ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СИНОНИМОВ РУССКОГО ЯЗЫКА 1.1 Синонимы как единицы лексической системы………………………5 1.2 Классификация синонимов русского языка…………………………11 1.3 Лексические синонимы их типы и роль в языке……………………17 1.4 Принципы и приемы работы над лексическими синонимами……23 ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ПОЛИЛИНГВАЛЬНОЙ АУДИТОРИИ И ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ СИНОНИМОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В НЕЙ 2.1 Пути возникновения синонимов в русском языке…………………28 2.2 Понятие полилингвальной аудитории………………………………32 2.3 Лексические синонимы русского языка, как средство повышения лингвистической и речевой подготовки………………………………………38 ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ПОЛИЛИНГВАЛЬНОЙ АУДИТОРИИ 3.1 Методика преподавания русского языка как неродного…………45 3.2 Современные тенденции полилингвального образования в России…………………………………………………………………………….50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...56 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...57

Синонимы русского языка и особенности их преподавания в полилингвальной аудитории

дипломная работа
Языкознание
60 страниц
62% уникальность
2021 год
55 просмотров
Мирошник Н.
Эксперт по предмету «Филология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СИНОНИМОВ РУССКОГО ЯЗЫКА 1.1 Синонимы как единицы лексической системы………………………5 1.2 Классификация синонимов русского языка…………………………11 1.3 Лексические синонимы их типы и роль в языке……………………17 1.4 Принципы и приемы работы над лексическими синонимами……23 ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ПОЛИЛИНГВАЛЬНОЙ АУДИТОРИИ И ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ СИНОНИМОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В НЕЙ 2.1 Пути возникновения синонимов в русском языке…………………28 2.2 Понятие полилингвальной аудитории………………………………32 2.3 Лексические синонимы русского языка, как средство повышения лингвистической и речевой подготовки………………………………………38 ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ПОЛИЛИНГВАЛЬНОЙ АУДИТОРИИ 3.1 Методика преподавания русского языка как неродного…………45 3.2 Современные тенденции полилингвального образования в России…………………………………………………………………………….50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...56 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...57
Читать дальше
Актуальность проблемы исследования. Трудности практического усвоения лексики, обогащения активного словаря связаны со сложностью самой лексической системы русского языка и интерферирующим влиянием лексико-семантической системы родного языка. Типичные и устойчивые ошибки в употреблении слов, их сочетаемости, неоправданные повторы обусловливаются, в первую очередь, неумением пользоваться лексическими синонимами и синонимическими конструкциями. С методической точки зрения лексическая синонимия, являясь своеобразной системой языка, образующейся на базе сходства и различия значений слов синонимического ряда, их оттенков, позволяет охватить многие существенные стороны развития русской речи студентов-дагестанцев. Такой подход придаёт работе с лексической синонимией коммуникативную направленность, что особенно важно для обучения русскому языку как неродному. Цель исследования: изучить особенности синонимов русского языка и методику их преподавания в полилингвальной аудитории. Объект исследования - процесс обучения лексической синонимии в полилингвальной аудитории. Предмет исследования - лингвометодические условия совершенствования и корректировки системы работы с лексическими синонимами на практических занятиях в полилингвальной аудитории. Гипотеза исследования базировалась на предположении о том, что совершенствование навыков употребления лексических синонимов в связной речи будет эффективным.


Если нужно заказать курсовую работу срочно в Тюмени , заполните форму на Work5.


