Содержание
Введение………………………………………………………………………………………………...3
1. Значение и роль Федеральной службы по оборонному заказу…………………………………...4
2. Правовое положение Федеральной службы по оборонному заказу……………………………..6
3. Актуальные проблемы ГОЗ и ответственность Федеральной службы по оборонному заказу...8
Заключение……………………………………………………………………………………………10
Список литературы…………………………………………………………………………………...11
Читать дальше
Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ) — федеральный орган исполнительной власти, осуществлявший деятельность по контролю и надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации норм и правил в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну.
Указом Президента РФ с 1 января 2015 года Федеральная служба по оборонному заказу упразднена. Функции Рособоронзаказа переданы федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ: контроль за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа передан Федеральной антимонопольной службе; лицензирование отдельных видов деятельности в сфере гособоронзаказа передано Министерству промышленности и торговли РФ.
Таким образом, глубокая специфика и обособленность общественных отношений в сфере ГОЗ, целью которых является в т.ч. обеспечение потребителей ВВСТ современными системами и комплексами вооружения в рамках реализации ГПВ, создают условия формирования в рамках общественных отношений, охватываемых ГОЗ, системной целостности - системы государственного оборонного заказа.
Обобщая изложенное, государственный оборонный заказ - единая, комплексная, динамично развивающаяся, нормативно регулируемая система, состоящая из управляющей и управляемой подсистем, жизнедеятельность которой обеспечивается совокупностью прямых и обратных связей, непрерывностью внутреннего и внешнего взаимодействия подсистем, направленных на обеспечение сбалансированности потребностей государства в подготовке к вооруженной защите и непосредственно вооруженной защите суверенитета и территориальной целостности и способности оборонно-промышленного комплекса по техническому оснащению Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения возложенных на них задач.
На сегодняшний день в РФ основной вектор роста ВВП ориентирован не на энергетически-сырьевой сектор, а на сектор обрабатывающей промышленности, что должно способствовать увеличению добавочной стоимости продукции за счет качественных изменений. В целях поддержки развития обрабатывающей промышленности РФ и при этом обеспечении обороноспособности страны, Правительство РФ создает государственный оборонный заказ (ГОЗ). Государственный оборонный заказ (ГОЗ) в обеспечении национальной безопасности является одним из приоритетных направлений. Обеспечение обороноспособности страны заключается в удовлетворении нужд армии. Своевременное оснащение военного сектора необходимой техникой, отвечающей требованиям мировой конкурентоспособности, напрямую связано с успешным выполнением ГОЗ.
Необходимо усовершенствовать систему контроля и надзора за размещением и исполнением государственного оборонного заказа.
В комплексе это позволит усовершенствовать административно-правовое регулирование государственного оборонного заказа.
Читать дальше
1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // СПС Консультант плюс.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ // СПС Консультант плюс.
3. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.06.2015 № 159-ФЗ // СПС Консультант плюс.
4. Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 N 275-ФЗ // СПС Консультант плюс.
5. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СПС Консультант плюс.
6. Указ Президента РФ от 31.12.2015 №683 «О Стратегии национальной безопасности РФ» // СПС Консультант плюс.
7. Постановление Правительства РФ от 01.11.2012 N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»// СПС Консультант плюс
8. Административное право Российской Федерации. Практикум. / под ред. Алехин А. П. — М.: Зерцало, 2020. 256 с.
9. Административное право Российской Федерации. Учебник. / под ред. Соколов А. Ю. — М.: Инфра-М, Норма, 2016. 352 с.
10. Конин Н. М., Маторина Е. И. Административное право. Учебник для бакалавриата и специалитета. — М.: Юрайт, 2019. 432 с.
11. Осинцев Д. В. Административное право. Учебник для бакалавриата и специалитета. — М.: Юрайт, 2019. 486 с.
12. Осинцев Д. В. Административное право. Учебник для СПО. — М.: Юрайт, 2019. 428 с.
13. Потапова А.А. Административное право. Конспект лекций. Учебное пособие. — М.: Проспект, 2020. 128 с.
Читать дальше