ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..……………………........3 Глава 1. Теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с природой………………………………………………………………………… ….5 1.1. Педагогические аспекты ознакомления детей дошкольного возраста с природой ……………………………………………………………………………..5 1.2. Психолого-педагогические и возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста ………………………………………………………....……9 Глава 2. Методические аспекты ознакомления детей среднего дошкольного возраста с особенностями объектов природы в трудовой деятельности …….. 14 2.1 Инновационные подходы к формированию основ ценностного отношения к природным объектам у детей среднего дошкольного возраста в образовательной области «Труд»……………………………………………...…..14 2.2. Методика работы воспитателя по формированию знаний детей среднего дошкольного возраста о росте и развитии растений в процессе труда в уголке природы и зимнем саду (на основе изученной литературы)…………………….18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..…………………………...………….23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..………………….……..…25 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….28

ЗНАКОМСТВО С ОСОБЕННОСТЯМИ ОБЪЕКТОВ ПРИРОДЫ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ В ПРОЦЕССЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
62% уникальность
2021 год
17 просмотров
Маркина А.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..……………………........3 Глава 1. Теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с природой………………………………………………………………………… ….5 1.1. Педагогические аспекты ознакомления детей дошкольного возраста с природой ……………………………………………………………………………..5 1.2. Психолого-педагогические и возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста ………………………………………………………....……9 Глава 2. Методические аспекты ознакомления детей среднего дошкольного возраста с особенностями объектов природы в трудовой деятельности …….. 14 2.1 Инновационные подходы к формированию основ ценностного отношения к природным объектам у детей среднего дошкольного возраста в образовательной области «Труд»……………………………………………...…..14 2.2. Методика работы воспитателя по формированию знаний детей среднего дошкольного возраста о росте и развитии растений в процессе труда в уголке природы и зимнем саду (на основе изученной литературы)…………………….18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..…………………………...………….23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..………………….……..…25 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….28
Читать дальше
В первой четверти двадцать первого столетия, по оценкам ученых-экологов, человечество живет за счет будущих поколений, которым уготованы значительно худшие условия жизни на земле. Чтобы наши потомки жили, хотя бы на том же уровне, что и мы сейчас, человечеству надо научиться существовать только на «проценты» с основного капитала – природы, не расходуя сам капитал. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных образовательных организаций в экологическом образовании детей, начиная с раннего возраста. Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое образование в частности должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения о биосфере. В исследованиях Н.Н.


Требуется заказать курсовую работу по механике ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


Кондратьевой [10], А.М. Федотовой [24], И.А. Хайдуровой [25] и других доказано, что детям четырех-семи лет доступны экологические знания о растениях, животных, человеке как о живых существах, о связях и зависимостях в мире природы и между человеком и природой; о многообразии ценностей природы (оздоровительной, познавательной, нравственной, эстетической, практической); о том, что природа является средой обитания для человека. Специфика природных объектов (особенно живых, которые требуют бережного отношения) ограничивает возможности детей в использовании практических приемов для познания их свойств. Трудовая деятельность в природе – это непосредственные практические действия с объектами природы, которые позволяют познать свойства объектов. Актуальность темы нашего исследования обусловлена тем, что при формировании основ знаний о растениях, естественно-научных и экологических понятий труд в природе можно рассматривать как метод, приближенный к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются более прочными. Все вышеизложенное позволило нам определить область, объект, предмет, цель исследования, и обозначить задачи работы. Область исследования: традиционные и инновационные подходы в работе педагога по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с объектами природы в процессе трудовой деятельности. Объект исследования: экологическое образование детей среднего дошкольного возраста Предмет исследования: процесс ознакомления детей среднего дошкольного возраста с объектами природы в трудовой деятельности. Цель исследования: выявить и теоретически обосновать традиционные и инновационные подходы, способствующие эффективной работе педагога по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с объектами природы в процессе трудовой деятельности. Задачи: 1. Изучить педагогическую и программно-методическую литературу c целью проследить ретроспективу становления научной основы экологического образования детей дошкольного возраста. 2. Определить возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста, которые необходимо учитывать в процессе ознакомлении с природой в процессе трудовой деятельности. 3. Изучить инновационные подходы в ознакомлении детей среднего дошкольного возраста с особенностями объектов природы в процессе трудовой деятельности. 4. Описать методику работы воспитателя по формированию знаний детей среднего дошкольного возраста о росте и развитии растений в процессе труда в уголке природы и зимнем саду (на основе изученной литературы). Методы: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы с целью определения основных положений исследования; сравнение, систематизация, обобщение теоретических данных.