. Задачи исследования:  Рассмотреть синонимы как единицу лексической системы  Рассмотреть виды классификаций синонимов русского языка  Изучить функциональные особенности синонимов и их роль в языке  Определить понятийные особенности полилингвальной  Изучить методики преподавания русского языка как неродного. Теоретической основой исследования являются труды учёных в области лингвистики (Ю.Д. Апресян, В.В. Виноградов, А.П. Енгеньева, В.А. Звегинцев, Н.М. Шанский, Д.Н. Шмелёв, Л.З. Щерба, М.Р. Львов и др.); методики преподавания русского языка как иностранного (А.А. Миролюбов, И.П. Слесарева, Е.И. Пассов, и др.) Для решения поставленных в дипломе задач применялись следующие методы исследования: -теоретический (анализ научной литературы, выдвижение гипотезы, определение основ и исходных положений исследования); -социолого-педагогический (выявление типологии лексических ошибок, допускаемых в употреблении синонимов); Структура диплома. Логика научного исследования, а также последовательность рассматриваемых вопросов определили структуру диплома, состоящей из введения, трёх глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Синонимы обладают богатыми выразительными и синонимическими возможностями. С их помощью повседневная речь любого человека может приобретать яркие краски, она становится намного богаче, эмоциональней и конечно выразительней. Поэтому можно сделать вывод, что синонимия занимает важное место в языкознании на протяжении всей истории его развития. Проанализировав некоторые вопросы изучения синонимов, можно отметить, что ученые отмечают огромную важность данной языковой единицы. В данной работе была предпринята попытка выявления и анализа особенностей синонимов, как лексических единиц языка. И предпринята попытка выявления проблематики преподавания синонимов для поллилингвальной аудитории, также рассмотрены вопросы переподавания русского языка как иностранного. В работе были рассмотрены и проанализированы значения понятий «синоним», структурные типы синонимов и их лексическое использование. Так как синоним представляет собой многоаспектную единицу, являющуюся косвенно-номинативным знаком языка, необходимо было определить его основные признаки и источники, что и было предпринято в первой главе. Рассмотрев и проанализировав признаки и источники синонимических единиц, сделан вывод, что преподавание синонимов, является неотъемлемой частью изучения другого языка, другой культуры. Это приводит к тому, что явление синонима постепенно раскрывается все глубже. В заключение работы, можно сделать вывод, что цель настоящего исследования была достигнута.
Читать дальше
1. Антипова, Н. Б. Использование визуальных средств обучения при работе с полилингвальной аудиторией / Н. Б. Антипова // Язык. Коммуникация. Культура - 2018: сборник научных материалов II Международной научно-практической конференции молодых ученых. - М.: Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2018. - С. 8-9. 2. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка:/ практический справочник: около 11 000 синонимических рядов / З. Е. Александрова. — 17-е изд., стер. — Москва: Дрофа: Рус. яз. — Медиа, 2010. – 564 3. Апресян Ю. Д. Лексическая семантика: Синонимические средства языка. М.: Наука. 1974. с. 368 4. Асташова Н.А. Ресурсы диалогового образовательного пространства как основа организации поликультурного образования// Асташова Н.А., Бондырева С.К., Жук О.Л. Образование и наука. 2019. Т. 21. № 3. С. 29-49. 5. Балочева Н.В. Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников / Урал. гос. пед. Ун-т; Балочева Н.В.,М.Л. Кусова и др. — Москва : ФЛИНТА: Наука, – 2011. — 272 с. 6. Бердичевский А. Л. Методика межкультурного иноязычного образования в вузе: учеб. пособие / А. Л. Бердичевский, И. А. Гиниатуллин, Е. Г. Тарева; под. общ. ред. А. Л. Бердичевского. - М.: Флинта, 2019. - 368 с. 7. Брагина А. А. Синонимы в литературном языке отв. ред. В. Н. Ярцева ; АН СССР, Науч. совет по теории сов. языкознания, Ин-т языкознания. — Москва: Наука, 1986. – 124 с. 8. Вайнрайх У. И. Одноязычие и многоязычие / У. Вайнрайх // Новое в лингвистике. – Вып. VI. Языковые контакты. М., 1972. С. 25-60. 