1. Агапов Е. П. Семьеведение : учебное пособие / Е. П. Агапов. – М: Даш-ков и К°, 2017. – 398 с.
2. Багирова А. П. Семья и родительство сквозь призму мнений // Социо-логические исследования. – 2017. – № 7. – С.126-131.
3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание /Р.Бернс. — М.: Прогресс, 1986. — 424 с.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте /Л.И. Божович. - СПБ: Питер, 2018.-398с.
5. Болотова А.К. Психология развития и возрастная психология. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.К. Болотова. - СПб.: Пи-тер, 2018. - 478 c.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология /Л.С. Выготский. М: Аст-рель, 2015 - 671 с.
7. Доброхлеб В. Г. Семья перед лицом новых социальных вызовов // Народонаселение. – 2018. – Т. 21. – № 2. – С. 60-68. Дружинин В. Н. Психология семьи / В. Н. Дружинин. 3-е изд. – СПб : Питер, 2018. – 176 с.
8. Дусавицкий А. К. Развитие личности в учебной деятельности. — М.: Юнити-Дана, 2016 -112 с.
9. Елютина М. Э. Благополучие семьи: парадигма комплексного институ-ционального подхода / М. Э. Елютина, С. В. Климова // Известия Сара-товского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. – 2017. - Т. 13. – Вып. 2. – С. 19-27.
10. Ефимова О. И. Семейные ценности современной молодёжи: устойчи-вость основ или «в ногу со временем»? // Мир психологии. – 2015. – № 1. – С. 209-214.
11. Зайцев А.Б. Самосознание как структура и процесс становления личности школьников / А.Б. Зайцев // Вопросы психологии. – 2017. – № 7. – С.52-56.
12. Зверева О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание де-тей / О. Л. Зверева, А. Н. Ганичева. – М: Сфера, 2019. - 256 с.
13. Зуева Е.Ю. Психологические аспекты Я-концепции личности // Вопросы науки и образования. - №5. – С.84-88.
14. Каменская В.Г. Психодиагностика ребенка: Уч. / В.Г. Камен-ская, Л.В. Томанов, О.А. Драганова. - М.: Инфра-М, 2018. - 480 c.
15. Ковалев А.Г. Психология личности /А.Г. Ковалев. - М.: «АСК», 2019. – 391 с.
16. Колесов В. И. Сущностные особенности парадигмы семьи в совре-менных условиях / В. И. Колесов, А. Н. Смолонская, С. И. Смолонский // Мир психологии. – 2018. – № 1. – С. 64-69.
17. Кулагина И.Ю. Психологический возраст: диагностика и тен-денции изменения в онтогенезе // Вестник Университета РАО – 2016. - №1. – С. 45-53
18. Кулагина И.Ю. Младшие школьники: особенности развития / И.Ю. Кулагина. – М. : Эксмо, 2009. – 176 с.
19. Леонтьева А.В., Лушпарь, Т.Г. Родители являются первыми педагогами своих детей //Начальное образование. - 2016. - №11. - С. 53 - 58.
20. Липкина А.И. Самооценка школьника /А.И. Липкина. - М.: Пе-дагогика, 2016.-64с
21. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения / М. И. Лисина. – М.: Педагогика, 2016. – 144 с.
22. Логунова Е. В. Особенности социального исследования причин возникновения межличностных конфликтов в современных семьях// Молодой ученый. — 2019. — № 7. — С. 108-112.
23. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология разви-тия: Учебник / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2016. - 272 c.
24. Наумов С. Ю. Исторический опыт и современные проблемы семей-ной политики Российского государства / С. Ю. Наумов, П. П. Фролкин. – Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2016. – 123 с.
25. Павелко Р. В. Младший школьник в нравственном измерении межличностных отношений / Г. В. Павелко // Обновление содержания, форм и методов обучения и воспитания в закл. образования: сб. наук. пр.: наук. зап. Ривнен. гос. гуманит ун-та. - Ровно, 2013. - Вып. 26. - С. 6-10.
26. Пешкова Н.А. Изучение Я-концепции учащихся начальных классов с разным уровнем самооценки // Акмеология. — 2017. — № 3. — С. 93-102.
27. Слободчиков В. И. Формирование Я-концепции // Начальная школа - 2012. - № 3. – С.11-34.
28. Сорокина Е.Г. Конфликтология в социальной работе: Учебник для бакалавров / Е.Г. Сорокина, М.В. Вдовина. - М.: Дашков, 2016. - 284 c.
29. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: Учебник для ака-демического бакалавриата / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - Лю-берцы: Юрайт, 2016. - 509 c.
30. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избран-ные труды /Д.И. Фельштейн. — М.:: Флинта, 2019. – 322 с.
31. Хухлаева О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата / О.В. Хухлаева, Е.В. Зы-ков, Г.В. Бубнова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 367 c.
32. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития / Г.А. Цукерман, Б.М. Мастеров – М.: Интерпракс, 2015. – 228 с.
33. Черносвистов Е. В. Личность и ее окружения / Е. В. Чернови-стов. - М.: Крон, 2016 – 102 с.
34. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологи / И.И. Чеснокова. – М.: Наука, 2017. – 144 с.
35. Чеснокова И.И. Самосознание, саморегуляция, самодетермина-ция личности / И.И.Чеснокова // Проблемы психологии личности. – М.: Наука, 2012. – 246 с. – С. 121-126.
36. Шайденкова Т.Н. Особенности формирования Я-концепции у младших школьников //Акмеология. – 2017. - №8. – С.72-78.
37. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи /Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис. – СПб.: Питер, 1999. – 656 с.
38. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды /Д. Б. Эль-конин. – М.: Академический проспект, 2019. – 554 с.
39. Эриксон Э. Детство и общество / Э. Эриксон. – СПб.: Ленато АСТ, Фонд «Университетская книга», 2016. – 592 с.
40. Юматова И.И. Психодиагностика: учебное пособие / И.И. Юматова. - РнД: Феникс, 2017. - 254 c.