ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..………3
1. Особенности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья…………………………………………………………5
2. Определение понятия «механизмы защиты», их основные характеристики……………………………………………………………………8
3. Характеристика защитных механизмов у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья………………….………12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………17
Читать дальше
В рамках курсовой работы были изучены особенности формирования защитных механизмов детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Изучив психолого-педагогическую литературу были выявлены особенности детей дошкольного возраста с ОВЗ, а именно особенности таких нозологии как нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития.
Также было рассмотрено определение понятия «механизмы защиты», их основные характеристики.
В рамках курсовой работы использовалось определение защитных механизмов как системы действий, направленных на минимизацию отрицательных переживаний, связанных с конфликтами, которые ставят под угрозу целостность личности.
Отельный параграф посвящён защитным механизмам детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Были рассмотрены причины формирования таких защитных механизмов, как уход в болезнь, слезы и жалобы, лень, ложь, лживость, жестокость и бегство в «другой мир».
Таким образом, наличие защитных механизмов у старшего дошкольника с ОВЗ является частой практикой, которая требует от взрослого (воспитателя или родителя) определённых психологических знаний, которые помогут скорректировать негативные установки ребенка и способствовать его успешной социализации.
Цель и задачи, поставленные в рамках курсовой работы выполнены в полном объеме.
Читать дальше
Каждый из нас испытывал трудности, которые нужно было преодолеть. В таких случаях мы можем испытывать состояние дискомфорта, у нас появляется ощущение тревоги и даже безысходности, вызванное трудностями, которые встали на пути достижения цели. Такое состояние может быть вызвано различными причинами: от отсутствия сил, как физических, так и душевных, до неуверенности в принятом решении. В таких случаях практически каждый из нас пытается выбраться из этого состояния, применяя различные психологические механизмы уравновешивания - психологическую защиту. Все это свойственно не только взрослому, но и ребенку.
В настоящее время в детской психологии и психотерапии проблема психологической защиты является одной из самых актуальных и обсуждаемых.
Особенно остро и специфично защитные механизмы проявляются у детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).
Цель курсовой работы: изучить особенности формирования защитных механизмов детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Объект: защитные механизмы детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет: особенности формирования защитных механизмов детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1. Выявить особенности детей дошкольного возраста с ОВЗ.
2. Рассмотреть определение понятия «механизмы защиты», их основные характеристики.
3. Описать защитные механизмы у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, анализ и синтез, установление причинно-следственных связей.
Курсовая работа состоит из введения, трех пунктов. Заключения и списка литературы.
Читать дальше