9. Вишняков, С. А. Русский язык как иностранный: учебник: для студентов начального, среднего и продвинутого этапов обучения / С. А. Вишняков. - 8-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2015. - 239 с. 10. Горбачевич К.С. Краткий словарь синонимов русского языка / Горбачевич К.С. / отв. ред. С.А. Кузнецов.– Москва: «Издательство Астрель» 2000 год. с. 608 11. Губайдуллина Р. И. Полилингвальность - веяние времени // Ватандаш. 2020. № 8 (287). С. 28-37. 12. Гузикова В.В. Полилингвальность текстового пространства Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 15 (370). С. 21-25. 13. Гуторова Г.Д. Метапредметный подход в реализации полилингвального образования. Научный Татарстан. 2020. № 2. С. 72-81. 14. Денмухаметова, Э.Н. Роль изучения синонимов в формировании коммуникативной компетенции / Э.Н. Денмухаметова, А.Ш. Юсупова // Филология и культура. –2014. – № 4 (38) 15. Дзусова Б.Т. Полилингвальность как средство формирования современной языковой личности Современные технологии в образовании. 2018. № 18. С. 65-69. 16. Евгеньева А. П. "Построение словаря" Словарь синонимов русского языка: в 2 т. Евгеньева А. П. (ред.). Т. 1. Л.: АН СССР, 1970, с. 15—19. 17. Звегинцев В. А. "Замечания о лексической синонимии". Вопросы теории и истории языка: сб. в честь проф. Б. А. Ларина. Маслов Ю. C. (ред.). Л.: Изд-во Ленинградского гос. Ун-та, 1963, с. 127—142. 18. Капитонова, Т. И. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному / Т. И. Капитонова, Л. В. Московкин, А. Н. Щукин; Под. ред. А.Н. Щукина. - М.: Русский язык. Курсы, 2014. - 312 с. 19. Кудрявцева, Е. Л. Вхождение билингва в язык (и) в поликультурном обществе / Е. Л. Кудрявцева, Т. В. Волкова // Филологические науки (Научные доклады высшей школы). - 2014. - № 4. - С. 14 -26. 20. Кучиева Л.А. Социолингвистические возможности (функции) полилингвальной модели поликультурного образования. 2016. № 6. С. 106-112. 21. Левченко Е.Г. Инновационные технологии полилингвальной модели образования Образование: традиции и инновации. 2019. № 2 (26). С. 12-16. 22. Лысакова И. П. Методика обучения русскому языку как иностранному: учеб. пособие для вузов / под ред. проф. - М.: Русский язык. Курсы, 2016. - 320 с. 23. Львов М. Р. Методика обучению русскому языку в начальных классах / М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаев, Н.Н. Светловская – Москва : Просвещение, 2007. – 415 с. 24. Макогоненко Г.П. Фонвизин «Опыт российского сословника» //Фонвизин Д.И. Собрание сочинений в двух томах. М.; Л.: Гос. Изд-во художественной литературы 1959 год. Т.1, с.621 25. Миролюбов А.А., История отечественной методики обучения иностранным языкам Инфра—М, Ступени, 2002 г., 448 с. 26. Миролюбов А. А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность: коллективная монография / и др.; под ред. А. А. Миролюбова. - Обнинск: Титул, 2012. - 462 с. 27. Московкин Л. В. Хрестоматия по методике преподавания русского языка как иностранного / Сост., А. Н. Щукин. - 4-е изд., стереотип. - М.: Русский язык. Курсы, 2014. - 552 с. 28. Морозова И.П. Полилингвальное образование как средство продвижения мировоззренческих установок. В сборнике: Актуальные проблемы исследования массового сознания. 2013. С. 151-154 29. Ожегов С. И. Лексикология. Лексикография. Культура речи. — М., 1974. — С. 285—291 30. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – 2-е изд., доработанное – М.: Просвещение, 1988. – 223 стр. 31. Пешковский А. М. Избранные труды место издания: Москва издательство: Уч-пед-гиз: 1959 год, — с. 250 32. Полежаева, М.С. Развитие полилингвальной модели в системе российского образования / М.