказания; - изучение влияния общих закономерностей общественного развития на воспитательную систему; - изучение влияния закономерностей на процесс исправления осужденных; - изучение результатов использования принципов в исправительно-воспитательном процессе. При написании настоящей работы использовались труды таких ученых как: Горенкова Е.В., Дворянсков И.В., Габараев А.Ш., Емельянов И.Л., Кашуба Ю.А., Леонова Е.Ю., Лядов Э.В., Попова Т.В., Зарипов Р.Р., Павлова Е.В., Ткачевский Ю.М., Фойницкий И.Я. и др. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы

Читать дальше
Гуманизация современной уголовно-исполнительной политики в России требует постоянного поиска новых моделей исправления осужденных к различным видам уголовных наказаний или совершенствования уже имеющихся механизмов такого исправления. Особое место среди уголовных наказаний всегда занимало лишение свободы, которое отбывается согласно уголовно-исполнительному законодательству в исправительных учреждениях разных типов. В соответствии с ч. 1, 2 ст. 73 УИК РФ такими учреждениями являются исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения и следственные изоляторы. Нормы уголовно-исполнительного права (УИП), регулирующие порядок исполнения наказания в виде лишения свободы, предусматривают для осужденных особые правила поведения. Эти правила носят обязательный характер и в случае их нарушения обеспечиваются мерами принуждения. Анализ дисциплинарной практики показывает, если осужденный не имеет взысканий, то на него налагают – «выговор», затем перечень тяжести взысканий начинает возрастать. Отсюда вывод, что рассматривать нарушение установленного порядка отбывания наказания следует с позиции уголовно-исполнительных признаков. Бывают случаи, когда у осужденного нет взысканий, а его строго наказывают, все зависит от тяжести совершенного проступка. Взыскания осужденным налагаются при учете его поведения, имелись ли раньше взыскания, какие и за какие проступки. При привлечении осужденных к дисциплинарной ответственности нельзя применять одни и те же меры воспитательного воздействия, должен быть индивидуальный подход к каждому осужденному. В законодательном определении исправления говорится о стимулирование правопослушного поведения. Использование термина «стимулирование» думается не уместным и правильнее было бы указать «выражающееся в правопослушное поведение. Данный термин имеет ключевое и принципиальное значение для понятия «исправление осужденного», именно он в первую очередь отражает и наглядно показывает его направленность, ибо «социальную характеристику как личности человек получает через свое поведение». Это один самых важных критериев исправления осужденного. Поведение осужденных может быть чрезвычайно разнообразно. Поведение человека имеет различные формы выражения в объективной реальности, мотивы, цели и последствия. Но только поведение человека, в том числе и осужденных, позволяет выявить их интересы, ориентации, позиции в системе отношений организованного общества, т.е. любое поведение может выступать объектом моральной и правовой оценки. Соответственно, «те особенности, которые порождают правопослушное поведение, должны быть первоочередным объектом оценки степени исправления осужденных». В то же время законодатель ни где не закрепляет понятие правопослушного поведения. Но в то же время в теории права, используется понятие, правомерное поведение которое определяется как поведение, соответствующее предписаниям юридических норм. Данное определение наиболее лаконично определяет основную особенность данной формы поведения. Представляется, что понятия правомерное и правопослушное поведение имеют равнозначное содержание. Некоторые авторы выделяют в своих работах «искусственные» разновидности исправления такие как юридическое исправление, моральное исправление, нравственное исправление. Представляется, что такая позиция не совсем верна, так как не может быть человек «немножко беременным» Он либо исправился, либо нет. Невозможно, что бы осужденный морально исправился, а юридически нет, так и наоборот. Думается, что более правильным было бы следующее определение Исправление — это сформированное в ходе исправительного воздействия уважительное отношение у осужденного к государству, обществу, человеку, труду, нормам и правилам человеческого общежития, выражающееся в правомерном поведении раскаянии и заглаживании причиненного вреда.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета», 25 декабря 1993 г. № 237. 2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ // «Российская газета», 16 января 1997 г. № 9-10. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // «Российская газета», июнь 1996 г. № 113, 114, 115, 118. 4. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // «Российская газета», 25 мая 1995 г. № 100. 5. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» // «Российская газета», 17 августа 1995 г. № 159. 6. Федеральный закон от 10 июня 2008 г. № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» // «Российская газета», 18 июня 2008 г. № 128. Научная литература и материалы периодической печати: 1. Горенкова Е.В. Организация труда осужденных: международные стандарты и зарубежный опыт // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2017. № 1. С. 13-16. 2. Дворянсков И.В., Габараев А.Ш. Принудительные работы как альтернатива лишению свободы // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2018. № 5(192). С. 18-23. 3. Емельянов И.Л. Наказание: новые подходы к понятию и классификации // Вестн. ТГПУ. 2012. № 12(127). С. 151-154. 4. Кашуба Ю.А. Возможности создания системы исправительных центров // Человек: преступление и наказание. 2018. Т. 26(1–4), № 1. С. 11-15. 5. Леонова Е.Ю. Экспериментальная модель образовательной ресоциализации осужденных: адаптация зарубежного и российского опыта // Вестн. ЧелГУ. 2014. № 24(353). С. 107-110. 6. Лядов Э.В. О некоторых проблемных моментах правового регулирования применения уголовного наказания в виде принудительных работ // Международный пенитенциарный журнал. 2018. Т. 4(1–4), № 1. С. 47-50. 7. Попова Т.В., Зарипов Р.Р. Проблема трудоустройства осужденных к принудительным работам // Вестник Владимирского юридического института. 2018. № 3(48). С. 28-31. 8. Павлова Е.В. Организация труда осужденных к лишению свободы // Российский следователь. 2015. № 10. С. 32-39. 9. Ткачевский Ю.М. Российская прогрессивная система исполнения уголовных наказаний. М.: Издательский Дом «Городец», 2007. - 237 с. 10. Фойницкий И.Я. Учение о наказании в связи с тюрьмоведением. М.: Норма, 2010. - 371 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Классификация юридических лиц
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Монополизм и его проявления в экономике России.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая теория
реферат
Оппозиция «человек-социум» в пьесе «Самоубийца» Н.Эрдмана
Количество страниц:
14
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Русская литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image