Читать дальше
Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с объектами природы является одной из задач направления экологического образования в дошкольной педагогике. Для экологического образования крайне важно рассматривать окружающий мир с точки зрения взаимосвязей живых организмов между собой и с окружающей средой. Ретроспективный анализ педагогических идей и современных программ экологического образования детей дошкольного возраста показал, что на всем протяжении развития методики ознакомления детей с природой прослеживается тенденция рассмотрение процесса образования детей через призму ценностей в системе «люди – природа» в их органическом единстве. Формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков взаимодействия с объектами природы в условиях антропогенной среды тесно связано с проблемами содержания комнатных растений и домашних животных, с трудовыми действиями по уходу за ними. Традиционная методика ознакомления детей среднего дошкольного возраста с объектами природы осуществляется с учетом их возрастных и психолого-педагогических особенностей. Для выделенной нами области научного исследования является ценным то, что у детей средней группы дошкольной образовательной организации происходит расширение представлений начиная с анализа отдельного предмета, к анализу связей и отношений между предметами наглядного образа предмета, воспроизведенного сначала по памяти, а потом и воображению. Ценным является и то, что дети четырех-пяти лет овладевают приемами сравнения, объединения предметов, отвлечения от их несущественных признаков. При обследовании несложных предметов дети данного возраста способны придерживаться определенной последовательности. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим. Изучая научные основы особенностей ознакомления детей среднего дошкольного возраста с объектами природы в процессе трудовой деятельности, мы проявили свой профессиональный интерес к работе педагогов-новаторов А.В. Удовики, М. В. Хрулевой, С.В. Лакомовой. Они считают, что образовательная область «Труд» может быть направлена на решение задачи воспитания ценностного отношение к собственному труду в природе, а также природоохранной деятельности других людей и т.д.. Авторы акцентируют внимание на том, что при такой организации результатом деятельности должны выступать, с одной стороны, культура познания, культура чувства, культура взаимоотношений - как ценность личности, а с другой - материализованный продукт, полученный при взаимодействии ребенка со средой и ставшей ценностью для него. Педагоги-новаторы подчеркивают, что особое место занимают ситуации гуманистического выбора и предлагают ставить детей перед реальным выбором линии поведения: откликнуться на проблемы сверстников, объектов природы, предметного мира или предпочесть личные интересы, проявить равнодушие. По нашему мнению, данный подход имеет место быть в практике дошкольных образовательных организаций. Проводя сравнительный анализ предложенной авторской методикой с традиционной методикой ознакомлений детей среднего дошкольного возраста с разнообразием растений, мы отмечаем, что традиционная методика также строится на гуманном подходе и решает такие задачи, как сформировать у детей представления о том, что растения – живые существа, причём очень хрупкие; сформировать познавательный интерес к миру растений. В ходе анализа психолого-педагогической и методической литературы мы установили, что дети среднего дошкольного возраста больше интересуются привлекающими их внимание предметами и информацией. Поэтому перед современными педагогами стоят задачи формирования у детей интереса к самостоятельному изучению природы, ценностных ориентаций и экологически безопасного поведения.
