Требуется заказать курсовую работу по механике ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!
Кондратьевой [10], А.М. Федотовой [24], И.А. Хайдуровой [25] и других доказано, что детям четырех-семи лет доступны экологические знания о растениях, животных, человеке как о живых существах, о связях и зависимостях в мире природы и между человеком и природой; о многообразии ценностей природы (оздоровительной, познавательной, нравственной, эстетической, практической); о том, что природа является средой обитания для человека. Специфика природных объектов (особенно живых, которые требуют бережного отношения) ограничивает возможности детей в использовании практических приемов для познания их свойств. Трудовая деятельность в природе – это непосредственные практические действия с объектами природы, которые позволяют познать свойства объектов. Актуальность темы нашего исследования обусловлена тем, что при формировании основ знаний о растениях, естественно-научных и экологических понятий труд в природе можно рассматривать как метод, приближенный к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются более прочными. Все вышеизложенное позволило нам определить область, объект, предмет, цель исследования, и обозначить задачи работы. Область исследования: традиционные и инновационные подходы в работе педагога по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с объектами природы в процессе трудовой деятельности. Объект исследования: экологическое образование детей среднего дошкольного возраста Предмет исследования: процесс ознакомления детей среднего дошкольного возраста с объектами природы в трудовой деятельности. Цель исследования: выявить и теоретически обосновать традиционные и инновационные подходы, способствующие эффективной работе педагога по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с объектами природы в процессе трудовой деятельности. Задачи: 1. Изучить педагогическую и программно-методическую литературу c целью проследить ретроспективу становления научной основы экологического образования детей дошкольного возраста. 2. Определить возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста, которые необходимо учитывать в процессе ознакомлении с природой в процессе трудовой деятельности. 3. Изучить инновационные подходы в ознакомлении детей среднего дошкольного возраста с особенностями объектов природы в процессе трудовой деятельности. 4. Описать методику работы воспитателя по формированию знаний детей среднего дошкольного возраста о росте и развитии растений в процессе труда в уголке природы и зимнем саду (на основе изученной литературы). Методы: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы с целью определения основных положений исследования; сравнение, систематизация, обобщение теоретических данных.