Введение 3
1 Теоретические аспекты информационных систем: понятие, классификация 5
1.1 Понятие информационных систем: основные определения и свойства 5
1.2 Классификация информационных систем 10
2 Эволюция информационных систем: сравнение этапов и перспективы развития 14
2.1 Сравнение этапов развития информационных систем 14
2.2 Современное состояние и перспективы развития информационных
систем 17
Заключение 21
Список использованной литературы 24
Читать дальше
Данная работа посвящена теме понятия и эволюции информационных систем. Подведем итоги работы, выделив ключевые ее моменты в виде выводов.
1. Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемая для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
В широком смысле ИС - это организационно-упорядоченная совокупность содержащейся в базах данных информации, технических средств и информационных технологий, которые реализуют определенные технологические действия посредством информационных процессов сбора, хранения обработки и передачи информации, необходимой для реализации прав, интересов и обязанностей субъектов.
2. Структура ИС состоит из следующих компонентов:
• техническое обеспечение;
• информационное обеспечение;
• математическое обеспечение;
• организационное обеспечение;
• программное обеспечение;
• правовое обеспечение.
3. Процессы, обеспечивающие работу ИС, состоят из блоков:
• ввод информации из источников;
• обработка информации и представление в удобном виде;
• вывод информации потребителю или для передачи в другую систему;
• обратная связь.
4. Основные принципы ИС:
• принцип системности;
• принцип развития (открытости);
• принцип современности;
• принцип стандартизации (унификации);
• принцип эффективности.
5. ИС классифицируются по ряду признаков, основные из них:
• структурированность задач;
• характер представления и логической организации хранимой информации;
• степень доступности;
• масштаб и интеграция компонентов;
• характер использования информации;
• характер обработки информации на различных уровнях управления предприятием;
• степень автоматизации;
• степень распределенности;
• архитектура.
6. Эволюция ИС включает ряд этапов:
• первые ИС появились в 50-х годах прошлого века и были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах;
• в 60-е гг. средства вычислительной техники получают дальнейшее развитие, меняется отношение к ИС. Теперь информация, полученная из ИС, стала применяться для периодической отчетности по ряду параметров;
• в 70-е гг. развивается технология баз данных и средств для их интерактивной обработки, ИС начинают использоваться в качестве средства управления производством, поддерживающего и ускоряющего процесс подготовки и принятия решений.
• конец 80-х гг. - в офисах предприятий и организаций начали применять разнообразные телекоммуникационные и компьютерные технологии, которые расширили область применения ИС. Они начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля деятельности предприятий, поддерживают и ускоряют процесс принятия решений.
• 1990-х по 2000-е гг.:- снимается ограничение на коммерческое использование Интернета в США, создаются eBay и Amazon.com – два настоящих лидера в использовании нового цифрового рынка
• начало 2000-х гг. и продолжается до сих пор – современный этап развития ИС.
7. Перспективы в развитии ИС в развитии ИС:
• глобализация;
• конвергенция;
• усложнение информационных продуктов и услуг;
• способность к взаимодействию;
• ликвидация промежуточных звеньев;
• виртуализация;
• интеллектуализация.
Исходя из вышеизложенного, можно отметить, что цель работы достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Конвенция ООН об использовании электронных сообщений в международных договорах. (Принята резолюцией 60/21 Генеральной Ассамблеи от 23 ноября 2005 года) // Собрание законодательства РФ, 2013. - № 43. - Ст. 5564.
2. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации и информационных технологиях и о защите информации» // «Российская газета», 2006. - № 165.
3. Булыгина О.В., Синергия и эволюция информационных систем в управлении холдингом / О.В. Булыгина, А.А. Емельянов // Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics. - 2016 .- №2 (62) .- С. 11-24.
4. Квасницкий В.Н. Использование технологии виртуализации при создании информационных систем / В.Н. Квасницкий, Т.Б. Журавлева // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. – 2012. - №10(90). -С.162-169.
5. Рудакова Е.В. Признаки, виды и особенности информационных систем / Е.В Рудакова // Духовная ситуация времени. Россия XXI век. - 2019. - №3(18). – С.1-4.
6. Саак А.Э. Информационные технологии управления / А.Э. Саак. - Спб.: Питер, 2012. – 318с.
7. Сун-Цзи-Мин Е.В. Значение и развитие информационных систем / Е.В. Сун-Цзи-Мин // Молодой ученый. - 2020. - № 14 (304). - С. 189-191.
8. Сысоев Н.А. Современные информационные технологии на службе науки и образования / Н.А. Сысоев, В.А. Титов, К.С. Дутов, Р.Р. Вейнберг // Фундаментальные исследования. - 2016. – № 11-5. – С. 949-953.
9. Тарасова К.И. Эволюция информационных систем в экономике / К..И. Тарасова // Бизнес информ. - 2020. - №4. – С.289-295.
10. Федорова Г.Н. Информационные системы / Г.Н. Федорова. – М.: Academia, 2013. – 208 с.
11. Шапошников Г.Г. Классификация информационных систем, используемых в предпринимательской деятельности / Г.Г. Шапошников // Вопросы современной юриспруденции. - 2016. - №5(56).- С.70-79.
12. Шокин Ю.И. Технологии создания распределенных информационных систем для поддержки научных исследований / Ю.И. Шокин, А.М. Федотов, О.Л. Жижимов // Вычислительные технологии. - 2015. – Т. 20. - №.5. – С.251-274.
13. Информационные технологии в управлении предприятием / [Электронный ресурс] / НОУ Интуит. – Москва, 2014. – Режим доступа: https://intuit.ru/studies/courses/13833/1230/lecture/24057 (дата обращения: 24.03.2021).
14. Разработка и внедрение информационной системы [Электронный ресурс] / НОУ Интуит. – Москва, 2016. – Режим доступа: https://intuit.ru/studies/courses/1055/271/lecture/6880 (дата обращения: 24.03.2021).
Читать дальше