Читать дальше
1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказы и письма Министерства образования и науки Российской Федерации. / Сост. Т.Цветкова. – М. : Сфера, 2016. – 96 с. 2. Ашикова В.С. «Семицветик» - программа культурно-экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 2. 3. Васильевой М.А., Гербов В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду.- . М., 2013, - 366 с. 4. Вересов Н.Н. Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию средних дошкольников // Дошкольное воспитание - 2009. - № 7. - С. 39- 43. 5. Вересов Н.Н. «Мы земляне». Программа по экологическому воспитанию старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1994. – № 12. 6. Водовозова Е.И. Умственное и нравственное развитие детей от первого проявления сознания до школьного возраста. СПб, 1901.- 376 с. 7. Грецова В.Г. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к природе // Вопросы нравственного и умственного воспитания детей дошкольного возраста: ученые записки МГПИ. – М., 1971. – Т.447. – С.112 – 121. 8. Ибраимова М.К. Педагогические условия воспитания у детей старшего Дошкольного возраста заботливого отношения к животным: Автореф. дbcc. . канд. пед. наук. -М., 1990. 17 с. 9. Кондратьева Н.Н. Мы: программа экологического образования детей. – М. : Детство-Пресс, 2006. – 240 с. 10. Кондратьева Н.Н. Теоретические основы программы экологического воспитания дошкольников// Теоретические основы программы воспитания в детском саду. СПб, 1992, с. 45-58. 11. Коменский Я.А. Переиздание. М.: Издательский дом Ш. Амонашвили, 2002. – 224 с. 12. Маневцова Л.М. и Саморукова П.Г. Мир природы и ребенок. – Санкт-Петербург: Издательство «Акцидент», 1998. – 320 с. 13. Марковская М.М. Уголок природы детском саду. М., 1984. – 96 с. 14. Наблюдение и труд детей в природе. Пособие для воспитателей дет.сада. Изд. 3-е, перераб. и испр. М., «Просвещение», 2010. - 206с. 15. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде.- М., 2013. - 207с 16. Николаева С. Н. Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждени. – М. : Академия, 2005. – 310 с. 17. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры дошкольников. Мин. Обр. М.: Просвещение 2002. - 144 с. 18. Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 128с. 19. Плохий З.П. Формирование бережного и заботливого отношения к природе у детей 5 и 6 г.ж. (на материале животного мира): Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.0001. Киев, 1983. - 17 с. 20. Рыжова Н.А. Экологическое образование в дошкольных учреждениях (Теория и практика). - Москва, 2000. - 276 c. 21. Снаткина Л.С. Ознакомление дошкольников с ростом и развитием растений/ Воспитание общественной направленности личности ребенка дошкольного возраста: Межвузовский сборник научных трудов. - Пермь: ПГПН. - 2011, - 265с. 22. Удовика А. В., Хрулева М. В., Лакомова С. В. Инновационный подход к организации работы по экологическому образованию детей дошкольного возраста // Астраханский вестник экологического образования. - № 2 (18. - ) 2011. с. 59-67. 23. Ушинский К.Д. Сборник сочинений: в 11 т. / Под. ред. А.М Еголина– М.: АПН РСФСР/ 1950. Т. 10 – 565 с. 24. Федотова А.М. Экологическое воспитание дошкольников: учеб. пособие для пед.училищ. – М.: Просвещение, 2011, - 356с. 25. Хайдурова И.А. Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы первоначального знания о некоторых существенных зависимостях в растительном мире. автореф. дис. кан. пед. наук. - Л., 1974.-16 с. 26. Христовская Т.В. Формирование у дошкольников динамических представлений о росте и развитии растений //Особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста. М., 1987. - С. 25 - 32. 27. Экологическое образование и воспитание. Метод. Рекомендации. – Улан – Удэ, 2007. – 221с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Духовно-нравственное воспитание младших школьников через внеурочную деятельность.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Блогосфера как новый феномен в массовой коммуникации
Количество страниц:
23
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
Особенности обустройства и эксплуатация в туристско-экскурсионных целях спелеопространства в РФ и за рубежом
Количество страниц:
50
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image