С. Полежаева // Вектор науки ТГУ. – 2013.- № 1.- С. 200-202. 33. Рамзаева Т.Г Методика обучения русскому языку в начальных классах. / Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Учеб. пособие для студентов пед. Ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения». — М.: Просвещение, 1979. — 431 с 34. Романова, Н. Н. Оптимизация работы с аутентичными аудио-видео материалами на занятиях по русскому языку как иностранному / Н. Н. Романова, И. О. Амелина, Т. Т. Черкашина // Известия Юго-Западного государственного университета. Сер. Лингвистика и педагогика. - 2018. - Т. 8. - № 2 (27). - С. 83—92. 35. Секачева Е.И. Полилингвальность как средство познания языковой картины мира // Секачева Е.И., Таймасханова Ж.А Языки. Культуры. Этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты. 2015. Т. 1. № 1. С. 182-197. 36. Соловьева А. М. Виды и средства наглядности при обучении русскому языку как иностранному на начальном этапе / А. М. Соловьева // Филологические науки. Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. - 2016. - № 35. - С. 59-68. 37. Степанова, М. М. Обучение навыкам спонтанной речи в курсе делового иностранного языка в магистратуре технических направлений / М. М. Степанова // ТРУДЫ СПБГИК. - 2016. - Vol. 214. - С. 48 - 52. 38. Стрельчук, Е. Н. Формирование русской речевой культуры иностранных бакалавров негуманитарных специальностей в вузах РФ / автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.02 / Стрельчук Елена Николаевна. - Москва, 2016. -42 с. 39. Фардзинова М.Д. Полилингвальное образование как основа сохранения языкового наследия и культурного разнообразия человечества. // Фардзинова М.Д., Тегетаева Ж.Р. 2020. № 8. С. 141-148. 40. Хакунова Ф. П. Современные образовательные технологии в формировании поликультурной компетентности будущего педагога // Историческая и социально-образовательная мысль. № 4 (20) 2013. С. 1-6. 41. Хамраева Е. А. Теория и методика обучения детей-билингвов русскому языку: монография: к 220-летию Герценовского университета / Е. А. Хамраева; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Межвузовский центр билингвального и поликультурного образования. - Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. - 155 с. 42. Ханазаров К.Х. Критерии двуязычия и его принципы // Проблемы двуязычия и многоязычия. М.: Наука, 1972. С. 119-124. 43. Цветаева, М.И. Собрание сочинений: в 7 т. / М.И. Цветаева; – М.: Эллис – Лак, 1994. с. 645 44. Черняк В.Д. Лексикология. Синонимы в русском языке учебное пособие для академического бакалавриата Москва, 2017. Сер. 236 с 45. Шаклеин, В. М. Лингвокультурология: традиции и инновации: монография / В. М. Шаклеин. - Москва: Флинта, 2012. - 301 с. 46. Шмелев Д.Н. Современный русский язык: Лексика. — М., 1977. С.336 47. Щерба Л. В. Избранные работы по русскому языку место издания: Москва издательство: Уч-пед-гиз 1957 год. – с. 186 48. Щукин, А. Н. Обучение речевому общению на русском языке как иностранном: Учебно-методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного / А. Н. Щукин. - 2-е изд., стереотип. -М.: Русский язык. Курсы, 2015. - 784 с 49. Ялалов Ф.Г. Педагогика полилингвального образования. Научный Татарстан. 2020. № 2. С. 58-71. 50. Янченко, В. Д. Работаем над ошибками учащихся-билингвов / В. Д. Янченко, Ю. В. Янченко // Начальная школа. - 2018. -№11. - С.41
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Адееспособность физических лиц в Гражданском праве России
Количество страниц:
27
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Языковая специфика Интернет-коммуникации ( на материале чатов )
Количество страниц:
30
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Русская народная игрушка как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Количество страниц:
18
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Дошкольная педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image